Часы с автоматической установкой (догоном) стрелок на текущее время

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Л1.1969 (№ 1310321/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опублпкоьано 03,1Х.1970. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 2.XII.1970

Кл. 83d, 7/08

Комитет по делам иасбретеиий и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

МПК G 041 7/08

УДК 531.765(088.8) Авторы изобретения

В. A. Розанов, Л. С. Соболь, Е. И. Уваров и Г. И. Маслаков

Научно-исследовательский институт часовой промышленности

Заявитель

ЧАСЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ (ДОГОНОМ) СТРЕЛОК НА ТЕКУ1ЦЕЕ ВРЕМЯ

Известны часы с автоматической установкой (догоном) стрелок на текущее время после их останова, содержащие двигатели, колесную систему хранения текущего времени и колесную систему передачи момента на минутную и секундную стрелки, связанные между собой храповым устройством. В этих часах каждая колсс11ая система сна ожепа собственным двигателем, работающим основное время в тормозном режиме. Наличие нескольких двигателей в таких часах делает их громоздкими, отрицательно влияет на надежность, а работа двигателей в тормозном режиме вызывает их перегрев.

Целью изооретепия является создание конструкции часов с автоматической установкой (догоном) стрелок на текущее время, работающих более надежно при меньших габаритах.

Это достигается тем, что в колесной системе хранения текущего времени на оси перевода стрелок установлен дифференциал, одно солнечное колесо которого связапо с фрикционным тормозом, а другое — с установленным в колесную систему передачи момента на минутную и секундную стрелки другим дифференциалом, снабженным системой торможения обеих солнечных колес.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема часов; на фиг. 2 — взаимодействие собачки колесной системы передачи момента на минутпую и секундную стрелки с кулачком колесной системы хранения текущего времени.

На оси двигателя 1 закреплен триб 2, который черсз промежуточную пару 8, 4 связан с колесом 5 на оси б перевода стрелок, представляющей собой водило дифференциала 7.

На эту жс ось насажено колесо 8, которое через промежуточную пару 9, 10 связано с колесом 11. Последнее насажено на втулку триба

10 12 и через пару колесо 18 — триб 14 соединено с колесом 15. Колеса 11, 15 свобод но сидят на центральной оси 16 и несут соответственно кулачки 17, 18. Секундное колесо 19, насаженное на ось 16, несет собачку 20, которая взаимодействует с кулачком 17, обеспечивая передачу момента на ось 16, на которую также насажсна секундная стрелка 21. С кулачком 18 взаимодействует собачка 22 на колесе 28, на котором расположена минутная стрелка 24.

20 Солнечное колесо 25 дифференциала 7 находится в зацеплении с тормозным колесом

26 тормоза 27. Другое солнечное колесо 28 этого дифференциала через систему колес 29—

82 связано с водилом88 другогодифференциа25 ла 84. Солнечное колесо 85 дифференциала 84 находится в зацеплении с колесом 28, а солнечное колесо 86 этого дифференциала с колесом 19.

Для затормаживания солнечных колес 85, 30 86 и остановки минутной и секундной стрелок

281257

24, 21 предусмотрен электромагнит 87 со стопорами 88, 89. Водило дифференциала 7 через кулачковую муфту 40 связано с переводным валом 41, служащим для начальной установки колесной системы по текущему времени.

Храповое устройство 42 позволяет производить установку всей системы по текущему времени, не разрывая основной кинематической цепи (цепи электродвигателя).

На колеса 11, 15 системы хранения текущего времени от двигателя 1 передается постоянный крутящий момент.

Собачки 20, 22, упираясь в выступы кулачков 17, 18, заставляют стрелки вращаться со скоростью колесной системы хранения текущего времени.

Остановка стрелок для засечки определенного отрезка времени без остановки двигателя 1 осуществляется включением электромагнита 87, который стопорит солнечные колеса

85, 8á дифференциала 84, останавливая при этом колеса 28, 19. Собачки 22, 20 остановленных колес отжимаются продолжающими вращаться кулачками 18, 17.

При установке стрелок 21, 24 по текущему времени снимается питание с электромагнита

87, и колеса системы привода стрелок 21, 24 начинают свободно вращаться, будучи расцеплены с колесной системой хранения текущего времени. При этом скорость свободного вращения колес системы привода стрелок за счет свойств дифференциала 7 с одним заторможенным солнечным колесом 25 превышает скорость вращения колесной системы хранения текущего времени примерно в 40 раз. Собачка 20 стремится догнать выступ постоянно вращающегося кулачка 17 и упереться в него.

В свою очередь, собачка-22 стремится догнать выступ кулачка 18. Как только собачки 20, 22 догонят выступы кулачков 17, 18 и упрутся в них, скорость колес системы привода стрелок станет равной скорости колесной системы хранения текущего времени, обеспечивая нормальную работу часов. Положение выступов кулачков 17, 18 соответствует такому положению минутной и секундной стрелок, при котором они индицируют точное текущее время.

Предмет изобретения

Часы с автоматической установкой (догоном) стрелок на текущее время после их оста20 нова, содержащие двигатель, колесную систему хранения текущего времени и колесную систему передачи момента на минутную и секундную стрелки, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения

25 габаритов, в колесной системе хранения текущего времени на оси перевода стрелок установлен дифференциал, одно солнечное колесо которого связано с фрикционным тормозом, а другое — с установленным в колесную систеЗО му передачи момента на минутную и секундную стрелки другим дифференциалом, снабженным системой торможения обоих солнечных колес.

281257

З7

27, 41.

У

23 сРие. 2

Составитель 3. Э. Гиндин

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор Г. В. Корнеев

Заказ 3440/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2