Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

280827

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик т

E. ° i (1й т:-",! °

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 29h 17/16

Заявлено 07Х!!!.1968 (№ 1266085/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет пс делам изобретений и открытий

Опубликовано ОЗ.Х1,1972. Бюллстспь ¹ 34

УДК 678.065:678.059.38 (088.8) при Совете Мииистрав

СССР

Дата опубликования описания 2.11.! 973

Авторы изобпетения

В. А, Ким, Ю. И. Самохвалов, Ю. П. Иванов и В. Ii".. Еремеев

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

Заявитель

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИс1ЕСКИХ ШИН

Изобретение отно сится,к оборудо ва нию щи иной пром ыIIIJIeiFlíocTH и пред|назначено для сборки покрышек, особенно большегру зны,х шинн.

Из|весте и бара ба и для сборки по крышек пневматических шинн.

Из вест ный барабашки состоит из пары диаметрально расположенных сет ментпо в с у бирающимися за плечиками и сегментов, состоящ их из шарнирно соединенных частей. Для онятия Ообра нHîé IIQIKpbIIIIIKH с бараба на о н складьрвается привод о м рееч но,llFecTepeiFlvaToro ти па, при этом пер выми к оси iBaJla бара,бана д вижут ся сегменты ic уби рающимнся заплечиками, а потом — сепменты из шарнирно соеди ненных частей, накрывая собой первую пару сегменToiâ.

Однако рееч но-шестеренчатый тип при вода с шестерням и на,валу бара ба на обуслствливает большую длину рее|к, что .Огра ничи вает возмож ность приближе ния сепменто в к оси

6apa16aIHa. Кроме того, pa86HIBIKa поверхности барабана,на сегменты (сегменты имеют большие раз меры) не поз валяет KQMillalKTHQ сложить барабан.

В результате коэффициент складывания (отноше ние периметра ба рабарна в ра скрытом положени|и к периметру сложенного барабана) равен:пр амерно 1,4.

При сборке покрышки на иalBecTIHом барабане происходит перенапряжение нитей корда, что уменьшает прочность.поKpbliIIIIKH и увелич и в я ет р я сход м атер и зля. Кромке то го, сдвиг убнрающихся .заплечи ков внутрь бараба на и радиалыное д вижение сегментств происходят последс вательно во времени от разных при водов и требуют ручного труда. Все это снижает произ водителыность сбор ки IIQ10 крышек и не поз воляет применить эту конструкцию в автоматических IcoMIHJIekcax.

Цель изобретения — iIIotBbIIIIeние рооэффиц и е нт а с кл адьрв а ния, увеличение п р оиаводительности и улучшение качества покрышек.

15 Коэффицисетт складьпвания должен быть больше 1,6.

Это достигает ся тем, что при вод реечных передач для складывания cerlleHToiB юсуществляется через расположенные смещен20 но относительно продольной оси,барабана промежуточ ные шестерни, связанные Go свободно устано вленными на прHIBодном валу барабана централыны ми зубчатыми колесамн, последовательное движен ие и запирание коToipbIK npoHcõoäHT при пОмОщи к лячко вото диска, уста но вленного с возможностъю осевого перемещения между цeiHTpaлыными зубчатыми колесами и пере дающего крутящий моме нт от вала станка посредсTBIQ I торlloiBblx

30 выступов на диске и соответствующих им

280827

60 впадин на торцовых поверхностях центральных зубчатых колес.

На фиг. 1 изображен барабан в раскрытом положении, продолыный разрез;,на. фиг. 2—

npHlBод сегменто в; на фиг. 3 — барабан, разрез по Л вЂ” А на фиг. 1; на фи|г. 4 — раз!рез по

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — барабан в слснже н!ном положении, iBHQ с торца.

Барабан состоит из трех oelhrelHTQIB 1 с фи|кеированны:ми за плеч и ками 2 и трех сетм е нтю в 8 с унбирающимися за плечиками 4, !KioToрые за|крепляются на под пружи нен ных напра ваяющих 5. Каждый оегме нт 1 имеет lnо две шток-реЙки б, а сегмент З,по две штокрейки 7, устано вленн ые в корпусе 8. На трубе 9, жестко посаженной на вал 10 сборочного станка, установлен подвижно íà шли цах кулачковый диск 1! с выступами 12 и 18 и надеты зубчатые колеса 14 (с фигурной в!па ди ной 15 и выступом 16) и 17 (с в надиной 18), На к орпуее 8 имеется фигурная lâlïàдина 19 и фиксаторы 20 — 22.

Колесо 14 соеди неко с при водными шесте рнями 28 шток-реек 7 через шестер н!о 24 (шестерн.и 28 и 24 аасажены на оди н в,ал 25).

Колесо 17 соединено с приводными шестернями 26 шток-реечек 6 через шестерню 27, сидящую на,валу 28, и шестерню 29.

На кор пусе 8 у ста но вле!!ы коаиры 80 и кли новые упоры 81 с пазом 82, в котором аод виж!но уста но!влена ось 88 кронштейнов 84, жестко связанных со шток-рейками 6 и кронштей на ми 85 и 86. Послед|ние тоже жестко соединены с частями оегMeHTioia 1, íà KIQTQ рых укреплены у поры 87. Части сегментов 1 соединены пружинами 88.

Барабан работает следующим образом.

Kiopinyc 8 затор мажи!вается. Кула!чковый д июк 11:преодолевает сопротивление фиксатоpoiB 20 и !с помощью !вы сту па 12 передает д|вижение зубчатому колесу 14, выступ 16 которого, скользя по;впяд!! не 19 и выходя .из нее, перемещает .в осевом на!п,ра!влен,ии это колесо.

Зубчатое колесо 14 через шестерню 24 .и

28 и што|к- рейки 7аеремещает радиалыно icer,менты З..При этом ареодолевается сопротивление фи!ксатора 21. 3 а плечики 4 inpiH д!вижении сегменте в 8 нах одят на;KoinHpb! 80 и убираются в1нутрь бараба на. При полном складывании сегменто в 8 высту И 16 зубчатоDo колеса 14 упирается !В боковую lnoiaepxHocTb впадины 19. При этом само колесо останавливается,и стопорится фиксатором 21. Кулачковый диек .11 выжимается вы сту пои 12 из

a!napa!Hbr 15, а вы сту п .18 входит ia впади ну 18.

Далее кулач ковый драк 11 передает д!виже ние зу1бчатому колесу 17, ареодоле ва!общему сопрюти вление фиксатора 22, (фиат. 1) и ьерез

IIIiBcTeplHH 26, 27 и 29 и шток-рей ки б радиально .перемещает сегменты 1.

Ось Зд шарнирно го соедине|ния частей каждого из сегментов 1 перемещается радиально в пазу 82. При дальнейшем перемещении сегмонто в 1 упоры 87, взаимодействуя с KJIHiaoBb!;, у пором 81, 1по во рачи вают части IcenMeiHтов 1 отно с!!тельно шарнир ноао к;оеди нения.

Пра полном окладьивании оеаменто!в 1 зубчатое колесо 17 доходит до торцовоао упора корпуса 8 и стопорится фиксатором 22. Куля-кснвый диек 11 стоаорится фикюатором 20.

Когда .Biecb бараба н складывается, аокрыш(ка с депо лепко с нимается.

Для раскрытия барабана кор пус 8.затормаж.;,вается, вал 10 icTBIH Ka вместе с тру бой 9

iHaKHiHaeT вращаться IB HalnpatBJIeiHии, противоположном на пра влению вращения ари склады!ванин бара бана. Части бара бана двигаются,в inoipsrp!Ke, обратном порядочку юкладьпва!Иия бар!!ба на (сначала дви|гаются сегменты 1 до достижения .ими край! него положения, а .затем — ое|гх!енты 8 с одно временным разд1вижением заплечико в 4). ,Для ув еличе ния жесткости барабана асе сегменты .в местах icопряжения друг с другол имеют выступы и с оответст вующие им

ПаЗЫ, фИКСИРУ!ОЩИЕ СЕГМЕ НтЫ IB PaCКРЫтОнМ положении барабана от взаимного,перемещения,в осевом IrrairllpalBJIeHHH.

П per!Jr агае ы и бар а ба и !IJ!H сб о з ки по к рышек, особеяно п не вматических ц!И н, имеет большюй! коэффи ц иент екладьпвания (более

1,6) . Это дает,возм|ож нolcTb уменьшить напряжс н!!е нитей .корда lnpH формснвап!! и,по крыш ки, col! рятить ря сход .м ятерияля, а также По высить lnpoH3IBo+HTeлыность сборки

Предмет изобретения

Бара бан для ебор ки,no!Kpbr!!rre!K т.нев матииеских шин, состоящий из сегментов с фиксированными заплечиками и сегментов с убирающимися в нутрь барабана заплечи ками, жестко у креплен ных íà IIIIToil<-рейках и снабж I!InbIK lrripalaogolvf рееч но-шестеренчатого типа с центральными зубчатыми колеса ми, отличсюи1ийся тем, чтьо, с целью повышения коэффициента екладывания, увеличения lnpоиз вод!! тел blH oicT и и ул у ч ш ения кя чн icTIB а со 6 ираемых покрышек, привод рееч!Иых передач для с клядьпва ния сегментов осуществляется через ряс положе нные,смеще!И но относителыно продолыной,оси барабана промежуточные .шестер ни, связан|ные с центральным и зубчатыми колеса ми, ево бод но у ста нснвлен ными на приводном валу барабана, по слело вателыное движение и;зааирание которых ююуществляется от куликового диска, у ста новленного с возможкостью осевопо перемещения между центральны ми зу б чатыми !колесами и передающего крутящий htioAIBHT от iBaJIa icTalH!Ka п1осредством торцо вых;выстуlnolB lna ди еке и соответствующих им;впади!! на торцовых аове рхностях центральных зубчатых IKQJIec.

2S0827

Ф(ее

l

/

1

1 г

Составитель В. Дегтярев

Техред T. Ускова

Редактор Н. Вирко

Корректоры: Е. Денисова и Т. Медведева

Тип огра фи я, п р. Са пунов а, 2

Заказ 62/1 Изд. № 1849 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5