Замковое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.v Гъ.Фз пА Тт
-ТЕХН.ИИЕСК4ф тек МБ ь
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик, . "-,- А "-,;*".
:., *"- 1
К АВЦ)РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Кл. 5а, 1702
5Ь, 15 00
5с, 13 04
Е 21b 17102
ЧПК Е 21с 15 00
Е 21d 13/04
УДК 622,233.059:
:621.879.41 (088.8) Заявлено 28.Ч.1969 (№ 1335117 22-3) с присоединением заявки ¹â€”
Присритет—
Опубликовано 14.1Х. 1970. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 19.11971
Комитет пс делам изобретений н открытий при Совете Министровт
СССР
Авторы Г. К Кущанов, Д. И. Гольцов, М. Д. Гиверц, М. К. Пузырьков и изооретеппя Л. И. Севостьянов
Заявитель Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт по созданию горных машин и механизмов
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к области го рной промышленности, а именно к замковым соединениям одной детали к другой.
Известны замковые соединения, содержащие подпружиненный штырь, обойму, муфтч и х востов ик.
Цель изобретения — создание замкового соединения, позволяющего повысить надежность конструкции.
В предлагаемом замковом соединении на,ружная поверя ость оооймы выполнена в виде зубчатого венца и снаожена амортизаторами, а подпружинетаные штыри снабжены роликами.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое замковое соединение. Оно состоит из муфты 1, в гнезда i которой уста новлены штыри 2, которые подпружинены пру>канами 8. В пазе штыря 2 помещается ролик 4, вращающийся на оси 5. На муфте помещается обойма С, снабженная выступами 7, и зуочатым венцом 8. Для ограничения поворота обоймы б isa муфте установлены стойки 9, в окнах которых установлены амортизатсры 10. Поворот оооНмы осуществляется рейкой 11 со скошенным концом 12. Обойма закрыта крышками И.
Хвостовик 14 имеет на каждой гоани гнездо 15 и скос 1б.
Соединение работает следующим образом.
При продолыной подаче одной из деталей миогограосный хвостовцк„скользя по гнезду ,муфты, своим скосом раздшггает штыри, кото рые сжимают п ружи ны. В гнезде 15 хвостовпка, прп его перемещении до товарца под действием сжатых пружин 8, выходяг штыри 2,т. е. происходит автоматическое соединение двух деталей.
Передача крутящего момента одной детали другой про исходит за счет граней хвостовпИ ка муфты. Штыри, упираясь в гнезда 15, создают,надежное соединение деталей в осевом направлении.
Чтобы разомкнуть соединение, независимо от того, какое оно п римет угловое положение, 15 гидроцнлиндром или другим механизмом (на чертежах не показаны) подводится по стрелке 17 рейка 11. которая свопм скошенным концом заходит в зацепление с зубчатым венцом. поворачивает обои.пу 6; прп этом выступы 7 обоймы, нажимая на ролики 4, выводят штыри из гнезд 15, и прп продольной раздвпжке деталей прспсходит иx разъединение.
При отводе рейки по стрелке 18 бойма с выступами 7 поворачивается, и под действием сжатых пружин штыри устанавливаются в исходное положение.
Предмет изобретения
3 ам ковое соединение, содержащее подпр).30 жпненный штырь, обойму, муфту и хвостов11к, 281322
Жиг 2
Заказ 5409
Подписное
Тираж 480
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР
Москва, )К-35, Раушскап паб., д, 4/5
Загорская тппограгр»п отличающееся тем, что, с целью повышения надежности келетоукц пп, наоужная пове1эхнссть обоймы выполнена в виде зубчатого венца и снабжена амортизаторами, а подпоужиненные штыри с набжены роликами,