Отопитель для транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
28И9!
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социелистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Х.1967 (№ 1191226/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.1Х.1970. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания ЗО.XI.197Q
Кл. 63с, 73
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 60h 1/22
УДК 629.113.06(088,8) Авторы изобретения
Г. М. Веселов, Б. Н. Пятко, Б. Д. Мальцев и Ф. Ф. Апарович
ВСЕСОЮ2!-1А Я
Заявитель
Мелитопольский моторный завод
1са в
БМБЛИС :
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к отопителям, используемым для предпускового подогрева двигателей при минусовых температурах, а также для отопления салонов или кабин транспортных средств.
Известны отопители для транспортных средств, содержащие вентиляторы с приводом от электродвигателя; теплообменник, расположенный соосно центральной жаровой трубе; камеру сгорания с пусковой свечой, установленной в полом штуцере с подводом через него топлива; горелку; пластинчатый завихритель, расположенный на выходе камеры сгорания; температурный переключатель .и регулятор топлива. Однако в таких отопителях не достигается достаточно полного испарения топлива. Для достижения полного испарения приходится усложнять конструкцию горелки.
Особенность предложенного отопителя состоит в том, что горелка выполнена в верхней части с перфорацией, а в нижней — сплOIIIной, переходящей в дно, закрывающее нижний торец горелки, и установлена наклонно, соосно штуцеру пусковой свечи.
Такое выполнение отопителя позволяет улучшить испарение топлива без усложнения констр у кци и гор ел ки.
Для повышспия коэффициента теплопередачи стенок теплообменника, обеспечения полного догорания топлива и выхода продуктов сгорания без языков пламени завихритель выполнен в виде пластины, имеющей в центральной части перегородку с расходящимися от нее радиальными лопатками.
На фиг. 1 показан описываемый отопитель, продольный разрез; на фиг. 2 — завихритель, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — камера сгорания; на фиг. 5—
10 разрез по А — А на фиг. 4.
Отопитель содержит вентилятор 1 подачи воздуха на нагрев, вентилятор 2 подачи воз,духа на горение, приводимые от электродвигателя 3, и камеру сгорания 4 с пусковой све15 чой 5. Свеча установлена в полом штуцере б, в который через патрубок 7 поступает топливо.
Соосно штуцеру б пусковой свечи 5,наклонно установлена горелка 8 в виде цилиндриче2р ского, частично перфорированного насадка.
Перфора|ция а выполнена только в верхней части насадка для выхода паров топлива, а нижняя, наклонная часть б — сплошная и переходит в дно 9, закрывающее нижний торец горелки. Это позволяет предотвратить стекание жидкого топлива на стенки камеры сгорания.
На выходе камеры сгорания 4 установлен завихритель 10, представляющий собой пла3О стипу, имеющую в центральной части перего281191 родку с расходящимися от нее радиальными лопатками.
Отопитель содержит также шаровую трубу
11, являющуюся камерой догорания, соосно которой расположен теплообменник 12. Последний выполнен в виде цилиндрических концентричных полостей с окнами,и снабжен патрубком 18 для отвода продуктов сгорания.
Теплообменник 12 установлен е кожухе 14 с двумя крышками 15, lб, соответственно подвода нагреваемого воздуха и отвода нагретого воздуха. На кожухе 14 смонтированы регулятор 17 подачи топлива и температурный переключатель 18.
Управляется отопитель с помощью переключателя (на чертеже не показан). Установив переключатель la положение «пуск», включают электродвигатель и пусковую свечу накаливания. После нагрева свечи переключатель устанавливают в положение «работа», при этом открывается электромагнитный клапан регулятора подачи топлива и включается топливный насос. жидкое топливо из регулятора 17 поступает в штуцер б свечи, где предварительно воспламеняется. Так как все топливо сразу не сгорает в зоне установки свечи, оставшаяся его часть стекает по стенке б горелки 8 и задерживается ее нижней частью и дном 9. По мере того как факел пламени разгорается, горелка нагревается, жидкое топливо превращается в газообразную смесь, которая, выходя из отверстий а, смешивается с основной частью воздуха, подаваемого на горение, и сгорает, Завихритель 10 своей перегородкой в центральной части и лопатками оттесняет газовый поток к стенкам теплообменника, закручивает его, придавая спиралеобразное движение, и создает условия для дожигания топлива и выхода продуктов сгорания из патрубка 18 без языков пламени. При нагреве температурного переключателя 18 отключается электропитание свечи и загорается .контрольная лампа.
Воздух от вентилятора 1 обдувает теплообменник 12, нагревается и выходит через крышку lб, Выключаетс отоп итель путем перемещения переключателя в положение «стоп», при этом
1о подача топлива прекращается и камера сгорания,и теплообменник продуваются.
Дренажная труба 19 предотвращает скопление топлива в камере сгорания 4 в случае неисправности топливоподводящей системы
15 при неработающем отопителе.
Предмет изобретения
1. Отопитель для транспортных средств, содержащий вентиляторы с приводом от электродвигателя, теплообменник, р асположенный соосно центральной жаровой трубе, камеру сгорания с пусковой свечой, установленной в полом штуцере с подводом через него топли.ва, горелку, пластинчатый завихритель, расположенный на,выходе камеры сгорания, температурный переключатель и регулятор топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения испарения топлива, горелка выполнена .в верхней части с перфорацией, а в нижней— сплошной, переходящей,в дно, закрывающее нижний торец горелки, и установлена наклонно, соосно штуцеру пусковой свечи.
2. Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента теплопередачи стенок теплообменника, завихритель выполнен в виде пластины, имеющей в центральной части перегородку с расходящимися от нее радиальными лопатками, 281191
PL/3. +
Составитель Г. С. Петрова
Редактор В. П. Борисова Техред Л. В. Куклина
Корректор О. И. Усова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3441j8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская паб., д. 4/5