Безмуфтоввй привод кузнечно-прессовых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЕЗМУФТОВЫЙ ПРИВОД КУЗНЕЧ- НО-ПРЕССОВЫХ МАШИН, содержащий.дифференциальный зубчатый редуктор, входной и выходной валы которого связаны каждый со своим тормозным цилиндром, соединенным с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и долговечности работы привода, надпоршневая и подпоршневая полости каждого тормозного цилиндра соединены с напорной магистралью через золотниковое устройство, обеспечивающее заданную последовательность их срабатывания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU 281126 (59 4 В 30 В 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1205379/25-27 (22) 25 ° 12.67 (46) 07.04.87. Бюл. М 13 (72) Я.Я.Черноморец, О.И.Нюнько, А.Н,Азаров, Е.А.Савинов иИ.И.Баранаев (53) 621. 979 (088. 8) (54) (57) БЕЗМУФТОВЫИ ПРИВОД КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ МАШИН, содержащий дифференциальный зубчатый редуктор, входной и выходной валы которого связаны каждый со своим тормозным цилиндром, соединенным с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы привода, надпоршневая и подпоршневая полости каждого тормозного цилиндра соединены с напорной магистралью через золотниковое устройство, обеспечивающее задан ную последовательность их срабатывания.

281126

Известны безмуфтовые приводы кузнечно-прессовых машин, содержащие дифференциальный зубчатый редуктор, входной и выходной валы которого связаны каждый со своим тормозным ци-. линдром, соединенным с напорной магистралью.

Однако он имеет низкую долговечс ность и небольшую быстроходность в режиме "одиночный ход" и не обеспечивает реверсивную работу машины.

Предлагаемый привод обеспечивает повышение надежности и долговечности работы.

Достигается это тем, что надпоршневая и подпоршневая полости каждого тормозного цилиндра связаны между собой. При этом цилиндры соединены с напорной магистралью через золотниковое устройство, обеспечивающее заданную последовательность их срабатывания.

На чертеже изображен описываемый привод.

Он содержит электродвигатель 1; клиноременную передачу 2, маховик

3, дифференциальный редуктор 4, цилиндры 5 и 6 двойного действия, гидравлические магистрали (трубопроводы) 7 и 8, сообщающие рабочие полости каждого из цилиндров; золотниковое устройство (золотник) 9 переключения цилиндров 5 и 6; предохранительные клапаны 10; установленные в каждой магистрали, соединяющей золотники с рабочей полостью цилиндров. Вал маховика 3 одновременно является ведущим (входным) валом дифференциального редуктора 4, на котором жестко закреплено центральное колесо 11 дифференциального редуктора. Центральное колесо 11 посредством сателлитов 12 кинематически связано с водилом 13 и внешней кольцевой шестерней. Последняя выполнена так, что одновременно является кривошипом привода шатуна 14, шарнирно связанного со штоком 15 гидравлического цилиндра 5. Водило 13 выполнено так, что является кривошипом привода шатуна 16, шарнирно свя.занного со штоком 17 .гидравлического цилиндра 6. Трубопроводы 7 и 8 сое2 диняют каждую полость цилиндров 5 и 6 с соответствующей полостью золотника 9, управление которым осуществляется от командоаппарата (на

5 чертеже не показан), кинематически связанного с кривошипным валом.

Безмуфтовый привод работает следующим образом.

Движение от электродвигателя 1 че" рез клиноременную передачу 2 и маховик 3 передается центральному колесу ll дифференциального редуктора 4.

При заторможенном цилиндре 6 (как это показано на чертеже) вращение от колеса 11 через сателлиты 12 передается внешней кольцевой шестерне, кинематически связанной со штоком 17 посредством зубчатой пары 18 и 19 и тормозным цилиндром 5 посредством шатуна 14; При этом штоки 15 и 17 получают движение. Свободное перемещение штока 15 обеспечивается тем, что рабочая жидкость в цилиндре 5 может под действием штока 15 свободно перемещаться из одной полости в другую через открытый золотник 9 (как это показано на чертеже). Шток 17 несет на себе рабочий орган, который производит необходимую работу по формоизменению заготовки, зафиксированной на столе

20. После завершения рабочего цикла золотник 9 переключается и перекры35 вает трубопровод 8 и открывает трубопровод 7. В результате этого перетекание жидкости из одной полости в другую цилиндра 5 приостанавливается, и внешняя кольцевая шестерня

40 вместе со штоком 17 оказывается заторможенной. Одновременно с этим обеспечивается возможность перетекаения жидкости из одной полости в другую цилиндра 6, водило 13 расторма45 живается, и движение от колеса 11 передается штоку 21 цилиндра 6. Это положение соответствует холостому ходу машины. После чего цикл работы машины повторяется.

50 Клапаны 10 снимают избыточное дав= ление в рабочих полостях цилиндров

5 и 6, что предохраняет механизмы машин от перегрузки.

281126

Редактор П.Горькова Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1230/1 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектна тная 4