Устройство для выпуска надувного трапа летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетских 4.

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельсгва ¹

Заявлено 13.XI.1968 (№ 1282496/40-23) Кл. 62с, 23/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Сосете Министрое

СССР

МПК В 64d 25/08

УДК 629.7.047(088.8) Опубликовано 03.IX.1970, Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания ЗО.Х1.1970

Авторы изобретения

H. В. Кирсанов, С. В. Дроздов и 1О, А. гарун

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА НАДУВНОГО ТРАПА

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА сируется на полу кабины в рабочем положеIII;,*II

Иа фиг. 1 изобра>кено устройство для выпуска надувного трапа в убранном положении; общий впд; ца фиг. 2 — то же, в положении перед выпуском, общий вид; на фиг. 3 — трап в выпущенном положении и замок для фиксации створки в откинутом положении.

10 Устройстьо состоит из надувного трапа 1 и баллона 2 с углекислотой, размещенных сбоку дверного проема, в нише перегородки 8, прп этом трап уложен в чехол и прикреплен рсмнями 1 к подви>кному основанию 5, кото15 рос перемещается по направляющим 6, смонIIIpoEEaEIIIE Ia створке 7, баллон 2 установ IcII IIa I

9 с подвижным основанием 5 и перемещающейся по направляющим 10, укрепленным на

20 по",ó 11 кабины. Створка 7 шарирно соединена с полом 11 кабины и с помощью поворотной ручки 12 фиксируется .в откинутом поло>кении замком 18, состоящим .из корпуса 14, клина 15, пружины 16 11 пластины 17.

Устройство для выпуска надувного трапа летательного аппарата, содержащее разме30 щенный сбоку дверного проема, в нише переИзобрсте.гпс относится к обласгн авиационной техники, в частности к средствам, при помощи которых пассажиры и экипаж могут покинуть самолет в случае аварийной посадки.

Известно устройство для выпуска,надувного, уложен ого в чехол, трапа летательного аппарата. Трап и баллон с углекислотой размещены в специальной нише, располо>кснной над двсрным проемом. Извест.но также аналогичнос устройство, трап и баллон которого уложснт» в нише сбоку дверного проема. Однако для выпуска указанных трапов необходимо извлечь из ниши чехол, закрепить ремни трапа г, спсцзамках на полу кабины,,вытолкнуть трап за борт и, открт»в IEcIIr&a oa I oIIa, II a/IyT трап. 111>и таком конструктивном оформлении устройства требуется большое количество операций для с»риведспия трапа в рабочее положение. Кроме того, IIe исключены случаи отказа в работе устройства из-за относительно длинных гибких трубопроводов, соединяющих трап и баллон с углекислотой.

Целью изобретения является повышение надежности и сокращение времени выпуска надувного fpalla iB аварийной обстановке. Для этого в предлагаемом устройстве надувной трап уложен EIa подви>кном основании, а баллон установлен па подви>кной каретке, жестко связанной с основанием створки, которая фикПредмет изобретения

281187 городки, перекрываемой створкой, баллон, соединенный трубопроводом с надувным трапом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения времени выпуска надувного трапа, оно выполнено в виде кинематически соединенных между собой подвижной каретки с размещенным на ней баллоном и подвижного основания с уложенным на нем трапом, контактирующего с направляющими, смонтированными на шарнирно закрепленной на полу кабины створке, фиксируемой в рабочем положении.