Станок для притирки клапанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 28127

Класс 67 а, 31

AHTOPGH0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ с анка для притирки клапанов

К авторскому свидетельству С Я Биавас, заявленному 16 июля 1928 года (заяв, свид. № 80216).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1932 года, Изобретение относится r станку для (.притирки клапанов, снабженному находящимися под действием пружин шпинделями, получа1ощими одновременное с по переменным вращением в обе стороны осевые перемещения. В предлагаемом станке для периодического осевого перемещения птпинделей применена расположенная под ними планка, находящаяся под воздействием кулачков, связанных между собою тягою и получающих движение от поводка эксцентрика, укрепленного на приводном валу.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид станка спереди; фиг. 2— продольный разрез верхней части станка; фиг. 3 — вид расположения шкивов сверху; фиг. 4 — поперечный разрез ио а — б на фиг. 2; фиг. 5 — вид станка сбоку; фиг. 6 — вид видоизмененного сганка спереди; фиг. 7 †в сверху подвижного стола для укрепления цилинд; ров авиомоторов; фиг. 8 —.вид сбоку станины станка с укрепленным на ней столом; фиг. 9 — вид сверху устройства для перестановки шпинделей; фиг. 10 — поперечный разрез по в — г на фиг. 9.

На станине 12 укреплен вал 4 (фиг. 5) с сидящими на нем коническими дисками 5 и 6 и шестерней 3, сцепленной с шестеренкою 2, укреплейною на оси электромотора 1. Диски 5 и 6, нмюповину или на одну треть покрытые кожею, прижимаются пружинами 7 и 8 к коническому диску 0, укрепленному вертикально на валу 10 с сидящим на нем шкивом 11.

Последний при помощи ременной или иной передачи 13 сцеплен со ппагвами 14 (фиг. 1, 2 и 3); для натягивания ремня служит ролик 15. Шкивы 14 насажены на трубки 16, проходящие сквозь верхнюю поперечину 17 станины и могущие вращаться в укрепленных на ней фланцах

18. Сивозь проделанное в шкиве 14 отверстие и сквозь трубку 16 проходит шпиндель 10 с насаженною на нем пружиною

20, которая концами своими опирается внизу о выступ на шпинделе 10 и наверху о гайку 21, навинченную на трубку

16. К шпинделю 10 наверху прикреплен зажим 22 той или иной консгрукции через посредство эластичного соединения

23 Под шпинделями. 10 помещена планка 24 (фиг. 1 и 2), находящаяся под воздействием кулачков 25, которые связаны между собою тягою 26 и получают движение от поводка, 27 эксцентрика 28, насаженного на приводном валу 4.

Блок 31 с подлежащими обработке планками накладывается сверху н опирается в доску 32 (фиг. 2), по которой передвигается в надлежащее положение и закрепляется планкою 33. Затем станок приводится в действие. Коническое колесо 0 приводится во вращение поочередно то правым диском 5, то левым диском 6, вследствие чего все пшиндели вращаются периодически то вправо, то влево. Одновременно с вращением шпиндели получают периодическое осевое перемещение при помощи планки 24, приподнимаемой кулачками 25.

Для притирки цилиндров автомоторов цилиндры помещаются под поперечиною

17, всоответствии с чем- несколько изменяется расположенис дисков 11 и 14, планки 24 и тяги 26, располагаемых над поперечиною 17 с добавлением рычагов

20, 30 (фиг. 6); Цилиндры 34 укрепляются в поворотном столе 85 (фиг. 6 и 8), снабженном колодками 36, 37 (фиг. 7) с вырезами для цилиндров, каиовые колодки сжимаются при помощи пружин. Стол при помощи цапф 89 укреплен на планках 40, помещенных на стойках станка, и закрепляется в надлежащем положении при помощи защелки 41 (фиг. 8).

Для установки шпинделей на требуемом расстоянии друг от друга верхняя поперечина 17 снабжена прорезью 42 (фиг. 9), в которой передвигаются и закрепляются в надлежащем положении стаканы 43, служащие для помещения в них шпинделей.

Предмет изобретения.

1. Станок для притирки клапанов, снабженный находящимися под действием пружин шпинделями, получающими одновременные с попеременным вращением в обе стороны осевые перемещения, отлиeavuLa6cs тем, что для периодического осевого перемещения шпинделей 19 применена расположенная под ними планка 24 (фиг. 1, 2, 4), находяща.яся под воз ействием связанных между собою тягою 26 кулачков 25, получа,ющих движение от поводка 27 эксцентрика 28, укрепленного . на приводном валу (фиг. 1, 2 и 5).

2, При станке по и. 1 применение для установки шпинделей на требуемом расстоянии друг от друга перестаъных в прорези поперечины 17 стаканов 43 (фиг. 9).

3. При станке по п. 1 применение стола для укрепления цилиндров авиомоторов, поворотного на цапфах 8,9 в стойках станины станка (фиг. 6 и 8), закрепляемого в указанных стойках защелкою

41 и снабженного сжимаемыми пружинами колодками 86 с вырезами для цилинд-. ров.

АУ,