Устройство для сигнализации поворотными крыльями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 28.136

Класс 74 d, 10

«

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

Ъ устройства для сигнализации поворотными крыльями.

К авторскому свидетельству Г. И. Шевелева, заявленному

2 августа 1928 года (заяв. свид. % 30875).

О выдаче авторского свидетелъства опубликовано 31 октября 1932 года. е«

Предлагаемое изобретение касается устройства для сигнализации поворотными крыльями, в котором сигнализирование производится путем поворота крыльев вокруг осей, перпендикулярных к направлению"сигнализирования. С целью полуФ чения условных сочетаний из различно повернутых крыльев, последние, согласно изобретению, радиально расположены в одной плоскости на конце мачты и укреплены на продольных осях, поворотно сидящих в подшипниках общей коробки и управляемых сигнальной рукояткой.-На схематическом чертеже фиг. 1, 2иЗ изображают общий вид устройства в двух проекциях; фиг. 4--14 — отдельные части устройства; фиг. 15 — схему электрических соединений устройства.

Устройство для сигнализации поворотными крыльями состоит из семи радиально расположенных в одной плоскости иа конце мачты А крыльев Г, укрепленных на продольных осях, перпендикулярных к направлению сигнализирования, поворотно сидящих в подшинниках коробки

В и поддерживаемых кронштейнами б.

Верхняя часть поворотной мачты A имеет цилиндрическое утолщение Б, на котором укреплена горизонтально расположенная цилиндрическая коробка В.

В нижней части мачты А укреплен сигнальный столик Д с сигнальной рукояткой Е, выходящей нз корпуса мачты через специальную горловину и перемешаемой над сщнальным столиком Д.

Каждое крыло жестко укреплено на оси, один конец которой входит в подшипник, укрепленный в стенке коробки В, а другой — в подшипник на кронштейне 6 (фиг. 4).

Оси крыльев снабжены шайбами а с приливчиком. упирающимся в стойку в и тем самым ограничивающим поворот оси и крыла в определенных пределах. К стойке в прикреплен один конец надетой на ось крыла спиральной пружины, другой конец которой упирается в лопасть крыла и стремится приводить его в положение ,ребром".

Внутри коробки В (фиг. 5 и 6) га внутренних концах осей крыльев Г укрепленй шкивы г, в жолобах которых закреплены концы гибких тросов d, другие концы которых через направляющие шкивы е и Жспускаютсяв расширенную часть Б мачты А, где они прикрепляются, каждый, к крючкообразным стержням g, имеющим не одинаковую длину и пропущенным через направляющие отверстия дисков 3 и 3«, во избежание же перекоса етержней, нижние части их перемещаются в направляющих и с выступающими и частично охва: тывающими стержни щеками, снабженными роликами, укрепленными иа внутренней стенке мачты (фиг. 6 и 7).

На каждый стержень q надеты пружины И, служащие для натяжения тросов д, и шайбы к, ограничивающие движение стержней q вверх.

Внутри мачты А проходит валик Л, мо= гущий двигаться как в осевом направлении вверх и вниз, так и вращаться в подшипниках, укрепленных в поперечных перегородках мачты (фиг. 8 и 9). С нижней частью валика связана сигнальная рукоятка Е, а с верхней †распределительный барабан М. Барабан М жестко скреплен с валиком А и потому может вращаться и двигаться вверх и вниз вместе с ним;

На барабан насажено семь колец Н с зубьями О. Расстояние между кольцами несколько превышает длину перемещения стержней а при повороте крыльев.

Каждое кольцо Н барабана М предназначено для одного стержйя и расположено (при положении крыльев „ребром" ) несколько выше его крючкооб разно го конца. На кольцах барабана имеются зубья, расположенные в определенном порядке, служащие для сцепления с концами стержней и оттягивания последних книзу.

Насаженная на валик Л сигнальная рукоятка Е скреплена с ним при помощи цшильки л, на которой она может вращаться, перемещаясь в вертикальной плоскости. Под сигнальной рукояткой укреплена шкала с делениями, соответствующими знакам семафорной, азбуки. Внутренний конец сигнальной рукоятки имеет ролик С, которым он упирается в угольник Т, укрегленный на внутренней поверхности мачты. При перемещении рукоятки в горизонтальной плоскости ролик С будет перекатываться по угольнику Т.

Валик Л, барабан .М и рукоятка отжимаются вверх пружинкой g, упирающейся в шайбу ф, скрепленную с валиком и одновременйо служащую ограничителем движения последнего вверх.

При поворачивании сигнальной рукоятки Е в горизонтальной плоскости можно поставить зубья 0 колец Н барабана М над соответствующими крючками стержней q, и тогда при нажатии рукоятки Е вниз, когда она будет опускать валик Л и барабан М вниз. барабан N своими зубьями 0 потянет за собой стержни Д, вызывая тем самым поворот крыльев, с которыми эти стержни связаны. При освобождении сигнальной рукоятки Е; пружина у вернет валик Л барабана М и рукоятку Е в первоначальное их положение. При этом зубья 0 барабана отпустят стержни q, -вследствие чего пружины на осях крыльев поставят последние в исходное положение „ребром" и через тросы е поднимут стержни q.

На фиг. 10, 11, 12 изображено видоизменение описанного выше устройства, заключающееся в том, что шкивы связаны тросами Д с семью, по числу крыльев, рукоятками Е. Последние поворотно укреплены сбоку мачты А и расположены по напра влениям, совпадающим с направлением осей сигнальных крыльев С. Рукоятки E снабжены пружинами 6, натягивающими тросы д, связывающие рукоятки Е с крыльями.

Для осуществления возможности поворачивания крыльев в обе стороны в видоизмененном устройстве применены якори, вращающиеся между полюсами электромагнитов, укрепленные на внутренних концах осей крыльев Г. Обмотки электромагнитов, соединяющиеся последовательно с обмотками соответствующих якорей, включаются в цепь тока при посредстве реле Р путем замыкания соответствующих контактов сигнальной рукояткой Е (фиг. 13 и 15). Для того, чтобы удержать крылья Г в повернутом положении, на оси крыльев насажены шайбы Ж.с гнездами для электромагнитных защелок .", при чем последние состоят из. стержня, скрепленного с сердечником электромагнита. Стержень с сердечником отжимается пружиной е, так что защелка г входит в прорез шайбы Ж и тем самым препятствует вращению оси крыла Г.

Обмотки электромагнитных защелок порознь соединены последовательно с соответствующими обмотками электромагнитов, управляющих поворотом крыльев Г так, что при замыкании цепи тока сердечник втягивается внутрь электромагнита, вытягивает защелку г, из прорези шайбы Ж и тем самым освобождает ось крыла Г для поворота. На фиг, 15 изображена схема электрических соединений! для управления поворотом крыльев в описанном видоизмененном устройстве.

Действие устройства заключается в следующем. Желая получить то или иное сочетание из повернутых крыльев, соответствующих той или иной букве алфавита, поворачивают сигнальную рукоятку Е,.поворотно укрепленную на командном сто-. лике А, и опускают ее над требуемой буквой алфавита, укрепленного на том же столике А, тем самым замыкают цепь тока — реле Р соответствующих крыльев. Реле своими якорями К замыкает контакты Л, тем самым замыкая цепь тока электромагнитов и якорей, поворачивающих оси крыльев.

Подняв рукоятку Е, размыкают при этом цепь тока и приводят крылья Г в исходное положение. Переключатель Б служит для включения в цепь мотора а, поворачивающего коробку В в ту или другую сторону, а переключатель В предназначен для включения цепи электромагнитов, управляющих поворотом крыльей к наблюдателю той или другой стороной (фиг. 15).

Для того, чтобы воспрепятствовать опусканию сигнальной рукоятки Е при ее боковом перемещении и тем. самым не осуществить неправильных замыканий, на сигнальном столике Д расположены по дуге зубцы К (фиг. 9).

Иредмет изобретения.

1. Устройство для сигнализации новоротными крыльями, в коем снгнализирование производится путем поворота крыльев вокруг осей, перпендикулярных к направлению сигнализирования, отличаюЩееся тем, что радиально расположенные в одной плоскости на конце мачты А крылья Г укреплены на продольных осях, поворотно сидящих в подшипниках коробки В и управляемых подвижной рукояткой Е, с целью получения условных сочетаний из различно повернутых крыльев (фиг..1, 2, 3 и 4).

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что на внутренних концах осей крыльев I укреплены шкивы г, связанные тросами д с крючкообразными, не одинаковой длины, стержнями q, могущими сцепляться с зубьями О колец Н, укрепленных на поворотном и подвижном в своем осевом направлении барабане М, скрепленном с валиком Л, связанным непосредственно или через соответствующую передачу с сигнальной рукояткой Е, по желанию перемещаемой над сигнальным столиком Д (фиг. 5 — 8). — 3. Видоизменение устройства по п. 2, отличающееся тем, что шкивы г связаны тросами д с рукоятками Е, поворотно укрепленными сбоку мачты и расположенными по направлениям, соответствующим направлениям осей крыльев Г (фиг. 10, 11 и 12).

4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности поворачивания крыльев в обе стороны, с внутренними .концами осей крыльев Г скреплены якори, вращающиеся между полюсами электромагнитов, обмотки коих, соединенные последовательно с обмоткой соответствующего якоря, включаются при посредстве реле Р в цепь тока путем замыкания соответствующих контактов сигнальной рукояткой Е (фиг. 13 и 15).

5. При устройстве по п. 4, с целью удержания крыльев Г в повернутом положении, применение электромагнитных защелок г, обмотки коих порознь соединены последовательно с соответствующими обмотками электромагнитов, управляющих поворотом крыльев Г (фиг. 14 и 15).

6. Форма выполнения устройства по п.п. 1, 2и 4,отличающаяся тем, что с.целью воспрепятствования опусканию сигнальной рукоятки E при ее боковом перемещении, сигнальный столик Д снабжен расположенными по дуге зубцами К (фиг. 9).