Устройство для перекрытия манифольда в случае аварийного изменения давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичеспих
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 24.!Х.1966 (¹ 1103577/22-3) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 14.IX.1970 Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 13.1.1971
Кл. 5а, 43, ОО
Комитат по делам изобретений и 0TIIpI"Tv при Совете 1ттннистрок
СССР I)ПК, Е 211> 43100 ДК 622.276(088.8) Авторы изобретения тт
Н. И. Филин и А, Н. Бочаров
Октябрьский филиал Всесоюзного научно-исслеиоаательсйото и. яроектио-конструкторского института комолексной BBToìàòíçèèì ã------нефтяной и газовой промышленности
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ МАНИФОЛЬДА В СЛУЧАЕ
АВАРИЙНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
В практике эксплуатации нефтегазовых скважин при аварийном изменении давления в трубопроводной коммуникации групповая замерно-сепарационная установка блокируется со стороны скважин. Для этой цели применяются различные клапанно-запорные устройства, срабатывающие автоматически.
Основным недостатком этих устройств является то, что привод их кинематики осуществляется двигателями, энергопитание которых осуществляется из вне. Это обстоятельстводелает их малоприемлемыми для районов, имеющих энергодефицит и недостаточную техническую оснащенность.
Предлагаемое устройство для перекрытия манифольда в автоматическом режиме срабатывает под действием аномальных изменений давлений в трубопроводной линии, обеспечивая блокировку замерно-сепарационной установки при аварийном изменении давления после себя, с последующим открытием проходного канала при нормализации режимного давления.
Отличием такого устройства является тот что узел привода выполнен в виде корпуса с плавающим цилиндром, в котором концентрично расположен подпружиненный полый поршень
На чертеже изображены запорный узел устройства и узел привода.
Запорный узел состоит из седла 1, тягового рычага 2, клапана 8, винта с шаровой головкой 1, кольцевого поршня 5 п пластинчатой
IIPy>ICIII 6.
Стрелка 1 указывает направление потока.
Узел привода содержит корпус 7, кривошип 8, вал 9, переводник 10, полый поршень 11, плавающий полый цилиндр 12, корпус 1>, пружину. 14, регулировочную гайку 15, крышку 16 и обратный кл а и ан 17.
Полости 11 и 1П через обратный клапан 17 заполняются сжатым воздухом плп другим газом из любого источника до IIo3IIIII;I. i »olo давлсппч, равного давлению l3 трубопроводе.
При этом цилиндр-поршень 12 займет крайнее нижнее положение, одновре Icii.io шток-поршень 11 также псрсгместится Вниз, поскольку oil упирается в крышку 16 и, воздействуя на к;>ивошип 8, закроет клапан. Заполнение воздухом или другим газом может быть осуществлено как до, так и после монтажа автоотсекателя на трубопроводе.
После монтажа автоотсскатсля на трубопроВОДЕ КЛансяli 8 ттCTBII313ЛПВастСЯ В ПОЛОжЕППС
«открыто» п в труоопровод подается газ со скважины, который через отверстие 11 в корпусе клапана подается в камеру V и через отверстия в дпе переводника 10 под цилиндр
12. Поскольку давление над поршнем задаетоО ся за >анее меньпте, чеM давление в трубопро281329
А(Составитель Ю. Белобородов
Редактор Т. H. Зубкова Текред Л. В. Куклина
Корректоры Л. A. Царькова и М. Ф, Иванова
Заказ 6490/8 — 70 Тираж 480 1!0äïèñH0å
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская паб., д. 4/5
Центральная типография МО воде, то цилиндр 12 переместится в верхнее положение и будет оставаться в этом положении до тех пор, пока давление в трубопроводе не изменится. В полость Vl над поршнем давление среды передается из камеры V по 5 отверстию в штоке.
Например, давлснис в трубопроводе по1гизнлос! настолько, ч.10 д;!вленис в полостях /1 и П/ оказывается выше давления в трубопроводе, тогда цилиндр 12 переместится вниз, ув- 10 лекая поршень 11, и закроет клапан.
Прн восстановлении давления в линии после клапана до номинала он î",.êðîåòñÿ независимо от того, какое давление будет перед клапаном. 15
Например, 1авленне в трубопроводе возросло настолько, что превыс11,тось давление в полостях П и /П, тогда цн IIII«p 12 будет оставаться на месте, га поршень 11 переместится вниз, преодолевая сопротивление пру>кипы 14 20 и давление в полостях ll II ill, сообшаюшнхся
A-А между собой, и также закроет клапан. При восстановлении давления до номинала клапан откроется, поскольку цилиндр 12 будет остаE.÷Tücÿ на месте (номинальное давление в трубопроводе вышедавления в полостях II и III).
Поршень 11 переместится вверх под действием пру>кипы 14 и избыточного давления, возникшего в результате изменения оо>КН>13 полости /П нрн двн>кении поршня 11.
Предмет изобретения
Устройство для перекрытия манифольда в случае аварийного изменения давления, содержащее запорный узел, соединенныи посредством вала и кривошипа с узлом привода, отличаюи1еесл тем, что с целью осуществления возможности автоматического открытия манифольда после восстановления давления, узел привода выполнен в виде корпуса с плавающим цилиндром, в котором концентрично расположен подпружиненный полый поршень.