Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 280370

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Кл. 47b, 12

Заявлено 11.V1,1968 (№ 1250407/25-27) Приоритет 16. IV.1967 и 4.Х.1967 (№ 8493 67 и № 12204/64, Швеция) МПК F 16с 33/78

УДК 621.822.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.VIII.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 13.XI.1970

Автор изобретения

Иностранец

Карл Эвальд Андреас Гетберг (Швеция) Иностранная фирма

«АБ Свенска Куллагерфабрикен» (Швеция) Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

В известных подшипниках качения уплотнительные пластины не взаимодействуют с корпусом подшипникового узла и не являются деталями, с помощью которых подшипник закреплен в корпусе, а служат лишь для защиты подшипника от загрязнения.

Для более надежного уплотнения подшипника, уменьшения вибраций, а также упрощения установки подшипника в корпусе предлагается на наружной поверхности его колец выполнять кольцевые канавки, расположенные по оое стороны от тел качения, в которые устанавливаются эластичным бортом уплотнительные пластины и плотно к ним прижимаются корпусом подшипникового узла.

Кроме того, уплотнительна я пластина может быть выполнена из эластичного материала, а также комбинированной, состоящей из материалов, имеющих различные:физико-механические свойства.

На чертеже изображен описываемый подшипниковый узел.

Подшипник качения 1 содержит наружное

2 и внутреннее 8 кольца, каждое из которых выполнено с кольцевой канавкой 4, расположенной на его внешней поверхности, по оое стороны от тел качения 5.

Уплотнительная пластина б имеет эластичный борт 7, входящий в упомянутую канавку и плотно к ней прижимаемый корпусом 8 (в случае установки пластины на наружном кольце) или валом 9 (при установке пластины на внутреннем кольце подшипника качения).

До установки подшипника качения в корпус эластичный борт уплотняющей пластины выступает из кольцевой канавки над внешней поверхностью наружного кольца или над внешней поверхностью внутреннего кольца

10 подшипника качения, а после установки подшипника эластичный борт уплотнительной пластины герметично прижимается к корпусу подшипника и к дну кольцевой канавки, улучшая уплотнение подшипникового узла и за15 крепляя подшипник в корпусе. Уплотнительная пластина может состоять из одной, двух и более частей, скрепленных между собой или независимых друг от друга. Материалами уплотнительной пластины могут являться как

20 разнообразные эластичные неметаллы, так и эти неметаллические материалы, армированные другими металлами, а борт уплотнительной пластины выполняется из эластичного материала, благодаря чему он будет сжимать25 ся при установке подшипника качения в корпусе.

Предмет изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий кор30 пус, в котором установлен подшипник каче280370

Составитель Г. Мартышкина

Техред 3. Н. Тараненко Корректор T. A. Уманец

Редактор А. Бер

Заказ 3291;"7 Тираж 480 Подписное

LiÍHHÏÈ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ния, имеющий уплотнительные пластины, помещенные в наружном и внутреннем кольцах подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, уменьшения вибраций, а также упрощения установки подшипника в корпусе, на наружной поверхности,колец подшипника выполнены кольцевые канавки, расположенные по обе стороны от тел качения, а уплотнительные пластины снабжены эластичным бортом, входящим в упомянутые канавки и плотно к ним прижатым, 2. Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительная пластина вы5 полнена из эластичного материала.

3. Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительная пластина выполнена комбинированной, состоящей из материалов, имеющих различные физико-механи10 ческие свойства.