Система управления поворотом экскаватора-дра глай на
Иллюстрации
Показать всеРеферат
281600
Оп И САНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Соеетекиа
Соииалиотичеекиа
Рееотблие
К АВТОтРСИОМУ СВИДИТЮЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.VI.1969 (№ 1344495/18-24) Кл. 21с, 46/50
84d, 3/48 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК 6 05Ь 11/06
Е 02f 3/48
УДК 621.316.71(088.8) Комитет ио делам иаобретеиий и еткрытиВ ори Соеете Миииотрое
СССР
Опубликовано 14.IX.1970. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 2,XII.1970
Лвторы изобретения
А. К. Бутаков, 5, B. Ольховикоо и А. В, Петухов
Заявитель
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ
ЭКСКАВАТОРА-ДРА ГЛАЙ НА
Изобретение относится к области автоматизации подъемно-транспортных машин.
В известных системах управления поворотом экскаватора-драглайна ковш колеблется.
Лмплитуда колебаний ковша зависит от темпа нарастания и падения тока генератора, косого отрыва и закона изменения высоты подвеса ковша, как условного маятника. Колебания ковша вызывают дополнительные нагрузки в механизме поворота и стреле экскаватора и затрудняют установку ковша в заданный сектор забоя, Предлагаемая система отличается тем, .что в ней дополнительно установлены датчик угла отклонения ковша экскаватора, соединенный с блоком вычисления относительной скорости отклонения ковша, модель «привод поворота — ковш», связанную с датчиком напряжения, включенным в цепь якоря двигателя регулятора скорости, нуль-орган, соединенный с выходом модели и выходом датчика отклонения ковша, а также ключ, входы которого связаны с выходом нуль-органа и с выходом блока вычисления, а его выход — со входом регулятора скорости. гакое построение системы дает возможность гасить колебания ковша.
На чертеже представлена блок-схема систе. мы, Система управления поворотом экскаватора-драглайна включает в себя регулятор 1 скорости вращения платформы с двигателем
2 и тахогенератором 8 в обратной связи. Регулятор 1 управляет приводным двигателем 2.
Угол отклонения ковша фиксируется датчиком 4, который установлен, например, на голове стрелы и фиксирует угол поворота люльки головного блока 5. Напряжение U>, про10 порциональное углу отклонения ковша, подается в блок б вычисления относительной угловой скорости ковша и на сравнение с идеальным углом отклонения ковша, вычисляемым на модели 7. С другой стороны, на мо15 дель (вычисляющую установившийся угол отклонения ковша) подается сигнал, пропорциональный току двигателя привода поворота с датчиком 8, и сигналы длины и радиуса подъема ковша..
20 Напряжение U> и Uq с датчика 4 с выхода модели 7 сравниваются на релейном нуль-органе 9, управляющим ключом 10. Ключ подкпючает сигнал относительной скорости отклонения ковша, на вход узла сравнения 11
25 в качестве обратной связи. На узел сравнения
11 задается сигнал обратной связи по скорости, например, с тахогенератора 3 и сигнал с задатчика интенсивности 12, преобразующего ступенчатое напряжение задания Уз с коман30 доаппарата 18, 281600
Предмет изобретения
Составитель 3. В. Маркова
Редактор Е. В. Семанова
Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 3401/1б Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ступенчатый сигнал с командоаппарата И в задатчике интенсивности 12 преобразуется в плавно нарастающий и задается на вход системы управления двигателем поворота. Система управления двигателем 2 с . заданным 5 ускорением и темпом нарастания ускорения отрабатывает заданную скорость вращения.
При нарастании тока двигателя ковш отклоняется на угол (p, который зависит от начального угла отрыва ковша, темпа нарастания 10 тока и закона изменения высоты подвеса ковша.
Когда разность между напряжениями U> и
U2 больше зоны нечувствительности релейного нуль-органа 9, подается сигнал на открыва- 15 ние ключа 10 и замыкание системы сигналом, пропорциональным относительной скорости отклонения ковша.
Задание с задатчика интенсивности 12 сравнивается с сигналом обратной связи по абсо- 20 лютной скорости. Привод поворота ускоряется (замедляется). При этом выравнивается скорость условной точки подвески ковша и скорость ковша, что приводит к прекращению колебаний ковша.
Система управления поворотом экскаватора-драглайна, содержащая регулятор скорости вращения платформы, отличающаяся тем, что, с целью гашения колебаний ковша, в ней дополнительно установлены датчик угла отклонения ковша экскаватора, соединенный с блоком вычисления относительной скорости отклонения ковша, модель «привод поворота — ковш», связанную с датчиком напряжения, включенным в цепь якоря двигателя регулятора скорости, нуль-орган, соединенный с выходом модели и выходом датчика отклонения ковша, а также ключ, входы которого связаны с выходом нуль-органа и с выходом блока вычисления, а его выход — со входом регулятора скорости.