Приспособление для автоматического выключения подачи суппорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 28089

Класс 49а, 21

ABTOPGMOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического выключения подачи супорта.

К аВтсрСКОМу СВИдЕтЕЛЬСтВу B. B. ТрвНалина, ЗаяВЛЕННОМу 30 ИЮЛя1931ГОда (спр. о перв. № 92314).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1932 года.

Предлагается в приспособлении для автоматического выключения подачи супорта токарного станка, снабженного механизмом, известным под названием падающего червяка, применять на приводном валу барабан, поворачивающий при остановке супорта валик с кулаком, под- держивающим подшипник падающего червяка и отпускающим его в момент выключееия подачи 1в целях расцепления его с шестерней подачи супорта. Ходовой валик с валиком червяка сцеплен в станке системой конических шестерен из которых средняя сидит на валике, закрепленном в барабане и поворачивает его при остановке супорта.

На чертеже фиг. 1 изображает схему механизма токарного станка с приспо- соблением сбоку; фиг. 2 — то же, вид сверху; фиг. 3 — 6 — разрезы..

Червяк А, имеющий зацепление с червячной, шестерней Б, укреплен посредством шпонки на валике В. Валик В вращается в двух подшипниках корпуса Г; на левом конце этот валик имеет коническую шестерню Д, а на правом несет свободно насаженную втулку 8 с двумя профрезерованными гранями. Корпус Г в своей левой части имеет два ушка,под шипы Ж, находящихся в горизонтальной плоскости и укрепленных в стенках станины токарного станка. Корпус Г при некотором определенном положении механизма имеет возможность вместе с червяком А и валиком В отклоняться в вертикяльной плоскости вниз. ноя.тпя.яхт ня.

IIIHIIQx Л от собственйого веса натяжения пружины 3. Коническая шестерня Д валика В сцепляется с конической шестерней И, сидящей свободно на оси К.

Ось К укреплена в барабане Л, который имеет возможность поворачиваться в отверстии поперечной вертикальной стенки фартука токарного станка. Барабан Л удерживается от вращения посредством тормозной ленты iaaf, натягиваемой винтом

Н через две пружины О. Коническая шестерня И сцепляется с ведущей конической шестерней П, которая насажена на ведущем валике, свободно вращающемся в барабане Л. С барабаном Л скреплена цилиндрическая шестерня Р, сцепляющаяся с шестерней С, укрепленной на валике Т. Этот валик Т помещается под червячным механизмом; на правом конце его укреплен эксцентрйк Ш, поддерживающий при работе правый подшипник корпуса Г. В середине валика Т укреплена коническая шестерня У, сцепляющаяся с конической шестерней Щ. Шестерня ILf укреплена на оси Х, на другом конце этой оси укреплена рукоятка Ч. Ось Х может вращаться в передней стенке фартука станка.

При работе механизма винтом Н дают такое напряжение тормозной ленте М, чтобы момент трения этой ленты на барабане Л получился больше момента сопротивления вращению шестерни Д или червяка А на определенную величину. 1ра-щение ходового валика токарного ",танка чепез шестеони ноязого и левого хопа передается конической ведущей шестерне П.

Это вращение, в свою очередь, последовательно передается шестерням И и Д, червяку А и червячной шестерне Б, до реечной шестерни включительио, отчего супорт получает нормальное движение по направляющим станины.

В виду превышения момента трения на тормозной ленте над моментом сопротивления вращения, барабан Л будет стоять и передачи движения ва время работы станка будут происходить так, как сказано выше.

По. конструктивным условиям данного механизма ось К барабана Л во время работы станка находится в вертикальной плоскости, и эксцентрик Ш валика Т держит в поднятом положении правый подшипник корпуса Г, так, что расцепления червяка и червячной шестерни произойти не может.

При остановке супорта, вследствие его умышленного или случайного упора в какое-либо препятствие, весь механизм от реечной шестерни до шестерни Д включительно вынужден будет остановиться, при чем ведущая шестерня П будет продолжать свое вращение и таким образом будет обкатывать шестерню И по остановившейся шестерне Д, вращая барабан Л и преодолевая момент трения, созданный тормозной лентой М. Вращением барабана

Л шестерня P повернет эксцентрик Ш посредством шестерни С и выведет его изпод правого подшипника корпуса Г. Вращением барабана Л ось барабана К будет повернута из вертикального положения,, в котором она находилась, в горизонтальное, т.-е. совпадет с продолжением геометрической оси шипов Ж (как указано на чертеже). В момент совпадения этих осей, ничем не поддерживаемый корпус Г от собственного веса и натяжения пружины 3 повернется вниз на шипах Ж на некоторый угол и тем выключит червяк А из зацепления с червячной шестерней Б.

Выключение это произойдет после того, как шестерня Д прокатится по шестерне И, В стенке Фартука станка имеется ограничитель поворота корпуса Г вниз, представляющий собою шайбу с вертикальным вырезом, в котором движется втулка Е.

После выключения момент трения тормозной ленты опять будет превосходить момент вращения червяка вхолостую, поэтому выключенный червяк тотчас же придет в движение.

Обратное включение происходит вручную посредством поворота рукоятки Ч вверх, которая при- выключении автоматически поворачивается вниз. Поворотом рукоятки Ч вверх поворачивают валик Т, эксцентрик Ш и шестерню P посредством шестерни С. Все эти движения поднимают червячный корпус Г. Включение червячного зацепления облегчается тем, что чер вяк продолжает все время вращаться и обеспечивается попадание нитки червяка во впадины зубов червячной шестерни.

Пружины О необходимы для плавности выключения, регулировки натяжения ленты М, огибающей барабан Л, и для соблюдения постоянства натяжения.

Предмет изобретения.

1: Приспособление для автоматического выключения подачи супорта токарного станка., снабженное механизмом падающего червяка, отличающееся применением свободно насаженного на приводном валу тормозного барабана Л, получающего вращение при остановке супорта путем преодоления трения между ним и тормозной лентой для поворота валика Т, несущего кулак Ш, предназначенный для поддержки в период работы подвижного подшипника падающего червяка А и освобождения его в момент выключения подачи в целях по ворота корпуса Г червяка А на шипах Ж под действием пружины 3.

2. В приспособлении по п. 1 применение для сцепления, в период работы, ходового валика станка с валиком червяка А системы конических шестерен П вЂ” И вЂ” Д, из каковых шестерня И сидит на валике. К, закрепленном в барабане Л, и служит для поворота последнего при остановке супорга и шестерни Л.