Передвижной нефтяной горн для обогрева перетягиваемых ослабевших бандажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 49k, 9

Pfo 98{)Щ

АВФОгСНОЕ СВИДПЕЛЮВО НА М36БИТЕНВЕ.

О fl И С А Н И Е передвижного не фтяного горна для обогрева пеоетягиваемых ослабевших бандажей.

К авторскому свидетельству В. П. Иккопаева, заявленному

25 января 931 года (эаяв. свид. X 82341).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1932 гола.

Предлагаемый передвижной нефтяной горн для пеоегрева ™еретягиваемых осла- бевших бандажей снабжен змеевиком, последовательно подогревающим воду и затем перегревающим пар при разогреве ослабевшего бандажа, и тиглем, расплав-, ляющим металл при заливке бандажа; змеевик и тигель помещены внутри трубы, окруженной кожухом, пространство между которыми засыпается песком, служащим для заполнения окружающий ослабевший бандаж кожух .

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез горна; фнг. 2 —,вид горна спереди; фиг. 3 —.обод колеса с надетым на него кожухом, с частично снятым кожу. хом; фиг. 4 — в увеличенном масштабе раз- рез по линии AB на фиг. 3. . В предлагаемом изобретении процесс перетяжки бандажей, производится в начале с подогревом горячей водой, а потом перегретым паром в кожухе, герметически обнимающим ослабевший бандаж, с заливкой особым сплавом промежутка между бандажом и ободом. Снятия закрепляющего кольца в данном способе не требуется.

Устройство для заливки состоит из кожуха 1 в виде двух половин с разделенными но частям фланцами над поверхность ю бандажа. Для колес большего диаметра количество таких частей может быть увеличено (например, до четырех).

Секции в одно целое соединяются фланцами и болтами. Две половины кожуха внутренними гранями обхватывают обод колеса. Герметичность достигается асбестовой прокладкой 2. Герметичность между двух долевых фланцев обеих половин кожуха 1 достигается уетановкой внутри кожуха разрезного кольца 3, обточенного эксцентрично. Для обеспечения лучшей герметичности могут применяться струбцинки 4 (фиг. 4), обхватывающие края кожуха 1 через обод колеса.

Аппарат для нагревания бандажей состоит из передвижной нефтяной печи, установленной на тележке 5, и снабженной огневой камерой б,продолжением которой является труба 7. Внутри трубы 7 помещен змеевик 8 и тигель 9, а снаружи расположена труба 10, изолированная асбестом и обшивкой 11. Кольцевое пространство между трубами 7и10заполнеио сухим отсеянным песком, и закрыто сверху крышкой 12 с дымовой трубой 13. Крышка 12 и труба 13 имеют приспособления, не указанные на чертеже для подъема вверх на высоту, достаточную для вынимания тигля 9. Трубки 14, снабженные задвижками, служат для выпуска песка из кольцевого пространства труб 7и 70. Для подвода пара к форсунке 15 аппарата устроен отвод насыщенного пара от змеевика 8, а нефтяной резервуар 7брасположен на инструментальном ящике 1/, внутри которого помещен запорный нефтяной кран. В ящике 17 может храниться запасная форсунка, струбцинка 4 и проч. подсобные инструменты. Тележка 5 приспособлена.и для хранения кожухов 7 и передвижения всего аппарата между стойлами железнодорожного депо с кожухами или без кожухов, в зависимости от неровности пола и местных условий. В случае- затруднений с устройством нефтяной печи, не исключена возможность применения печи на газовом отоплении или на отоплении твердым топливом (дрова, древесный и каменный уголь). Устройства печи для указанного рода обычны.

Вспомогательными . приспособлениями для аипарата служат. вытяжные фубы, / не указанные на чертеже, служащие продолжением дымовой трубы 13, с выпуском их под вытяжной Йонт стойла и устройство в рельсовом пути разрыва в виде закладного куска рельсов, вынимаемого из-под ремонтируемого колеса, в целях возможности помещения кожуха 7 с его ньружными фланцами.

При работе с аппаратом, например, перетяжке бандажей паровозных колес, по установке паровоза с колесной парой, требующей перетяжки бандажей, над вышеуказанным рельсовым разрывом, в верхней боковой грани бандажа, где помещено кольцо, -производится сверловка отверстия на глубину указанную на фиг. 4, с расчетом захвата сверловкой металла бандажа и обода, чтобы обнажить (цель ослабления бандажа на ободе. После этого производится нарезка метчиком отверстия, тщательное удаление стружек и расчистка от заусенцев зазора между ослабевшим бандажем и ободом. Подготовленное указанным способом углубление в бандаже служит местом прикрепления вставляемой через кожух 1 изогнутой трубки 18 для заливки расплавленного металла.

При сборке кожуха 1 подготовленное отверстие для заливки металла должно совпасть с соответствующим отверстием в кожухе, закрытом глухой пробкой, указанной пунктиром на фиг. 4, После сборки кожуха нагревательный аппарат подставляется рядом с ремонтируемым колесом и производится присоединение концов труб змеевика 8 одного к особому фланцу в верхней части кожуха, а другого — к инжектору ближайшего горячего паровоза. В начале через змеевик 8 в кожух 7 пропускается горячая вода из котла через отнятый предварительно питательный клапан инжектора.

Горячая вода через нижнее отверстие кожуха особой трубой удаляется в тендерный резервуар или наружу здания. После нагрева бандажа до температуры котельной воды, инжектор переключается на пуск в змеевик 8 насыщенного пара.

Одновременно пускается в ход форсунка для перегрева пара до температуры, регулируемой пирометром. В это же время про.изводится плавка металла в тигле 9,и нагревание песка в кольцевом поостранстве между труб 7 — 10.

После достаточного нагрева ослабшего бандажа, а также песка в аппарате и расплавления металла в тигле 9, пуск пара прекращается, тушится форсунка, отверстие в печи прикрывается особой заслонкой, а от кожуха производится удалечие пароподводящей и отводящей труб. Нижнее отверстие кожуха заглушается фланцем. После установки бандажа концентрически обода, при помоши устанавливаемых в отверстие кожуха распорных болтов, вставляются в отверстие бандажа трубки 18, для чего отвертывается глухая пробка; высыпание горячего песка из аппарата производится через трубки 74 для заполнения им кожуха 1. Для наполнения зазора между бандажем и ободом тигель 9 вынимается из печи и расплавленный металл заливается по трубке 18. После достаточного охлаждения бандажа и кожуха производится выпуск песка из кожуха через нижнее отверстие. Трубка 18 вывертывается и производится разборка кожуха.

Затем в углубление бандажа, где была установлена трубка 18 ввеотывается шпильI, ка, с оставлением небольшого квадрата для . возможности вывертывания ее при смене бандажа, чем и заканчивается перетяжка ослабевшего бандажа, Аппарат может применяться для паровозов различных серий, тендеров и ! вагонов, при чем для того или иного типа колес должен иметься со К Х . 4

Тип, „Искра". ответствующий кожух по диаметру обода колеса.

Предмет изобретения.

Передвижной нефтяной горн для обогрева перетягиваемых ослабевших бандажей, отличающийся применением змеевика 8 и тигля 9, расположенных внутри трубы 7, окруженной кожухом 70 для образования полости, засыпаемой песком в- целях его нагревания, служащим для заполнения - кожуха, окружающего ослабевший бандаж при заливке металлом, расплавляемым в тигле 9, в каковом горне змеевик 8 служит для подогрева воды и перегрева пара, используемых последовательно при разогреве ослабевшего бандажа.