Патрон для укрепления поршневых колец при шлифовании одновременно обеих их торцевых поверхностей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 28123
Йвторекое евидетедьетво на нвобретение
Класс 67а, 10
ОПЙСАНИЕ патрона для укрепления .поршневых колец при шлифовании одновременно обеих их торцовых поверхностей.
К авторскому свидетельству А. A. Долгополова, заявленному
29 сентября 1930 года (заяв. свид. № 76793).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 3l окткбря 1932 года.
В патроне, служащем для укрепления .поршневых колец при шлифований. одновременно обеих их торцовых поверхностей, применейо сжимаемое пружиной -пазрезное кольцо, вставляемое своими частями между двумя фланцами укрепленного на шпинделе другого кольца, имеющего в одном из фланцев прорезы для выступов разрезного кольца, а на другом прорезы для рйчагов, разжимающих..это кольцо с помощью переставной по оси шпинделя муфты, надетой на концы рычагов.
На чертеже фиг. 1 изображает. вйд станка спереди с предлагаемым патроном; фиг.2 — вид станка сбоку; фиг. 3 — вид станка с другого бока; фиг. 4, 5 и 6 — детали.патрона; фиг. 7 — установочный диск.
На станине 1 (фиг. 1 и 2) при.помощи винтов и накладок 13 прикреплены две суппортных головки 2, вкоторыхимеются подшипники 3 со шпинделями. 4. На концах шпинделей, между шайбами 7, закреплены гайкой 8 шлифовальные круги:6.
В нижние части суппортных головок заделаны гайки 12, в которые через отверстие в станине ввинчены винты 10, 10 .
Один из них, трубчатый, идет к нередией суппортной головке, а второй, массивный, проходит через отверстие трубчатого винта к задней суппортной головке. На винты 10 надеваются два колеса 9. Винты 10 служат для регулирования расстояния между кругами согласно ширине обрабатываемого поршневого кольца.
К станине 1 при помощи винтов,прикреплена передаточная трансмиссия, которая состоит нз валика 32, двух подшипников 33, шкива 31 н стопорного кольца 39. На конец валика 32 надета на свободнойшпонке шестерня 17 между двумя щеками 34 (фиг. 3). ..На отростке станины 1 . при помощи угольников и винтов 37, 42 установлена суппортная бабка 15. К бабке 15 на двух винтах прикреплены щеки 34, благодаря которым шестерня 17 одновременно с вращательным движением может иметь и поступательное движение по шпоиочному пазу валика 32 совместно с суппортной бабкой 15. В отверстие бабки 15 3aapec-. сованы втулки 26, 26 с конусными отверстиями. На выступающий конец одной из втулок 26 насажена чашка для шариков.
Шарики прикрыты кольцом 27. Во втулки 26, 26 вложен шпиндель 18, на левый конец которого надет на шпонке конус 40, привинченный гайками 25. На тот же ко,нец шпинделя в паэ вложена шпонка 41; . на:шпонку надета одна половина 28 зубчатой сцепной муфты с канавкой для рычага. На муфту 28 надето кольцо 44 с шестерней l7, в которую впрессована другая половина 28 сцепкой муфты; шестерня 17 укреплена на шпинделе шайбой и гайкой 29.
С правого конца шпинделя 18 на резьбе навинчено основное кольцо 16 патрона.
В кольцо 16 вложены четыре раздвигающихся сегмента 16, с нарифленной окружностью. Сегменты 16 связаны пружиной.
Кольцо 16 закрепляется на шпинделе
l таким образом, что квадратные отверстия 18 совпадают с пазами. на шпинделе, в которых просверлены отверстия; в отверстия вкладываются четыре собачки 20, .которые передними концами входят в квадратные отверстия 18, а задними концами выступают над шпинделем. На шпинделе надета муфта 19, в которой имеются четыре конусных продольных паза.
В пазы входят задние концы собачек 20.
На муфту 19 надета спиральная пружина 21 С пружиной соединена муфта 23 с четырьмя трещеточными зубьями и гранями для ключа. На муфту 23 навинчена гайка 22, тоже с трещеточными зубьями, на которых вырезаны небольшие канавки.
С наружной стороны гайки 22 навинчена контргайка 24.
В отростке станины 1 имеется отверстие, в которде вложен винт 35 с рукояткой 38. Винт .ввинчен в гайку 26, укрепленную в нижней части суппортной бабки 15 В отверстия, которые находятся в бабке 15, вложен рычаг 30, с предохранительной защелкой. Рычаг входит развилкой в канавку муфты 28.
Станок приводится в действие от трансмиссии через шкив 5, при чем шлифовальные круги 6 имеют вращательное. движение навстречу друг другу в рабочем месте, как указано стрелками на фиг. 1., Шпиндель с патроном, на который наде.ваются кольца для обработки, имеет вращение навстречу кругам.
В начале работы рычаг 30 должен быть включен,поворотом слева направо и защелка, предохраняющая случайное включение, должна стоять концом по правую сторону отверстия, в которое вложен рычаг, 30. Затем на шпиндель 18 надевается диск 43 (фиг. 7), к последнему вплотную надевается на сегменты 16 готовое к обработке поршневое кольцо.
После этого ключом 45 поворачивается муфта 23 слева направо, пока трещеточ-. ные зубья не заскочат в канавки зубьев гайки 22, муфта 23 нажмет через пружину 21 на муфту 19, которая конусными пазами нажмет на задние концы, собачки 20, вследствие чего передними концами собачек разожмутся сегменты 16 патрона и обрабатываемое кольцо окажется зажатым.
Пружина 21 поддерживает зажим кольца при нагревании последнего при обработке.
Далее левой рукой за рычаг 30, предварительно сняв со шпинделя 18 диск 43, одновременно нажимают на защелку подачей справа налево, включают свободно вращающуюся шестерню 17, правой же рукой за рукоятку 38 продвигают вращающееся кольцо между шлифовальными кругами. По окончании обработки подачей рычага 30 слева направо шпиндель включается. Затем диск 43 снова надевается на шпиндель и муфта поворачивается в обратном направлении, вследствие чего кольцо освобождается и может быть снято.
Предмет изобретения.
Патрон для укрепления поршневых колец при шлифовании одновременно обеих их торцовых поверхностей, отличаюшнйсн применением сжимаемых кольцевой пружиной 46 сегментов 16 (фиг. 4, 5 и 6), вставленных в кольцевой жалоб между фланцами 1 и 11 неподвижно укрепленного на шпинделе кольца .16, фланец 1 которого имеет радиальные направляющие прорезы для выступов 13 частей разрезного кольца 16, а ступица — прорезы 18 . для воздействующих на части разрезного кольца 16, с целью. его разжимания, рычагов 20, на свободные концы которых !! своими конусными пазами надета переставная в осевом направлении о шпинделю муфта 19.