Приспособление для автоматического управления работающими в колоннах тракторами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 28108

Класс 63 3 и..91

\ г

Йвторекое евидетельетво на изобретение

qj t4

Я

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического управления работающими в колоннах тракторами.

К авторскому свидетельству Т. Ф. Бледнвге, заявленному

8 декабря 1929 года (заяв. свид. ¹ 59906).

О выдаче авторского свидетельства опубликовлво 31 октября 1932 года.

Предлагаемое изобретение относится и таким приспособлениям, как упругая сцепка между трактором и его прицепкой, гайды, управляющие движением трактора по направлению борозды, и упругие буферы, из коих передние автоматически выключают зажигание двигателя при их столкновении с препятствием. В предлагаемом приспособлении упругая- сцепка, а также передний и задний буферы сопряжены с дроссельной заслонкой двигателя и притом таким образом, что положение ее изменяется как при изменении сопротивления прицепки, так ипри иабегании трактора на другой, при чем открытие ее уменьшается у набегающего трактора и увеличивается у более медленного идущего переднего трактора.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления с частичным его разрезом и его расположения на тракторе; фиг. 2 — вид сверху на то же приспособление и его расположение на тракторе; фиг. 3 и 4 — два вида детали гайда.

С целью автоматического управления работающим в колонне трактором, последний снабжен гайдом, пружинной сцепкой и пружинными буферами, одним задним и другим передним,, при чем сцепка и буфера сопряжены с дроссельной заслонкой, а передний буфер кроме того сопряжен с контактом электрической цепи зажигания двигателя. !

Гайд, управляющий направлением движения трактора 1, состоит из распола гаемого в борозде полова 3 (фиг. 1 — 2) или шара 3а (фиг. 3 — 4), двух тяг 4, 4, соединенных друг с другом при помощи трубы, позволяющей изменять величину выноса полоза или шара вперед трактора, штанги 6, шарнирно сочлененной с задней тягой 4 и укрепленной на двух поперечных рейках, из коих нижняя 7, под(держивающая штангу 6 посредством втулки 8, жестко укреплена непосредственно на корпусе трактора, а верхняя 9 укреплена на рулевой колонке трактора посредством кронштейна 10, зубчатого сектора 11 и шестерни 12. С целью регулировки расстояния трактора от борозды втулка 8 может быть переставляема по длине рейки 7. Шарнирное сочленение задней тяги 4 со штангой 6 обеспечивает возможность откидывания полоза 3 или шара За вверх при необходимости отвода трактора от места работы.

Прицепка 2 соединена с трактором при помощи пружины 13 и с дроссельной заслонкой 76 двигателя при

| г помощи дополнительной пружинки 14 и тяги 15.

Позади трактора или прицепки 2 укреплен буфер 17 с пружиной ?8, соединенный при посредстве тяг 19, 15 и двуплечего рычага 0 с, дроссельной заслонкой ?б. Передний буфер 21, снабженный пружиной 22 и расположенный на таком расстоянии от борозды, на каком от нее находится задний буфер идущего впереди трактора, соединен при посредстве трубчатой тяги 23 и двуплечего рычага 24 с той же дроссельной заслонкой 1б. Пружины 18 и 22 имеют своим назначением возвращать буфера 17 и 27, а следовательно и дроссельную заслонку 1б в их начальное положение. Кроме того пружина 22 служит для управления выключением зажигания. Пружинка 14 служит для того, чтобы дать -возможность буферааг 17 и 21 воздействовать на дроссельную заслонку независимо от сжатия пружины 73.

При набегании одного трактора на дру. гой, буфер 27 упирается в буфер 77 впереди идущего трактора, от чего дроссельная заслонка 1бу набегающего трактора прикрывается, уменьшая его скорость, и приоткрывается, увеличивая подачу газа, а, следовательно, и скорость, у идущего впереди трактора. В случае продолжающегося набегания более быстро идущего трактора, несмотря на соответствующее изменение положения дроссельных заслонок, пружина 22 набегающего трактора сжимается до такой степени, при которой происходит соединение провода 25- с контактом заземления тока зажигания, и трактор останавливается, Новый пуск трактора требует участия тракториста, который с этой целью назначается для наблюдения за несколькими машинами.

При изменении, сопротивления прицепки соответственно изменяется и положение дроссельной заслонки, от чего скорость трактора должна выравниваться.

Предмет,и зоб ретен и я.

1. Приспособление для автоматического управления работающими в колоннах тракторами, снабженными гайдами, упругими сцепками и упругими буферами, из коих передний автоматический выключает

* зажигание при столкновении с задним буфером следующего впереди трактора, отличающееся тем, что, в целях регули(рования скорбсти хода трактора, положение газовой дроссельной заслонки двигателя автоматически изменяется в зависимости от изменения сопротивления прицепки, а также при набегании одного трактора на другой, при чем в последнем случае уменьшается открытие заслонки у набегающего трактора и увеличивается открытие заслонки у трактора следуЕщего впереди.

2 Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что задний буфер 17 — 18 связан с рычагом дроссельной заслонки посредством тяг 79, 15 и двуплечего рычага 20, а передний буфер 21 — 22 связан с рычагом той же заслонки посредством тяг 23, 15 и двуплечего рычага 24.

3. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что прицепка связана с тягой 15 посредством промежуточной пружины 74.