Самоходная установка для проверки гидросистем летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 28II80

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.1.1969 (№ 130212 1/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.IX.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 7.XII.1970

Кл, 62с, 12 05

Комитет по делам изобретений и открытий ори Спеете Миииотрое

СССР

МПК В 64d 47/00

УДК 629.7.062.2 (088.8) 1

В. А. Егорычев„А. А. Горичкии, H. И. Ковалев и Е. Д. НовйкОВ, Авторы изобретения

Заявитель

САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ГИДРОСИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к наземному авиационному оборудованию и представляет собой самоходную установку, предназначенную для отработки и проверки механизмов и аппаратуры, а также для дозаправки рабочей жидкостью систем летательных аппаратов в различных температурных условиях окружающей среды.

Известные самоходные установки, используемые для указанных целей, содержат автономные гидросистемы и контрольно-измерительную аппаратуру, размещенные в кузове на транспортном устройстве. Недостатком известных установок является то, что рабочая жидкость в их гидросистемах при низких температурах густеет и приобретает большую вязкость, приводящую к высоким сопротивлениям и разрушению трубопроводов. А используемые в них змеевики, монтируемые в баках и превращающие кинетическую энергию насоса в тепловую, не обеспечивают, подогрева жидкости в системах при отрицательных температурах окружаю цей среды до минус б0 С, поскольку они пригодны лишь для открытых систем, в которых температура масла,перед разогревом поддерживается на уровне плюс 5 С. Нагревается жидкость очень медленно.

В описанной самоходной установке указанные недостатки устранены благодаря тому, что она снабжена дополнительной линией контактно-бесфакельного нагрева жидкости с управлением переменным сопротивлением и датчиком температуры. Входной конец линии

S,подключен к выходной магистрали гидросистемы через двухпозиционный кран, а выходной конец ее соединен непосредственно с указанной магистралью на участке за двухпозиционным краном.

10 На чертеже изображена предложенная установка.

Самоходная установка для проверки гидросистем испытательных аппаратов содержит дифференциальный датчик 1 давления, фильтр

15 2 5 — 8 лк, фильтр 812 — 1б,лк,,плунжерный насос 4, радиатор 5 охлаждения жидкости, дренажный кран б, двухпозиционный кран 7, устройство 8 переменного сопротивления, датчик 9 температуры, регулируемый предохра20 нительный,клапан 10, фильтр 11 12 — 1б лк, фильтр 12 40 — 80 лк, сливной кран 18, двухходовой кран 14, годкачивающий центробежный насос 15, запорный кран lб, шланговую часть бортового разъема магистрали 17 вса25 сывания и шланговую часть бортового разъема выходной магистрали 18 нагнетания.

Я(идкость нагревается в установке следующим ооразом.

Закольцовывают гидросистему, т. е. шланго3о вые части разъемов магистралей 17 и 18 сое281180

Составитель В, Рукавицын

Техред Л. В. Куклина Корректор Г. С. Мухина

Редактор Левитов

Заказ 3442/5 Тираж 480 Подпнсно.

ИНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 диняют с бортовыми частями разъемов, встроенными в гидросистему установки. Радиатор отключают от охлаждения рабочей жидкости, и жидкость через кран 14, минуя радиатор б, поступает,к насосу 4. Кран 7 ставят в положение, при котором жидкость поступает в линию контактно-бесфакельного разогрева.

После выключения приводного электродвигателя насоса 4 жидкость через фильтры 8, 2 и кран 7 поступает в линию контактно-бесфакельного разогрева, в который, проходя через устройство 8 переменного сопротивления, нагревается благодаря преобразованию ее кинетической энергии в тепловую. Через 8—

10 мин жидкость разогревается и приобретает необходимую вязкость, позволяющую вести отработку систем летательного аппарата.

После разогрева рабочей жидкости в гидросистеме самоходной установки ее направляют через разъемы магистралей 17 и 18 к борту летательного аппарата и отрабатывают системы, не выключая линии контактно-бесфакельного разогрева.

Когда жидкость в объединенной гидросистеме нагревается до минус 10 С вЂ” плюс 5 С, нагрев ее прекращают. Цикл нагрева рабочей жидкости в гидросистеме занимает 10 — 20 лаан в зависимости от длины коммуникации гидросистемы летательного аппарата. При этом нагревается жидкость в три раза быстрее, чем на известных установках, используемых для аналогичных целей.

Предмет изобретения

Самоходная установка для проверки гидросистем летательных аппаратов, содержащая автономную гидросистему и контрольно-измерительную аппаратуру, размещенные в кузове на транспортном устройстве, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени пред15 стартовых проверок гидросистем летательных аппаратов в различных температурных условиях окружающей среды, она снабжена дополнительной линией .контактно-бесфакельного нагрева жидкости с управлением перемен20 ным сопротивлением и датчиком температуры, при этом входной конец линии подключен к выходной магистрали гидросистемы через двухпозиционный кран, а выходной конец ее соединен непосредственно с указанной маги25 стралью на участке за двухпозиционным краном.