Библиотека !

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

28I303

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено ЗО.XII.1966 (№ 1123051/27-11) Кл. 65f2, 8

Комитет по делам изобретений и OTMpblTHA при Совете Министров

СССР

МПК В 631 3/02

УДК 629 12 06(088 8) Приоритет ЗО.XII.1965, ¹ 16963/1965. Швеция

Опубликовано ОЗ.IX.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 23.XI.1970

Автор изобретения

Иностранец

Бенгт Андреас Седерлунд (Швеция) Иностранная фирма

«Актиеболагет Гегаверкен» (Швеция) ВС ССЮЯ1-;.,, =.

ПА7БП60-1 „-;„

БИБДИт Е1 А

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СУДОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для управления двигателями.

Известны устройства для дистанционного управления судовыми двигателями, включающие телеграфную установку с основными рукоятками управления, расположенными на мостике и в машинном отделении, указатели, акустический сигнализатор и сигнальные лампы. Недостатком таких устройств является то, что они не дают возможности подавать команды на исполнительные механизмы двигателей непосредственно с мостика.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в машинном отделении установлена дополнительная рукоятка, контакты которой электрически соединены с двухполюсным переключателем и реле, причем в цепи реле включена сигнальная лампа, а двухпо. люсный переключатель через переключатели телеграфной установки, акустический сигнализатор и сигнальную лапшу присоединен к контактам кнопок управления с мостика.

При таком выполнении устройства обеспечивается подача команд управления с мостика непосредственно на исполнительные механиз мы двигателей.

11а фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — панель на мостике; на фиг. 3 — расположение указателей в машинном отделении.

Переключатели 1, 2 на панели 3, находящейся на мостике, электрически соединены с реле 4, взаимодействующим с переключателями 5 — 7, имеющими контакты 8 — 18, при этом в цепи контактов 8, 11 включены аку.1р стический сигнализатор 14 и сигнальные лампы 15, 1б, находящиеся в машинном отделении, и сигнальные лампы 17, 18, находящиеся на мостике.

Рукоятка 19 мостика взаимодействует с

15 контактами переключателей 20, 21, электрически соединенными с переключателями 22-24 реле 25, переключателями 2б — 28 реле 29, переключателями 80 — 32 реле 88 и контактами 84 — 8б кнопки 87, при этом переключате20 ли 2б — 28 соединены с контактами 38, 39 переключателей 40, 41 основной рукоятки 42 и контактами 43, 44 дополнительной рукоятки 45, устанавливающейся в положения А и

Б, а переключатели 30 — 82 — с переключате25 лями 4б — 48, управляемыми рукояткой 49, устанавливающейся в положения В и Г.

В электрическую цепь рукояток 19, 42, 45 включены двухполюсиый переключатель 50

281303 с контактами 51, 52, реле 53 с переключателями 54 — 56 и сигнальная лампа 57.

В электрическую цепь реле 88 подключены сигнальные лампы 58, 59 и переключатель 60.

На мостике установлен штурвал 61, кинематически соединенный с рулевым устройством (на чертежах не показано).

Устройство работает в режимах, когда командир берет управление на себя или передает управление механику, а также когда механик берет управление на себя с присоединенной схемой к мостику.

Когда командир на судовом мостике берет управление на себя, он нажимает на переключатель 1 на панели 8, и электрическая цепь реле 4 замыкается. Одновременно переключатели 5, 6 и 7 перемещаются к контактам 18, 11 и 9 и замыкают ttx, при этом в машинном отделении включается звуковой сигнализатор

14 и зажигается сигнальная лампа 15, когорые сигнализируют, что командир на судовом мостике берет управление на себя. После этого лицо, ответственное за управление машинным отделением, нажимает на переключатель 60 и переводит дополнительную рукоятку 45 телеграфной установки, установленной на линии соединения с постом управления в машинном отделении, в положение А (управление с мостика). Прп нажиме на переключатель 60 цепь, в которую включены реле

88, 25, 29, замыкается, переключатель 31 прерывает цепь сигнальной лампы 17 на посту управления с судового мостика, в результате свет у указателя положения В (управление из машинного отделения) гаснет, Ito одновременно зажигается сигнальная лампа 18 на мостике у. указателя положения А. Переключатель 30 разрывает цепь сигнальной лампы

58 в машинном отделении, относящейся к сигнальному указателю положения В. Одновременно с этим замыкается цепь сигнальной лампы 59 и зажигается свет у указателя положения Л в машинном отделении.

Когда дополнительная рукоятка 45 находится в положении А, двухполюсный переключатель 50 перемещается в направлении к контактам 51, причем цепь акустического сигнализатора 14 и сигнальной лампы 15 отключается и одновременно замыкается цепь реле 58. Это реле соединено с группой переключателей цепи передатчика и приемника телеграфной установки аким образом, чтобы все вышеуказанные приборы, за исключением указателя положения Л, отключались, когда реле 58 включено. В цепи реле 58 находится сигнальная лампа 57, освещающая указатель положения А на панели телеграфной установки в машинном отделении.

Если командир на судовом мостике передает управление механику, он нажимает на переключатель 2 (обычное назначение которого — «замыкающая» функция)., при этом цепь реле 4 прерывается, а переключатели 5, 6 и 7, связанные с этим реле, возвращаются и исходное положение. В машинном отделе5

10, 15

65 нии это фиксируется сигнальной лампой 16, которая зажигается. Рукоятка 45 передвигается из положения А в среднее положение, тем самым подтверждается получение распоряжения с судоього мостика. Одновременно лампа

57 гаснет. 1-1а судовой мостик следует ответ, что машинное отделение взяло управление на себя. Для этого механик нажимает на кнопку 87 контактов 86, 85, 34, пз которых контакт 86 прерывает цепь реле 33. Сигнальная лампа 18 гаснет, а лампа 17 на посту управления с судового мостика загорается, в машинном отделении гас (ет сигнальная лампа

59, а лампа 58 начинает светиться.

Подтверждение о полу чении требуемого распоряжения с судового мостика осуществляется переключением рукоятки 45, устанавливаемой в соответствующее положение на телеграфной установке. После этого распорякение выполняется при помощи основной рукоятки 42, предназначенной для привода в деиствие управляющих органов механизма дистанционного управления. В случае выхода из строя этого механизма распоряжение выполняется посредством штурвала 61, предназначенного для механического привода в действие необходимых узлов и деталей устройства. Механический привод осуществляется при повороте рукоятки 49 из положения Й (управление из машинного отделения) в положение Г (резервное управление). Если по той или иной причине механик не может взять управление на себя, оп сообщает об этом на судовой мостик путем неоднократного включения кнопки 37. При этом начинает мигать сигнальная лампа 17 или включаются различные другие оповещающие сигналы, действующие до тех пор, пока посредством переключателя 2 сигнал не будет выключен.

Когда механик берет управление на себя с присоединенной схемой к мостику, дополнительная рукоятка 45 телеграфной устаноьки передвигается из положения Л (управление с мостика) в положение «Тихий ход». При этом переключатель 50 возвращается в исходное положение, при котором цепь реле 53 прерывается и телеграфная установка в машинном отделении возобновляет свои обычные функции. При переключении телеграфной установки в машинном отделении на «Тихий ход» на судовом мостике зажигается сигнальная лампа и раздается звуковой сигнал, сообщающий, что механик взял управление на себя. Командир на мостике отвечает на сигнал, нажимая на переключатель 2 и переставляя рукоятку 19 на посту управления с мостика в положение «Тихий ход». После этого нажимом на кнопку 37 в машинном отделении переключают управление, регулируя скорость основ toit рукояткой 42.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления судовыми двигателями, включающее телеграфную установку с основными рукоятками управления, располохкенными на мостике и в машинном отделении, указатели, акустический сигнализатор и сигнальные лампы, отлииа>otqeeeл тем, что, с целью обеспечения подачи команд управления с мостика непосредственно на исполнительные механизмы двигателей, в машинном отделении установлена дополнительная рукоятка, контакты которой электрически соединены с двухполюсным переключателем и реле, причем в цепи реле включена сигнальная лампа, а двухполюсный переключатель через переключатели теле5 графной установки, акустический сигнализатор и сигнальную лампу присоединен к контактам кнопок управления с мостика.

Ц5 стиг. D

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор В. П. Борисова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. А. Царькова

Заказ 3400/15 Тиранс 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2