Способ фрезерования скосов на торцах зубьевшестерен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

н о с " "н - йИЗОБРЕТЕНИЯ

28l 124

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.XII.1968 (№ 1289466(25-8) Кл. 49cI, 13 с присоединен нем заявки №

Приоритет

МПК В 233 19(10

УДК 621.914.7.04:621. .833.15 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.IX 1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 10,XI1.1970

Авторы изобретения

М. М. Заборов и Л. В. Зайдель

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт автоматизации и механизации строительного и дорожного машиностроения

СПОСОБ ФРЕЗЕРОВАНИЯ СКОСОВ НА ТОРЦАХ ЗУБЬЕВ

ШЕСТЕР EH

Изобретение относится к способу фрезерования скосов на торцах зубьев шестерен приводов стартеров и может быть широко применено в машиностроительной промышленности.

Известны способы фрезерования скосов на торцах зубьев шестерен стартеров. Наиболее распространенным из них является способ поочередного фрезерования скосов на торцах каждого зуба в отдельности при помощи вращающейся грибковой фрезы с подводом ее в зону фрезерования к HeIIOIIBH?KHQ закрепленной шестерне и отводом после окончания фрезерования скоса. После чего осуществляют деление по зубу делительным устройством с целью подачи очередного зуба для фрезерования скоса на следующем зубе.

Недостатками известного способа фрезерования скосов на торцах зубьев шестерен приводов стартеров являются: невозможность фрезерования скосов червячной фрезой обычным методом обкатки ввиду зарезания фрезой последующего зуба, необходимость деления по каждому зубу обрабатываемой шестерни с применением ручного труда и низкая производительность.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что, с целью предотвращения зарезания ножки последующего зуба, обработку производят червячной одновитковой фрезой, ось вращения которой относительно оси шестерни располагают под углом, равным сумме углов наклона винтовой линии витков фрезы и угла наклона скоса к оси колеса.

На фиг. 1 схематически изображено поло жение фрезы относительно обрабатываемого зуба шестерни привода стартера; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.

Фрезерование скоса на торцах зубьев шестерен приводов стартеров осуществляют следующим образом.

15 К закрепленной на станке шестерне стартера подводят червячную фрезу 1 таким образом, чтобы начало витка фрезы совпало с торцом зуба 2 обрабатываемой шестерни.

Фрезу устанавливают под углом 6 к обраба20 тываемой шестерне, равным сумме углов фрезеруемого скоса зуба и подъема винтовой линии фрезы, выполненной с профилем, обеспечивающим получение прямого угла скоса у ножки зуба. После чего включают станок

25 и осуществляют автоматическую обработку посредством обкатки обрабатываемой шестерни с первым витком червячной фрезы с постепенным врезанием в процессе обработки на заданную глубину до получения требуемого зо скоса угла а)30 .

281124

Предмет изобретения

Фиг.2

Составитель В. Слиткова

Редактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 3397/12 Тираж 480 Подписное

1 НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ фрезеров ания скосов на торцах зубьев шестерен методом обкатки, отличаюи ийся тем, что, с целью предотвращения зарезания ножки последующего зуба, обработку производят червячной одновитковой фрезой, ось вращения которой относительно оси шестерни располагают под углом, равным сумме углов наклона винтовой линии витков фрезы и угла наклона скоса к оси колеса.