Гидросиловая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 88а, 12.Яо ЯЯ) Я
Ьтоовое сниретепьетво на имфтение
ОПИСАНИЕ гидросиловой установки.
К авторскому свидетельству М. О. Филатова, заявленному
7 января 1929 года (заяв. свид. № 38259).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1932 года.
Изобретение касается гидросиловой установки для использования энергии течения рек с применением. нескольких агрегатов колесных водяных двигателей, оси которых установлены параллельными рядами друг за другом и расположень. поперек направления течения. В предлагаемой гидросиловой установке, с целью наиболее полного использования поступающего в установку потока воды, спаренные водяные колеса установлены так, что вращаются потоком в противоположную сторону по отношению к установленной позади второй пары таких же колес.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез .установки, фиг. 2 — горизонтальныи разрез по,А8 на фиг. 1; фиг. 3 — продольный разрез .по CD на фиг. 2; фиг: 4, 6 и 8 — вид сбоку половин трех ободов колеса; фиг. 5 †осев разрез колеса; фиг. ?в осевой разрез обода; фиг. 9 и 10 †в, спереди и сбоку лопастных рамок; фиг. 11 и 12 †в спереди и сбоку клапанов; фиг. 13 — схему одновременного расположения лопастей в колесах соседних рядов; фиг. 14 â€,схему расположения клапанов в колесах соседних рядов.
Между стенками крайними 2 и промежуточной 3 (фиг. 1 и 2), опирающимися на фундамент 1, расположены в три ряда спаренные колеса, сидящие на горизонтальных осях 4, 5 и 6. На каждой оси насажена два агрегата, разделяющиеся между собою промежуточною стенкою 3.
Каждый отдельный агрегат состоит из двух рабочих колес, так что вся установка имеет двенадцать рабочих колес (фиг. 2). Колеса агрегата составлены из трех ободов, прн чем два крайних обода 7 и 9 агрегата имеют по четыре спицы,10 и 11 (фиг. 4 и 8), а средний обод имеет восемь спиц 12 (фиг. 6). Обола укреплены на валу так, что спицы 11 крайнего правого. обода.(фиг. 8) разделяют пополам угол, образуемый, спицами- 10 крайнего левого обода (фиг. 4).
К каждой .паре, -смежных спиц: 10 —..12 и 12 — 11 прикреплены два валика 13 и 14 (фиг. 5), несущие на себе ролики, состоящие из обвязки (фиг. 5 и 9) и поперечных стержней 16; таким образом на каждом агрегате помещено шестнадцать рамок.
На каждую рамку с одной стороны навешено по две лопатки 1? (фиг. 11 и 121, легко вращающихся на .петельках 18.
Каждая пара спиц отдельного колеса агрегата с двумя валиками и четырьмя лопатками 17 составляет лопасть колеса.
Взаимное расположение рядов агрегатов таково, что, если крайнее правое колесо одного ряда поставлено в положение, при котором две лопасти (верхняя и нижняя) †перпендикуляр линии дна лотка, а вторая пара лопастей †параллельна этой линии, то крайнее правое колесо соседнего ряда устанавливается так, что спицы его располагаются под углом в 45 к горизонтали. Этим достигается более полная утилизация проходящей струи, так как часть струи, не использованная колесом одного ряда, используется вторым колесом, имеющим в это время наибольшую рабочую площадь.
Колеса установлены ниже нормального уровня воды и, таким образом, являются подводными. Притекающая слева вода (фиг. 14) производит давление на лопасти колеса, при чем в первом колесе лопатки расположены так, что под давлением струи воды в верхней части колеса они откйнуты, а в нижней части прижаты к рамкам, вследствие чего образуют рабочую плоскость и колесо вращается по направлению, обратному движению часовой стрелки.
Верхняя, т.-е. находящаяся выше горизонтали ЛК, часть струи не используется первым рядом колес и утилизируется вторым рядом колес„у которых лопатки на лопастях установлены закрывающимися в направлении, обратном лопаткам первого ряда, в виду чего они закрываются в верхней части колеса, которая является рабочею, в то время как нижняя часть †холост. Благодаря этому. вращение второго ряда колес происходит в обратном направлении сравнительно с первым рядом. Третий ряд колес вращается так же, как и первый.
Каждый вал отдельного ряда колес укреплен на трех подшипниках; один из них установлен в средней продольной стенке, а два другие — по концам вала в шахтах 19 и 20. Во избежание проникания воды в шахты валы проходят через сальники. Для обобщения движения, получаемого от трех рядов колес, в правой шахте 20 концы валов включены посредством конических шестерен в общий трансмиссионный вал 21, при чем установкой на валах шестерен для правого и левого вращения достигается вращение трансмиссионного вала в одну сторону. На этом же валу укреплен и рабочий шкив, от которого приводной ремень идет в рабочее помещение.
Предмет изобретения.
Гидросиловая установка для использования энергии течения рек с применением нескольких агрегатов колесных водяных двигателей, оси которых установлены нараллельными рядами друг за другом и расположены поперек к направлению течения, отличающаяся тем, что, с целью наиболее полного использования поступающего в установку потока воды, спаренные водяные колеса аа (фиг. 2) установлены так, что .вращаются,потоком в противоположную сторону (фнг. 14) по отношению к установленной позади второй пары таких же колес ЬЬ, для чего в то время, как часть лопаток колес аа устанавливается в рабочее положение, соответствующая им другая часть лопаток колес bb переставляется на холостой ход и обратно, а спицы несущих лопатки колес размещены так, что спицы одного колеса а делят пополам угол, образуемый спицами соседнего а и последующего позади лежащего колеса b (фиг. 3, 4, 8 и 13).
К авторскому свидетельству N. О. Филатова № 28168 фиг14
Фиг4 фиг5 фигб Фяг7 фигц
1%3ИИ!Ю 3
Tsa. «Искра».