Узел привода магнитофона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
281855
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюа Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 09.Ч1.1969 (№ 1337190/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14ЛХ. 1970. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 14.XII.1970
Кл. 42g, 18
МПК G 11b 15/20
УДК 684.846.73 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
I !
t
„: )
1 т1
1т1 : . : тт т""""
А. Г. Матукайтес, В. П. Кукла, В. И. Дорошенко, Г. Г. Муравьев и А. А. Сасон т."y I.I",I „;„р; дс;
j Qтт.,"1,т 0ТЯКД
Авторы изобретения
Заявитель
УЗЕЛ ПРИВОДА МАГНИТОФОНА
Изобретение относится к области радиотехники, в частности к технике магнитной записи-воспроизведения.
Известны узлы привода магнитофона, содержащие ведущий вал, электродвигатель с coocIo расположенным шкивом для ременной передачи и кинематически соединенным с валом электродвигателя. Для снятия с вала электродвигателя радиальных нагрузок от действия ременной передачи и уменьшения неравномерности скорости при,вращении вала электродвигателя ведущий шкив ставят на свои опоры соосно с электродвигателем и соединяют шкив и вал двигателя через демпфирующее устройство, например, спиральную пружину.
Однако подобные конструкции обладают тем недостатком, что они позволяют производить вращение только в одном направлении— в направлении закручивания пружин, так как в противном случае или произойдет поломка спиральной пружины, или пружина сорвется со своего крепления, кроме того, требуют специальные устройства, тормозящие ведущие шкивы в нерабочем состоянии для предотвращения случайного вращения в направлении, обратном направлению закручивания пружины.
С целью уменьшения неравномерности скорости прн врагцепип вала электродвнгателт1 в обоих направлениях и повышения надежности в предлагаемом устройстве вал электродвигателя снабжен насадкой с выполненными на ее торце U-образными пазамп, а в пазах
5 шкива помещен подпружиненный эластичный палец, сопряженный с V-образными пазами насадки.
На фиг. 1 показан предлагаемый узел привода магнитофона; на фиг. 2 — вид по стрел1о ке А со стороны V-образного паза; на фпг. 3— сопряжение эластичного пальца с V-образными пазами насадки на валу электродвигателя при виде сверху на насадку.
Узел привода магнитофона состоит из элект15 родвигателя 1, помещенного в экранирующпй корпус 2, насадки 8 с V-образными пазами двигателя, шкива 4 с эластичным (например, на ее торце, размещенной на валу электропз полиамида-68 илп капропа) пальцем 5, 20 установленного в пазах шкива и подпружиненного пружиной б, ведущего вала 7 ременной передачи 8, маховика 9.
Размещение шкива на своих опорах соосно с электродвигателем позволяет снять с вала
25 электродвигателя радиальные нагрузки от ременной передачи, что приводит к более стабильной работе электродвигателя, а следовательно, и к стабильной работе всего узла.
Под действием пружины палец без зазора
30 входит II V-образные пазы насадки, надежНО
281855
Вид А
Фиг.2 Ри г.!
Фиа 3
Составитель оровкин
Техред A. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева
Редактор Морозова
Заказ 3543, 4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 соединяя шкив с валом электродвигателя. TBкая конструкция позволяет производить соединение прц некотором осевом смещении шкива н электродвигателя, кроме того, ввиду эластичности пальца возможно соединение и прн некотором смещении V-образных пазов насадки (см. фпг. 3).
Предмет изобретения
Узел привода магнитофона, содержащий ведущий вал, электродвигатель с соосно расположегппям шкивом для ременной передачи и кинематцчески соединенным с валом электродвигателя, отлича ощийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности скорости враще5 ния последнего в обоих направлениях и повышения надежности, вал электродвигателя снабжен насадкой с выполненными на ее торце V-образными пазами, а в пазах шкива помещен подпружиненный эластичный палец, lO сопряхкенный с указанными пазами насадки.