Способ фрезерования скосов на торцах зубьевшестерен
Иллюстрации
Показать всеРеферат
н о с " "н - йИЗОБРЕТЕНИЯ
28l 124
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.XII.1968 (№ 1289466(25-8) Кл. 49cI, 13 с присоединен нем заявки №
Приоритет
МПК В 233 19(10
УДК 621.914.7.04:621. .833.15 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 03.IX 1970. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 10,XI1.1970
Авторы изобретения
М. М. Заборов и Л. В. Зайдель
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт автоматизации и механизации строительного и дорожного машиностроения
СПОСОБ ФРЕЗЕРОВАНИЯ СКОСОВ НА ТОРЦАХ ЗУБЬЕВ
ШЕСТЕР EH
Изобретение относится к способу фрезерования скосов на торцах зубьев шестерен приводов стартеров и может быть широко применено в машиностроительной промышленности.
Известны способы фрезерования скосов на торцах зубьев шестерен стартеров. Наиболее распространенным из них является способ поочередного фрезерования скосов на торцах каждого зуба в отдельности при помощи вращающейся грибковой фрезы с подводом ее в зону фрезерования к HeIIOIIBH?KHQ закрепленной шестерне и отводом после окончания фрезерования скоса. После чего осуществляют деление по зубу делительным устройством с целью подачи очередного зуба для фрезерования скоса на следующем зубе.
Недостатками известного способа фрезерования скосов на торцах зубьев шестерен приводов стартеров являются: невозможность фрезерования скосов червячной фрезой обычным методом обкатки ввиду зарезания фрезой последующего зуба, необходимость деления по каждому зубу обрабатываемой шестерни с применением ручного труда и низкая производительность.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что, с целью предотвращения зарезания ножки последующего зуба, обработку производят червячной одновитковой фрезой, ось вращения которой относительно оси шестерни располагают под углом, равным сумме углов наклона винтовой линии витков фрезы и угла наклона скоса к оси колеса.
На фиг. 1 схематически изображено поло жение фрезы относительно обрабатываемого зуба шестерни привода стартера; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.
Фрезерование скоса на торцах зубьев шестерен приводов стартеров осуществляют следующим образом.
15 К закрепленной на станке шестерне стартера подводят червячную фрезу 1 таким образом, чтобы начало витка фрезы совпало с торцом зуба 2 обрабатываемой шестерни.
Фрезу устанавливают под углом 6 к обраба20 тываемой шестерне, равным сумме углов фрезеруемого скоса зуба и подъема винтовой линии фрезы, выполненной с профилем, обеспечивающим получение прямого угла скоса у ножки зуба. После чего включают станок
25 и осуществляют автоматическую обработку посредством обкатки обрабатываемой шестерни с первым витком червячной фрезы с постепенным врезанием в процессе обработки на заданную глубину до получения требуемого зо скоса угла а)30 .
281124
Предмет изобретения
Фиг.2
Составитель В. Слиткова
Редактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина
Заказ 3397/12 Тираж 480 Подписное
1 НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ фрезеров ания скосов на торцах зубьев шестерен методом обкатки, отличаюи ийся тем, что, с целью предотвращения зарезания ножки последующего зуба, обработку производят червячной одновитковой фрезой, ось вращения которой относительно оси шестерни располагают под углом, равным сумме углов наклона винтовой линии витков фрезы и угла наклона скоса к оси колеса.