Способ оценки технического состояния поршневой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >280948
Союз Советских
Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21.03.69(21) 1307955/24-06 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.79.Бюллетень Ж 30
Дата опубликования описания 18.08.79 (51)М. Кл.
6 01 L 23/10
Гесударстванньй каиктет
СССР ка делам кзабрвтенкк к еткриткк (53) УД К 621. 43. .0 16.4,001. . 573(088.8) (?2) Авторы изобретения
С, М. Франкштейн и Ю. К. Бобков
Государственный всесоюзный ордена Трудового научно-исследовательский технологический инст и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для оценки технического состояния поршневых машин. Известны способы оценки технического состояния поршневых машин по среднему давлению пульсирующего потока газа во всасываюшем тракте.
По предлагаемому способу с целью сокрашения трудоемкости техническое состояние поршневой машины, например двигателя внутреннего сгорания, определяют по мгновенным средним и интегральным значениям амплитуд и фаз пульсаций на диаграммах давлений пульсируюших потоков газа, снимаемых при помоши регистрирующего устройства во впускном и выпускном трактах, в подплунжерном пространстве топливного насоса и картере двигателя.
Поставленная цель достигается тем, 2о что для проверки технического состояния двигателя регистрируются и измеряются дискретно или непрерывно амплитудно-фазовые параметры пульсируюшего потока во впускном тракте, выпускном тракте, подплунжерной полости топливного насоса и картере.
Для регистрации пульсации на всасываюшем тракте, выхлопном тракте, подплунжерной полости топливного насоса и картере двигателя устанавливают мембранные датчики с полупроводниковыми преобразователями сигнала высокой чувствительности. Регистрируемые датчиком пульсации потоков газа в виде диаграмм давления (в функции от времени) поступают в измерительное устройство, включаюшее электронный тахометр, фазометр, амплитудный дискриминатор или цифровую вычислительную машину со специальным вводом, где измеряются мгновенные средние и интегральные значения амплитудно-фазовых параметров пульсируюших потоков и делается вывод о состоянии двигателя.
На фиг. l изображена диаграмма пульсируюших потоков; на фиг. 2 - осциллограммы уровня неплотностей цилиндров двигателя.
Основными амплитудно фазовыми параметрами диаграммы давления в функции от времени пульсирующих потоков (см. фиг. 1) являются плошадь диаграммы S, общая амплитуда H период пульсации, момент открытия клапанов К, амплитуда величины давлениями, амплитуда величины разрежения Ъ, амплитуда момента открытия клапанов Я, скорости нарастания давления а(. и разрежения, характеризуемые тангенсом угла наклона к фазовой (временной) оси абсцисс, фазовый (временной) сдвиг 15 указанных выше параметров (6, 01, Р ) относительно верхней или нижней мертвых точек. В зависимости от технического состояния узлов двигателя амплитудно-фазовые параметры пульсирующих потоков изменяют свою величину. Измерение сопротивления воздухоочистителя осуществляется подключением мембранного датчика на входе воздухоочистителя или же после него на впускном тракте двигателя.
С увеличением сопротивления воздухоочистителя общая амплитуда пульсирующего потока уменьшается, с уменьшением - увеличивается. 11ля определения состояния цилиндро-поршневой группы устанавливают мембранный датчик регистрации пульсации в картере двигателя.
Измерение осуществляется на минимальном скоростном режиме двигателя 65035
750 об/мин. Изменение величины неплотности цилиндро-поршневой группы двигателя выражается в изменении амплитуды пульсации картерных газов. С 4 увеличением неплотности амплитуда возрастает. При этом за каждый оборот коленчатого вала четырехтактного четырехцилиндрового двигателя регистрируются два импульса, что дает возможность
48 4 определить техническое состояние двигателя раздельно по цилиндрам. Величину хода поршня при определении технического состояния цилиндро-поршневой группы оценивают по амплитуде пульсаций потока газа в картере, замеряемой при декомпрессировании цилиндров двигателя, На фиг. 2 представлены осциллограммы, показывающие уровень неплотностей цилиндров двигателя. Пики осциллограмм соответствуют верхней мертвой точке коленчатого вала двигателя. Техническое состояние газораспределительного механизма определяют по амплитуде пульсаций во впускном, выпускном трактах двигателя, а по фазовому сдвигу момента открытия впускных (выпускных) клапанов на диаграммах пульсаций во впускном (выпускном) тракте и картере двигателя оценивают фазы газораспределения. По величине фазового сдвига импульсов пульсаций в подплунжерной полости топливного насоса относительно пульсаций в картере двигателя определяют угол опережения впрыска топлива.
Формула изобретения
Способ оценки технического состояния поршневой машины, например двигателя внутреннего сгорания, среднему давлению пульсирующего потока газа во всасываюшемтракте, о тличающийся тем, что, с целью сокрашения трудоемкости, по мгновенным средним и интегральным значениям амплитуд и фаз пульсаций на диаграммах давлений пульсирующих потоков газа, снимаемых при помощи регистрирующего устройства во впускном и выпускном трактах, в подплунжерном пространстве топливного насоса и катере двигателя, определяют техническое состояние последнего.
280!Э48
9 азаЯя
"Ф
ПНИИПИ Заказ 4814/60
Тираж 1090 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4