Устройство для перегрузки штучныхгрузовиатентно-т[ш-"- :нанбиьлио

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

28032!

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫЕт Е Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.VI.1968 (М 1254516/27-1,1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х111.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 11.ХП.1970

Кл. 81е, 129

МПК В 66g 67/02

УДК 621.796.6 (088.8) Комитет ао делам изобретений и открытий

Ilpll Совете Министров

СССР

Авторы изобретения К. И. Шеверев, М. Я. Костюковский, Г. В. Кононов, С. И. Малинин, Ю. Н. Волков, С. М. Силкин и В. Г. Чхеидзе

Заявитель

ВСеСОЮ I-I>

ЫИНИ0-Е :." :

6ИЬЛИС

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочных работ на транспорте, складах и промышленных предприятиях и предназначено для погрузки штучных грузов, преимущественно коробок или ящиков, в автомашины, контейнеры и железнодорожные составы, Известны устройства для перегрузки штучHbIx грузов, содержащие тележку со стойкой, подъемный механизм, подвижную вдоль стойки каретку, оборудованную горизонтальными направляющими для грузонесущей рамы и приводным механизмом, с помощью которого осуществляется выдви>кение грузонесущей рамы. Однако эти усгройства не обеспечивают укладку грузов в плотный штабель, что требует затраты дополнительного ручного труда для выполнения перегрузочных работ.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно выполнено с приводным рольгангом, смонтированным на грузонесущей раме каретки. При этом привод роликов рольганга обеспечивает вращение их с такой скоростью, что вне зависимости от направления движения рамы груз, находящийся»а рольганге, перемещается в постоянном направлении. Это обеспечивает плотную укладку грузов в штабель.

Привод рольганга выполнен в виде смонтированных на каретке реек, зубчатых колес, ус.тановленных на выдвижной раме и взаимодействующих с рейками каретки. При этом в кинематическую цепь привода между зубчатыми колесами с роликами включены обгонные муфты прямого и обратного хода. Это обеспечивает вращение роликов и, следовательно, подачу груза за счет работы механизма выдвижения грузонесущей рамы каретки.

Кроме того, для упрощения конструкции привода рольганг выполнен с цепными передачами для последовательного соединения роликов, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — грузонесущая рама с роль15 гангом; на фиг. 4 — узел привода рольганга; на фиг. 5 — кинематическая схема рольганга.

Тележка 1 устройства смонтирована на ходовых колесах 2, перекатывающихся по стационарно установленным направляющим

20 На раме тележки установлена стойка из двух направляющих 4 корытного сечения. Вдоль направляющих 4 перемещаются ползуны 5 каретки б.

Механизм подъема каретки б состоит из при25 водного электродвИгателя 7, редуктора 8, ведущих цепных звездочек 9, цепей 10 и отклоняющих звездочек 11, смонтированных на головке стойки.

Каретка б имеет направляющие 12 корыт30 ного профиля, вдоль которых перемещаются

280321

3 балки 13 грузонесущей рамы. На балках 18 смонтированы ролики 14, образующие рольганг. Привод механизма выдвижения каретки включает в себя электродвигатель 15, редуктор 16 и зубчатое колесо 17, сцепляющееся с зубьями рейки 18, укрепленной вдоль одной из балок 13.

К направляющим 12 каретки прикреплены зубчатые рейки 19 и 20, взаимодействующие соответственно с зубчатыми колесами 21 и 22, смонтированными на балках 18. На валах колес 21 и 22 сидят обгонные муфты 28 и 24 в цепные звездочки 25 и 26. Последние с помощью приводных цепей 27 приводят во вращение ролики 14.

Обгонные муфты выполнены так, что когда одни муфты 28 обеспечивают привод роликов

14 при перемещении грузонесущей рамы в направлении стрелки А (см. фпг. 1), другие муфгы 24 — разомкнуты.

При обратном ходе грузонесущей рамы муфты 24 замкнуты, а муфты 28 разомкнуты. Так как зу.бчатые колеса 21 и 22 связаны с противоположно размещенными зубчатыми рейками, то направление вращения роликов 14 остается неизменным, т. е. в сторону подачи груза в направлении стрелки А.

Кинематические соотношения элементов привода рольганга подобраны так, что при возвратном движении грузонесущей рамы окружная скорость на роликах 14 по своей величине превышает скорость перемещения рамы.

На головках балок 18 смонтированы кривошипы 28, несущие ролики 29 и соединенные поперечиной. Предусмотренные на этих кривошипах зубья сцеплены с зубьями опускного упора 80.

Для погрузки грузов, поступающих, например, по падающему рольгангу, тележка 1 смещается в горизонтальном направлении так, что грузонесущая рама подводится под рольганг. Затем каретка 6 поднимается, и ролики

14 подхватывают груз. Последующим включением механизма выдвижения балок 18 груз перемещают в направлении машины. Одновременно груз получает дополнительное смещение за счет вращения роликов 14, После уста;4 новки балок 13 в необходимое поло>кение каретку б вновь опускают, причем ролики 29 кривошипа 28 вступают во взаимодействие с уже уложеннгям грузом илп платформой кузова автомобиля. Кривошип 28 разворачивается, устанавливая упор 30. Механизм выдвижения балок реверсируется. Так как направление вращения роликов 14 остается неизменным при возросшей скорости, то груз сталкивается

10 с грузонесущей рамы и плотно поджимается к уже уложенному грузу илц стенке кузова автомобиля. При этом поперечина, соединяющая кривошипы 28, выполняет функцию переходного звена.

Предмет изобретения

1. Устройство для перегрузки штучных грузов, содержащее тележку со стойкой, подъем20 ный механизм, подвижную вдоль указанной стойки каретку, оборудованную горизонтальными направляющпми для грузонесущей рамы и приводным механизмом выдвижения указанной рамы, отличаюиееся тем, что, с целью обеспечения плотной укладки в штабель грузов, оно снабжено рольгапгом, смонтированным на грузонесущей раме каретки с приводом роликов, обеспечивающим вращение их с такой скоростью, что вне зависимости от на30 правления движения рамы груз, находящийся на рольганге, перемещается в постоянном направлении.

2. Устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью ооеспечения приведения роликов

35 во вращение с помощью механизма выдвижения рамы, привод рольгапга выполнен в виде смонтированных на каретке реек и зубчатых колес, установленных на выдвижной раме, и взаимодействующих с указанными рейками, 40 а также с обгонными муфтами прямого и обратного хода, встроенными между зубчатыми колесами и роликами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отлича ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции

45 привода, рольганг выполнен с цепными передачами для последовательного соединения роликов.

28032I

z/

22 с. 4

Составитель И. Абрамович

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А Камышникова Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 3432/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2