Устройство для управления гидростатической

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

281189

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 2О,Х.1967 (№ 1191606/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.IX.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описанля ЗО.XI.1970

Кл. 63с, 34/01

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60k 27/10

F 1611 39 02

УДK 629.113-585.2 (088.8) Авторы изобретения, В. М. Морсин, П. В. Панкрашкнн и В. А, ВасильченкоЗаявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ

РЕГУЛИРУЕМЫМИ НАСОСАМИ И НЕРЕГУЛИРУЕМЫМИ

ГИДРОМОТОРАМИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидростатическим передачам, применяемым на транс,портных машинах.

Известные устройства для управления гидростатической передачей самоходной машины с бортовыми регулируемыхти насосами H HPрегулируемыми гидромоторами содержат механизмы регулирования рабочего объема насосоа, соединенные с ними тяги, закрепленные другим концом на диске, установленном на ,нижнем конце колонки рулевого колеса.

Такие устройства позволяют одновременно увеличивать рабочий объем одного гидромотора и уменьшать рабочий объем другого, что дает возможность получать на гидромоторе с большим рабочим объемом ббльший крутящий момент и, таким образом, совершать по:ворот в сторону бортовой передачи, гидромотор которой имеет меньший рабочий объем; изменять напра|вление поворота машины; обеспечивают автоматическое регулирование рабочего объема обоих гидромоторов таким образом, что при условии равенства рабочие объемы равномерно увеличиваются с увеличением давления в гидросистеме, уменьшая скорость движения машины, и равномерно уменьшаются с уменьшением давления, увеличивая скорость движения машины, при этом мощность, получаемая от приводного двигателя, остается постоянной.

Однако эти устройства не позволяют одновременно изменять величину рабочего объема и реверсировать гидромоторы в одном направлении, т. е. изменять скорость и направление вращения движителей машины при ее движении по прямой, а также не обеспечивают регулированпе потока мощности от приводного

10 двигателя к движителям машины.

Отли гнем предлагаемого устройства является то, что колонка рулевого колеса расположена в кронштейне, установленном с возможностью поворота на горизонтальной не1ч подвижной оси.

Такая установка рулевого колеса позволяет синхронно из»енять величину рабочего объе»а насосов и .направление потока рабочей жидкости, т. е. позволяет одновременно изме20 нять скорость и направление вращения движителей в одну сторону от максимальной величины при движении машины вперед до максимальной величины при движении машины назад; регулировать поток мощности от

25 приводного двигателя к движителям; осуществлять рекуперацию мощности от отстающей при повороте бортовой передачи.

На фиг. 1 дана общая схема гидростатиче30 ской передачи с описываемым устройством

28!189 для управления; на фиг. 2 — устройство для управления, вид сбоку; Eia фиг. 3 — разрез IIIO

А — Л на фиг. 2.

Двигатель 1 через раздаточный редуктор 2 вращает регулируемые насосы 8, 4 левой и правой бортовой передач соответственно. Насос 3 питает нерегулируемый гидромотор 5, который через бортовой редуктор б приводит в движение движитель 7 левой бортовой передачи. Насос 4 питает нерегулируемый гидромотор 8, который через бортовой редуктор 9 приводит iB движение движитель 10 правой бортовой передачи.

При воздействии на рулевое колесо 11 в направлении вперед рулевая колонка 12 вместе с кронштейном 18 поворачивается в подшипнике 14 относительно оси 15, закрепленной на стойках 1б, заставляя двигаться диск

17 с тягами 18, 19. Механизмы управления

20, 21 уменьшают рабочие объемы насосов 3, 4 до нуля, а затем одновременно их увеличивают, реверсируя обе бортовые передачи при движении их в одном направлении.

При воздействии на рулевое колесо 11 в направлении назад рулевая колонка 12 вместе с кронштейном 18 поворачивается в подшипнике 14 относительно оси 15, заставляя диск 17 с тягами 18, 19 двигаться ta обратном направлении. Механизмы управления 20, 21 уменьшают рабочие объемы насосов 8, 4 до нуля, а затем одновременно увеличивают их, также ре версируя обе бортовые передачи.

При повороте рулевого колеса 11 вправо вместе с ним в подшипнике 22 поворачивается рулевая колонка 12 с диском 17, при этом тяга 18 движется в направлении вперед, воздействуя »а механизм управления 20, который увеличивает рабочий объем »асоса 3 левой бортовой передачи; тяга 19 движется в направлении назад, воздействуя на механизм

3.»равления 21, который 3. ieii»»iaor раоочий объем насоса 4 право» оортовой передачи.

10 Возмож»о реверсирование бортовых передач при их дв»женин В противоположных направлениях. При повороте рулевого колеса 11 влево устройство работает àíà":îãè÷íî описанном3 выше с той лишь раз»ицей, ITO режимы

15 работы гндропередачн ме»яются »а противоположные.

Предмет изобрете»ия

20 Устройство для управления гидростатической передачей самоходной машины с бортовыми регулируемыми насосами и нерегулируемыми гидромоторами, содержащее механизмы регулирования раоочего обьема насосов, соединенные с ними тяги, закрепленные другим концом на диске, установленном на нижнем конце колонки рулевого колеса, отличаюи„ееея тем, что, с целью синхронного изменения величины рабочего объема насосов и на30 правления потока рабочей жидкости, колонка рулевого колеса расположена в кронштейне, установленном с возможностью поворота на горизонтальной неподвижной оси.

22.

9 г.2

Составитель Э. Б. Жарикова

Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3441, 7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мипистров СССР

Москва, К-35, Раугвская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2