Статор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 21d, 54
Заявлено 18.1Х.1967 (№ 1184371/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.IX.1970. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 2.XII.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР,ЧПК Н 02k 3/48
УДК 621.313.33.043. .2.045.8 (088,8) Авторы изобретения
П. М. Удовиченко, В. Я. Яковлев, В. Д. Агеев и А. Д. Неклюдов
Заявитель
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Предмет изобретения
Известны статоры электрической машины, в частности асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, содер)кащие магнитопровод, выполненный из отдельных пакетов стали, в пазах которых размещены cTpp)KFIFI статорной обмотки. Однако в таких конструкциях очень трудно осуществить надежную изоляцию стержней от их непосредственного соприкосновения с железом статора, так как известные в настоящее время электроизоляционные материалы не обеспечивают стойкости в жидкости при высоких давлениях и температуре, а также и жидкостное охлаждение стержней, так как стержни в пазах железа статора не фиксируются по отношению к пазам. В местах соприкосновения с )келезом статора стержни или вообще не охла)кдаются или охла)кдаются недостаточно, что мо)кет привести к местным перегревам и, как следствие, к выходу обмотки из строя.
Предложенный статор отличается от известных тем, что с целью повышения надежности стержни установлены во втулках из электроизоляционного материала, которые закреплены в отверстиях немагнитных вставок, размещенных между пакетами железа статора.
На чертеже показан магнитопровод описываемого статора, разрез, Активное )келезо 1 статора состоит из нескольких пакетов 2, разделенных немагнитныMFI вставками ). В отверстиях вставок закреплены дистанционные электроизоляционные
5 втулки 4, изготовленные например, из термокомпаунда Т-48, обеспечивающие фиксацию стержней 5 по отношению к пазам статора.
Вставки и втулки устанавливают в активное железо статора в процессе сборки пакета. Ко10 личество вставок выбирают исходя из условий обеспечения необходимой прочности конструкции. Охлаждающая жидкость может проход тть вдоль стержней 5. Для прохода жидкости через втулки в нпх выполнены отвер15 стия 6. Стержни по всей активной длине изолируют тонким слоем, фторопластовой ленты, спеченной при температуре примерно 400 С, что обеспечивает изоляцию стержней от корпуса в том случае, если внутри пазов образу20 ются незначительные электропроводящие мосты от загрязнений жидкости, проходящей в пазах статора.
Статор электрической машины, в частности асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, содержащий магнитопровод, выполненный пз отдельных пакетов стали, в пазах ко30 торых размещены стержни статорной обмотки, 3
Отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, стержни установлены во втулках из электроизоляционного материала, которые закреплены в отверстиях немагнитных вставок, размещенных между пакетами железа статора.
Составители М. Подгорная
Редактор А. Ю. Пейсоиенко Текред T. П. Курилко Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 8435/б Тира>к 480 Подвисное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2