Патент ссср 281485

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

28l485

Союз Советских, Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.1.1969 (№ 13О4733/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1970. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 24.ХП.1970

Кл. 14с, 8/04

21с, 46/50

МПК 47g 7/02

G 05Ь 7/00

F 014 7/08

УДК -21.185(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

В. В. Благовещенский, H. А. Брусницын и Ю. Л. Лукашенко

Калужский турбинный завод

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕННЯ ПАРА

Изобретение относится к регулированию давления пара перед автономным турбогенератором.

Известны устройства для регулирования давления пара перед автономным турбогене- 5 ратором, в которых при работающем турбогенераторе используется масло от насоса-регулятора, а при неработающем турбогенераторе — от пускового маслонасоса.

Недостатком известных устройств является 10 большой расход масла пускового насоса в импульсной линии и то, что изменение давления силового масла вызывает изменение его статической характеристики и, следовательно, уровня поддерживаемого им давления пяра. 15

Предлагаемое устройство для регулирования давления пара отличается тем, что, с целью улучшения статической характеристики выход насоса-регулятора соединен с общим входом двух обратных клапанов, соединенных с дву- 20 мя соотвстственными диафрагмами, общий выход которых соединен со входом отсчетного золотника и общим выходом сервомотора и регулятора давления, а выход пускового масляного насоса через третий обратный клапан 25 соединен с выходом одного из двух обратных клапанов.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для регулирования давления пара, 30

Устройство содержит насос-регулятор 1, обратные клапаны 2 и 8, дроссельные диафрагмы 4 и 6, импульсную линшо 6, регулятор давления 7, отсечной золотник 8, сервомотор 9, регулирующие клапаны 10, пусковой масляный насос 11, обратный клапан 12, линию силового масла 18, выход 14 сервомотора, пружины 15 и золотник 16.

В установившемся режиме отсечной золотник 8 под действием пружины 16, давления масла в импульсной линии 6 и давления в линии силового масла 18 находится в <: ??????????????:> положении, отсекая подачу масла в рабоч: е голости сервомотора 9. При отклонении давления пара золотник 16 регулятора давлеш я 7 перемещается, изменяя слив масла из им пульсной линии 6, что Вызывает перемещение отсечного золотника 8 (и сервомотора 9), которое будет продолжаться до тех пор. пока обратная связь не компенсирует измснетшя площади слива масла через регулятор давления 7. Изменение сброса пара через регулирую цие клапаны 10 обеспечивает поддержание регулируемого давления пара в пределах и" равномерности регулирования.

Оптимальное давление масла в импульсной линии 6 выбирается, исходя из анализа схемы регулирования, и обеспечивается натяжением пружины 15 отсечного золотника 8. При ятом устанавливаются определенные соотношения входных (дроссельной диафрагмы 5) и выходных (выход 14 сервомотора, регулирующие окна регулятора давления 7) сечений.

Для выявления влияния изменения давления в линии силового масла 18 на статические характеристики устройства давление масла в импульсной линии б принимается равным полусумме давлений масла:на входе .в импульсную линию 6 и на выходе из нее. Если при этих условиях предположить, что давление масла от насоса-регулятора 1 понизится на некоторую величину, то в .импульсной линии б оно понизится лишь на половину этой велич ины и отсечной золотник 8 получит импульс на перемещение вниз. Сервомотор 9 соответственно переместится вверх на прикрытие регулирующих клапанов 10. Давление пара при этом повысится на некоторую величину, и золотник 16 регулятора давления 7 переместится вверх. Отсечной золотник 8 будет находиться в отклоненном положении до тех пор, пока в результате увеличения слива масла из импульсной лин ии б через окно регулятора давления и выход 14 сервомотора давление в импульсной линии б не упадет до величины, на которую понизилось давление в линии силового масла 18.

Таким образом, понижение давления .в линии силового масла вызывает смещение статической характеристики устройства и соответственное повышение уровня поддерживаемого давления пара.

Если при снижении давления в линии силового масла 18 отключить одну из дроссельных диафрагм (например, диафрагму 4), то при соответствующем выборе площади этой диафрагмы можно обеспечить падение давления масла в импульсной линии 6 на такую же величину, как и в линии силового масла, т. е, обеспечить коррекцию статической характеристики до первоначального положения (до снижения давления масла) и, следовательно, поддержание неизменного уровня давления пара.

При работе установки в турбогенераторном режиме питание импульсной линии устройства осуществляется маслом высокого давлеТ0 ния (от насоса-регулятора) через диафрагмы

4 и 5, а при,неработающем турбогенераторе— маслом пониженного давления (от пускового насоса) через диафрагму 5. При этом обеспечивается коррекция статической характеристи15 ки устройства, в результате чего при переходе с турбогенераторного режима на режим с неработающим турбогенератором и наоборот уровень давления масла:не изменяется, а также обеспечивается сокращение расхода мас20 ла пускового масляного насоса.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования давления пара, содержащее регулирующие клапаны, сер25 вомотор, отсечной золотник, регулятор давления, охваченные обратной связью обратные клапаны, дроссельные диафрагмы, насос-регулятор, пусковой масляный насос, отлича ощееся тем, что, с целью улучшения статической

30 характеристики, выход насоса-регулятора соединен с общим входом двух обратных клапанов, соединенных с двумя соответственными диафрагмами, общий выход которых соединен со входом отсечного золотника:и общим выхо35 дом сервомотора и регулятора давления, а выход пускового масляного насоса через третий обратный клапан соединен с выходом одного из двух обратных клапанов.

Составитель Л. П. Панкова

Редактор E. В. Семанова Техред 3. Н. Тараненко Коррскгоры: Л. Корогод и A. Ииколаева

Заказ 3502/17 Тираж 480 Подписнос

ЦНИИПП Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Т1шографпя, пр. Сапунова, 2