Устройство для подгонки веса гирь гальваническим осаждением металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° ю/ ,г. - *- (g gя б

Класс 48а, h5. )

Йвторекое евйдетелытво нв изобретение

ОПИСАНИЕ устройства для подгонки веса гирь гальваническим осаждением металла.

К авторскому свидетельству Я. И. Удачина, заявленному

28 ноября 1930 года (заяв. свид..¹ 7955Ц. ъ

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1932 года.

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для подгонки веса гирь гальваническим осаждением металла, в каковом устройстве, с целью автоматического учета осаждаемого на гирю металла, применена .плавающая поворотная крестовина, автоматически захватывающая и сбрасывающая на транспортер гири, наращенные в ванне до определенного веса.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают устройство в частичном разрезе и в двух проекциях.

Устройство для подгонки веса гирь гальваническим осаждением металла состоит из коромысловых весов„транспортера и направляющего жолоба. Коромысло 1 весов опирается на стенку никкелировочной ванны. На грузоприемную яризму его, находящуюся над ванной, иодвешивается посредством тонкой неметаллической нити 2 и скобы 3 повоyотная крестовина 4, насаженная на есь 5. На чашке 6, подвешенной ко второму концу коромысла, устанавливается груз, уравновешивающий находящуюся на крестовине 4 требуемого веса гярв при имеющемся соотношении плеч коромысла. Под крестовиной 4 непрерывно перемещается независимо движимый транспортер 7. Направление при огибании звездочек транспортер получает от дисков 9, свободно вращающихся в кронштейнах 10.

Для запасных гирь к поворотной крестовине 4 подводится направляющий жолоб 12, в верхний (надводный) конец которого врезывается металлический контакт 13 с подведенным к нему током, нижний же конец жолоба 12 снабжен отростками 14. Токоподводящий контакт 15 обнаженным своим концом прижимается к лежащей на крестовине 4 гире, представляющей в этот момент сбычный анод.

Приготовленные для никкелирования гири укладываются в направляющий жолоб 12, .где и находятся под током низкого напряжения, так как верхняя из них касается контакта 13. Находящаяся на крестовине 4 гиря легче требуемого веса, а потому чашка 6 перетягивает плечо коромысла, несущее крестовину 4, и поднимает последнюю кверху, вследствие чего лежащая на ней гиря прижимается к -.îêîïîäâîäÿùåìó контакту 15 и, замыкая цепь тока, тем самым начинает процесс гальванического осаждения металла, увеличивающего вес гири. Крестовина 4 удерживается от вращения храповичком 17. По достижении гирей требуемого веса вследствие осаждения на ней металла, последняя вместе с крестовиной 4 опускается вниз. При этом движущийся в соответствующем направлении транспортер 7 захватывает за соответствующий палец крестовины 4, ось которой в этом положении ляжет своими концами в выемки 14 направляющего жалоба 12. Крестовина 4 при движении транспортера 7 поворачивается, сбрасывает лежащую на ней гирю на транспортер, одновременно подхватывает очередную гирю из жолоба 12 и затем процесс повторяется.

Предмет изобретения.

Устройство для подгонки веса гирь гальваническим осаждением металла, отличающееся тем, что с целью автоматического учета веса осаждаемого на гирю металла применена подвешенная к коромыслу весов поворотная крестовина 4, назначенная поочередно захватывать никкелируемые гири с направляющего жолоба 12, прижимать их к токоподводящему контакту 15 и, пв достижении требуемого веса гири, сбрасывать ее на независимо перемещаемый транспортер 7, поворачивающий крестовину в нижнем ее положении для захвата следующей гири.