Устройство для тушения пожаров нефтяных фонтанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кеаео 5 а, 40

Я 28188

АВТОРСКОЕ (ВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для тушения пожаров нефтяных фонтанов.

К авторскому свидетельству Л. Г. Дударева, заявленному

23 мая 1931 года (ваяв. свид. ¹ 89219).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1932 года.

Изобретение касается устройств для тушения пожаров нефтяных фонтанов путем прорытия тоннеля и просверлив»ния обсадных труб. В предлагаемом устройстве для прорытия тоннеля применен скребковый экскаватор, » для просверливания обсадной трубы служат сверла на валах, приводимых во вращение от двигателя посредством цепной передачи и зубчаток.

: На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства сбоку; фиг. 2 — вид устройства сзади, фиг. 3 — вид сверху верхней части устройства; фиг. 4 — видсверху нижней часть устройства; фиг. 5 — вид устройства для сжатия колонны.

Предлагаемое устройство (фиг. 1) состоит из трех конструкций (рам) А, Б и

В, соединяемых в одно целое, причем первая конструкция служит основанием, на котором устанавливаются две другие.

Конструкция Б предназначается для прорытия тонне1я, а конструкция В— для сверления колонны с целью отвода в сторону выходящих газов и нефти в заранее заготовленный трубопровод.

Кроме того, эта конструкция применяется для сжатия колонны при помощи зажимных колодок.

Для сборки конструкции А (фиг. 1 и

4) на землю устанавливается рам» 1, rro концам которой укрепляются рельсы 2; параллельно с рельсами устанавливаются два вала 3 с насаженными на них шестернями 4.. Вдоль рамы 1 устанавливается вал 5, на котором насажены два червяка 6, соединенные с шестер нями 4. На валу 5 укреплена рукоятка 7, а на валах 3 сидят два чепвяка 8, соединенные с зубчатой рейкой 9 (фиг. 2).

При повороте рукоятки 7 конструкции Б и Л могут передвигаться вправо и влево при помощи роликов 10,. передвигающихся по рельсам 2 (фиг. 1 и 2).

Сборка частей конструкции Б производится следующим образом. Рама 11 устанавливается роликами 10на рельсы2; на раму 11 устанавливае. ся на роликах 12 рама 13. Внизу рамы 13 укреплена:y6чатая рейка 14, которая соединяется с червяком 15, насаженным на вал 16, укрепленный к раме 11 Посредством этого сцепления, при повороте вала 16, конструкция -Б подается вперед и назад.

На раму 13 устанавливаются два вала 17 (фиг. 4) с насаженными на них четырьмя коническими шестернями 18, которые соединяются с шестернями 19, .сидящими на валу 20. На последнем сидит шестерня 21, которая соединяется с шестерней 22, укрепленной на валу 23, на котором насажен шкив 24, соединенный с силовой установкой посредством ремня. Шестерни 19 и 22 могут свободно передвигаться вдоль вала, но не вращаться на нем.

Конструкция В (фиг. 3) состоит из рамы 37, установленной на ролики 38 (фиг. 1), надетые на ось 39 (фиг. 2) и укрепленные в стойках 40, установленных на раме 11 (фиг. 1). Внизу рамы 37 укреплена зубчатая рейка 41, соединенная с червяком 42, насаженным на вал 43.

Вал 43 и рейка 41 служат для подачи конструкции вперед и оттягивания ее назад.

Для прорытия тоннеля применен скребковый экскаватор 34 (фиг. 1), снабженный ножами 35 и установленный на раме 1. Экскаватор приводится в движение валом 30 от привода 7 — 21, 22 — 18, 18 — 36.

Просверливание обсадных труб производится сверлами 46 и 47, укрепленными на валах 44 и 45 (фиг. 1 и 3), приводимых во вращение от двигателя посредством цепной передачи 54 и зубчатвк 53, 51 и 52.

Сжатие колонны, согласно изобретению, осуществляется помощью зажимных колодок 62, 62 (фиг. 3 и 5), насаженных на винтах 60, 60, Означенные винты приводятся во вращение посредством заклиненных на них шестерен 59, 59, червяков 58, 58, шестерен 56, 56 и колеса 55, заклиненного на валу 45 несущем сверло 46; Винты 60 снабжены ленточной резьбой, входящей в муфты

61, имеющие форму подшипнков и укрепленные на раме 37.

Предмет изобретения.

1. Устройстве для тушения пожаров нефтяных фонтанов путем прорытия тоннеля и просверливания обсадных труб, отличающееся тем, что для прорытия тоннеля применен скребковый экскаватор 34 — 35, установленный на подвижной в двух взаимно перпендикулярных направлениях раме А и приводимый в движение от привода 7 — 21, 22 — 18, 18 — 36, а для просверливания обсадной трубы служат сверла 46 и 47 на валах 44 и 45, приводимых во вращение от двигателя:.посредством цепной передачи 54 и зубчаток 53, 51 и 52.

2. В устройстве по п. 1 применение зажимных колодок 62, 62, насаженных на винтах 60, 60, приводимых во вращение посредством заклиненных на них шестерен 59, 59, червяков 58, 58, шестерен 56, 56 и колеса 55, заклиненного на валу 45 несущем сверло 46.

Эксперт И. А. Городинский

Редактор А. В. Малевский

Т ип..Промполиграф . Тамбовская, 12. Зак. 6676