Опора для транспортных резервуаров сжиженныхгазов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О498
ОП И С изоьек к АвтоРскому с
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свиде
Заявлено 29Х.1968 (№
7g, 4 с присоединением заявк
Приоритет
Опубликовано 03.1Х.1970
Дата опубликования опт
Комитет оо делам нзобретениЯ и открытиЯ ори Совете Министров
СССР
Г 17с 13/08
621.6.036 (088.8) Авторы изобретения
Р. И. Жукова, М. Г. Каганер, А. И. Мороз, H. В. Маркелова и В. И. Кожеуров
3 аявитель
ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ СЖИЖЕННЫХ
ГАЗОВ
Изобретение относится к области транспорта криогенных жидкостей, а именно к конструкциям малотеплопроводных опор для
TpBHcTTopTHbYx резервуарог, сжижепных газов, удепживающим внутренний сосуд емкости с криогенной жидкостью относительно наружного кожуха.
Опоры, представляющие собой набор упругих элементов из стеклопластика или другого неметаллического материала, известны.
Однако тепловой поток известных опор при больших и малых нагрузках остается постоянным.
Целью изобретения является создание малотеплопроводных опор для транспортных резервуаров сжиженных газов, способных работать в условиях перегрузок, когда время перегрузки мало по сравнению со сроком хранения криогенных жидкостей. Это позволяет уменьшить тепловой поток по опорам.
Упругие элементы выполнены в виде эксцентрично размещенных одно внутри другого колец, контактирующих со стенками внутреннего сосуда и кожуха последовательно, одно за другим, по мере угеличения нагрузки.
На чертеже схематически изображена описываемая опора, общий вид.
Упругие элементы 1 опоры выполнены в виде колец, эксцентрично размещенных одно внутри другого и закрепленных в кронштейне 2.
Кронштейн 2 крепится к внутреннему сосуду 3, который через у пругие элементы 1 опирается на наружный кожух 4.
Предлагаемая опора работает следующим сбпазом.
Прц возникновении в процессе транспортировки резервуара перегрузок, наружное кольцо опоры деформируется до соприкосновения с ближайшим внутренним. В зависимости от велп птны перегрузок увеличенную силу тяжести внутреннего сосуда «3 воспринимают дифференцированно одно, два или несколько колец 1, обеспечивая при этом некоторую амортизацию внутреннего сосуда 3 и снижая пе15 регрузки, действующие на него.
Тяк как большие перегрузки. требующие работы нескольких колец 1 опоры, действуют кратковременно, а основное время внутренний сосуд 3 покоится только на наружном кольце, 20 расчетным для теплопередачи является наружное кольцо.
Учитывая, что наружное кольцо рассчить|вается только F12 силу тяжесги внутреннего сосуда 8 с криогенчой жидкостью и вследствие этого по прочностным параметрам его сечение меньше, чем сечение любой другой споры, рассчитанной на восприятие увеличенной пз-за транспортных перегрузок силы, термическое сопротивление наружного кольца, З0 определяемое в зависимости от сечения материала и длины теплового пути, больше чем у
250498
Составитель О. Г. Еремии
Текред Л. Я. Левина Корректоры: В. Петрова п E. Ласточкина
Редактор Н, Вирко
Заказ 3368/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типо рафия, пр. Сапунова, 2
Любой другой опоры транспортного резерьуара, а тепловой поток соответственно меньше.,Цля максимального термического эффекта предлагаются кольца из пластических масс, армированных стекловолокном. Кольца могут быть выполнены любой другой формы, обеспечивающей упругость, а также из любого материала.
Вместо колец могут быть применены также цилиндрические пружины одна в другой, обеспечивающие дифференцированное восприятие силы от вйутреннего сосуда к наружному с последовательным включением в работу упругих элементов в зависимости от величины перегрузок.
Предмет изобретения
Опора для транспортных резервуаров сжиженных газов, состоящая из упругих элементов, изготовленных из высокопрочного материала, от пиающаяся тем, что, с целью дифференцированного восприятия нагрузки и уменьшения теплового потока, упругие элементы выполнены в виде эксцентрично размещенных одно внутри другого колец, которые контактируют со стенками внутреннего сосуда и кожуха последовательно, одно за
15 другим, по мере увеличения нагрузки.