Кассета с рабочим валком для прокатной клети с многовалковым калибром

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 28О4И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическил

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства чо

Заявлено 01.Р/.1969 (¹ 1317800,22-2) Кл. 7а, 19 с присоединением заявки че

МПК В 21b 13, 14

УДК 621.771(088.8) Приоритет

Опубликовано ОЗЛХ.1970. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 27 (1.1970 йомитет по делан изаоретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

BCFCG1ÑÇН. .11д °,. (@ т! т1Б11БЛИС .,:

ABTOP 6I изобретения

Н. А. Кремсов и В. Н. Выдрин

Челябинский политехнический институт

Заявитель

КАССЕТА С РАБОЧИМ ВАЛКОМ ДЛЯ ПРОКАТНОЙ

КЛЕТИ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ

Известна кассета с вертикальным валком универсальной балочной клети, состоящая из разьемного корпуса, валка, подшипниковых, узлов и глухих крышек и обладающая повыLIIpHHoH устойчивостью валка и высокой жесткостью конструкции в целом. Однако эта кассе!a не может быть применена в прокатных клетях с многовалковыми калибрами из-за отсутствия элементов для соединения рабочего валка с деталями привода и устройств для осевой регулировки.

Предлагаемая кассета отличается тем, что для осевого регулирования рабочего валка, в наклонных пазах корпуса кассеты установлены ползуны, имеющие выступы, выполненные под углом к оси валка, и попарно соединенные между собой эксцентриковыми валами, расположенными в боковых пазах корпуса кассеты параллельно плоскости вращения рабочего валка.

Для устранения осевого люфта валка на корпусе кассеты установ,тены две пары ползунов.

На фиг. 1 изображена кассета с рабочим валком и вырывом по оси эксцентрикового вала, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — I:I!д по стрелке Б на фиг. 1.

Корпус кассеты состоит пз двух половинок

1, соединенных между собой болтами с центpoa!ке

10 уменьшить габариты кассеты. Регулируются и крепятся подшипники крышками 4 с прокладками. Для предохранения подшипниковых узлов от попадания окалины в крышках 4, а также между диском валка и половинками

15 корпуса имеются уплотнения 5. Для установки кассеты с рабочим валком в клети и осевой регулировки рабочего валка в наклонных пазах корпуса кассеты находятся ползуны б, имеющие Т-образное сечение с выступами, вы20 1101I!clnlbl;III под углом к продольной оси и входящими в наклонные пазы корпуса. Ползуны 6 соединены пс>парно между собой эксцентриковыми валами 7, расположенными в бо1<овых пазах корпуса параллельно плоско25 стп вращения рабочего валка. Головки эксцептр11ковь1х ва Ioa, р азз1еlценпые В р а сто 1ках ползунов, имеют отверстия под ключ для вращения их прп регулировке. Для стопоренпя полз< нов осевой регулировки рабочего валка

30 имеются болты 8, проходящие через косые

10

30 прорези ползунов и ввернутые в корпус кассеты. Устраняет осевой люфт рабочего валка, являющийся следствием зазоров между ползунами и поверхностями пазов, двс пары ползунов, установленных иа корпусе, которые при одинаковом направлении дни кения действуют как клип. Кассета с рабочим валком, расположенная в клети. удерживается от смещений в направлении оси вращения валка плоскоСТЯМИ ПОЛЗу НОВ, IIBPBËËeËÜÍÛÛÈ ПЛОСКОСТИ вращения валка, которые находятся в пазах клети, и наклонными выступами, расположенными в соответствующих пазах корпуса кассеты.

Таким образом, ползуны являются промежуточными деталями между корпусом кассеты и клетью и не препятствуют перемещению кассеты с раоочим валки| в плоскости вращения валка. При одновременном вращении валов 7 последние своими головками воздействуют на ползуHbi б и перемещают их в вертикальной плоскости на величину, зависящую от эксцентриситета и угла поворота эксцентрикового вала. Перемещение ползунов относительно пазов клети будет прямолинейным, а относительно плоскости вращения рабочего валка — плоскопараллельным. Валы 7 при этом также передвигаются в пазах корпуса вдоль оси вращения валка. Осевая составляющая плоскопараллельного движения перемещает кассету с рабочим валком вдоль его оси вращения. После установки рабочего валка в требуемом положении одна пара ползунов стопорится, а вращением второго эксцентрикового вала в том же или обратном направлеiiIllI выбираются все зазоры в соединениях ползуиов с корпусом кассеты и клетью, после чего эти ползуиы стопорятся болтами 8. Для смены рабочих валков корпус кассеты разьединяется на две половинки, при этом регулировочные устрой ств а и кр ышки,подшипников не демонтируются, и регулировка их не нарушается.

Предмет изобретения

1. Кассета с рабочим валком для прокатной клети с многовалковым калибром, состоящая из разъе IHoID корпуса, валка и подшипниковых узлов, отличающаяся тем, что, с целью осевого регулирования рабочего валка, в наклонных пазах корпуса кассеты установлены ползуны, имеющие выступы, выполненные под углом к оси валка, и попарно соединенные между. собой эксцентриковьп|и валами, расположенными в боковых пазах корпуса кассеты параллельно .плоскости вращения рабочего валка.

2, Кассета по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения осевого люфта валка, на корпусе кассеты установлены две пары ползунов.

Составитель H. Матурин

Редактор О. С. Филиппова Техред Л. В. Куклина 1(оррсктор О, Л, Лапшина

Заказ 3403/8 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делач изобретений н огкрытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2