Скоростная безрельсовая подземная транспортнаясистема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 280358

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К Il ATE HT J

Зависимый от патента №

Заявлено 09Х11.1968 (№ 1263518/27-11)

Приоритет 12ХП.1967, № 44641/67, Япония

29, IX.1967, 62251/67, Япония

5.1.1968, № 380/68, Япония

Опубликовано 26.1/111.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 2.IV.1971

Кл. 20а, 17

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 6lb 1/00

УДК 625.42(088.8) Автор изобретения и заявитель CC-".:OHHAR

Иностранец

Косуке Матсуката (Япония) Б-:Б.1ИО; ЕКА

СКОРОСТНАЯ БЕЗРЕЛЬСОВАЯ ПОДЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ

СИСТЕМА

Известны скоростные безрельсовые подземные транспортные системы, состоящие из трубы и перемещающихся в ней вагонов, которые движутся с помощью турбинных двигателей и устройств, создающих разность давлений окружающей среды перед головной и после хвостовой частями подвижного состава.

Согласно изобретению в предлагаемой системе для повышения скорости движения каждый из вагонов снабжен по концам и в средней части конструкциями, выполненными в виде стоек, радиально направленных к оси трубы, на нижних из которых смонтированы ведущие колеса, расположенные по горизонтальной линии, проходящей над дном трубы (под ее осью), а на верхней — свободно вращающееся направляющее колесо.

Для обеспечения прохождения вагонами криволинейных участков трубы конструкция может быть жестко закреплена на оси, проходящей через точку пересечения стоек и вращающейся в подшипниках, смонтированных в корпусе, жестко прикрепленном к кузову. Конструкция может быть связана с помощью скользящих соединений с цилиндрическим жестко прикрепленным к кузову вагона элементом (ось которого коаксиальна оси трубы), выполненным со сквозным окном для прохода пассажиров.

В такой системе стойки конструкций, для обеспечения постоянного контакта колес с внутренней поверхностью трубы и уравнивания давления от колес на поверхность трубы, целесообразно выполнить телескопическими с единым гидравлическим приводом, причем одна из частей телескопической стойки может состоять из двух стержневых отрезков, связанных между собой с помощью электромаг10 нитного устройства.

Для разгрузки стоек с ведущими колесами на раме может быть жестко закреплена опорная стойка, снабженная колесом, причем ось ее находится в вертикальной плоскости, про15 ходящей через ось трубы, а для распределения нагрузки от вагона по длине трубы его целесообразно снабдить промежуточными рамами с жестко закрепленными на них опорными стойками с колесами, причем оси стоек

20 находятся в вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы.

На вагоне в нижней его части над опорной стойкой следует установить гироскопический стабилизатор. Кроме того, для стабилизации

25 положения вагона при движении с большими скоростями целесообразно снабдить вагон устройством, производящим газовые струи, направленные на пластины, закрепленные на внутренней поверхности трубы по длине в

30 верхней ее части, расположенные симметрично

280358

65 относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы.

В такой системе колеса, размещенные на стойках, могут быть выполнены с резиновыми шинами. Привод ведущих колес целесообразно осуществить с помощью электродвигателей, размещенных на их стойках, а для питания электродвигателей энергией вагон может быть снабжен токосъемниками, находящимися в скользящем контакте с электромагистралями, закрепленными на трубе.

На фиг. 1 изображена описываемая система с поперечным разрезом трубы; на фиг. 2 — то же с цилиндрическим элементом, имеющим сквозное окно для прохода пассажиров; на фиг. 3 — то же с продольным разрезом трубы; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — ведущая стойка в разрезе; на фиг. 6— часть трубы в поперечном разрезе с промежуточной рамой.

Ведущие колеса 1 и 2, направляющее колесо 3 и опорное колесо 4 опираются на внутреннюю поверхность б трубы б кольцевого сечения, заложенной глубоко под землей 7. Колеса 1, 2 и 8 укреплены на концах стоек 8, 9 и

10, жестко закрепленных на оси 11, коаксиальной оси трубы и размещенной в подшипниках

12. Коробки 13 последних жестко закреплены на вагоне 14. Стойки 8, 9 и 10 объединены рамой 15 и выполнены телескопическими. С помощью гидравлического привода, включающего в себя плунжерную камеру для жидкости lб и соединительные каналы 17, они вместе с колесами 1, 2 и 8 перемещаются в радиальном направлении, причем усилие давления от колес на стенки трубы можно регулировать в зависимости от скорости движения состава.

Ведущие колеса 1 и 2 приводятся в движение от электродвигателей 18, размещенных на концах стоек 8 и 9. Опорное колесо 4 установлено на конце опорной стойки 19, жестко закрепленной на раме lб таким образом, что ось ее находится в вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы. Электродвигатели питаются энергией через токосъемники 20, закрепленные на вагоне 14 в верхней его части, и находящиеся в скользящем контакте с электромагистралями 21, закрепленными на внутренней поверхности трубы.

На промежуточных рамах 22 вагона закреплены опорные стойки 28 с колесами 24. Вместо оси ll на вагоне может быть установлен цилиндрический элемент 25, ось которого коаисиальна оси трубы, со сквозным окном 2б для прохода пассажиров. К этому элементу 25 с помощью подпятников 27, каждый из которых находится в скользящем контакте с кольцевой поверхностью 28 цилиндрического элемента 25, крепятся стойки 29, 80 и 81, соединенные рамой 82.

Одна из частей 88 телескопической стойки состоит из двух стержневых отрезков 84 и 85, скрепленных между собой с помощью электромагнитных устройств, включающих в себя об5

Зо

4 мотки 8б и 87, обвивающие стержневые отрезки 84 и 3б.

При движении вагона по криволинейному участку трубы стержневые отрезки 84 и 8бразмагничиваются и становятся свободными, а когда .кривая пройдена, стержневые отрезк под воздействием пружины 88 возвращаются в исходное положение, намагничиваются и прочно скрепляются друг с другом. Таким образом они подготавливаются для следования с высокими скоростями по прямому участку трубы.

На вагоне в нижней его части над опорной стойкой 28 установлен гироскопический стабилизатор 89. Для стабилизации положения вагона при движении с большой скоростью на вагоне установлено устройство, производящее газовые струи и включающее в себя двигатель 40 и импеллер 31. Газовые струи направляются на пластины 42, закрепленные на внутренней поверхности трубы по ее длине, чем вызывается потолочный эффект, гасящий вибрацию подвижного состава.

Предмет изобретения

1. Скоростная безрельсовая подземная транспортная система, состоящая из трубы и перемещающихся в ней вагонов, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости движения, каждый вагон снабжен по концам и в средней части конструкциями, выполненными в виде связанных рамой стоек, радиально направленных к оси трубы, на нижних из которых смонтированы ведущие колеса, расположенные по горизонтальной линии, проходящей над дном трубы под ее осью, а на верхней— свободно вращающееся направляющее колесо.

2. Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прохождения вагонами криволинейных участков трубы, конструкция жестко закреплена на оси, проходящей через точку пересечения стоек, и вращающейся в подшипниках, смонтированных в корпусе, жестко прикрепленном к кузову.

3. Транспортная система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что конструкция связана с помощью скользящих соединений с цилиндрическим жестко прикрепленным к кузову вагона элементом, ось которого коаксиальна оси трубы, выполненным со сквозным окном для прохода пассажиров.

4. Транспортная система по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта колес с внутренней поверхностью трубы и уравнивания давления от колес на поверхность трубы, стойки конструкций выполнены телескопическими с единым гидравлическим приводом.

5. Транспортная система по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что одна из телескопических частей стойки выполнена составной из двух стержневых отрезков, связанных между собой с помощью электромагнитного устройства.

280358

Риг. 2

6. Транспортная система по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что на раме жестко закреплена опорная стойка, снабженная колесом, причем ось ее находится в вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы, 7. Транспортная система по пп. 1 — 6, отличающаяся тем, что вагон снабжен промежуточными рамами с жестко закрепленными на них опорными стойками с колесами, причем оси стоек находятся в вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы.

8. Транспортная система по пп. 1 — 7, отличающаяся тем, что вагон оборудован гироскопическим стабилизатором, установленным в нижней части вагона над опорной стойкой.

9. Транспортная система по пп. 1 — 8, отличающаяся тем, что вагон снабжен устройством, производящим газовые струи, направленные на пластины, закрепленные на внутренней поверхности трубы по длине в верхней ее части, располо;кенные симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось трубы.

10. Транспортная система по пп. 1 — 9, отличающаяся тем, что колеса, размещенные на стойках, выполнены с резиновыми шинами.

11. Транспортная система по пп. 1 — 10, от10 личающаяся тем, что привод ведущих колес осуществлен с помощью электродвигателей, размещенных на их стойках.

12, Транспортная система:по пп, 1 — 11, от15 личающаяся тем, что вагон снабжен токосъемниками, а на трубе закреплены электромагистрали, с которыми упомянутые токосъемники находятся в скользящем контакте, 280358

А-A

Фиг 4

Составитель Б. Левин

Техред Л. Я. Левина Корректор В. И. Желудева

Редактор Громова

Типография, пр. Сапунова„2

Заказ 742/1 Изд. Ro 327 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5