А. а. плохое
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г
"KP.Т1 3 .. " 1. -И
ОП ИCАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Ссн1а Сскетскнх
Седналнстнческнк
Республик
К АВТОР СКОМУ СВИДНЕЙЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 06.11,1969 (№ 1309126/27-11) 1(л. 65f, 4/20 с присоединением заявки ¹â€”
Кемнтет па делан наебретеннй н сткрытнй прн Секете йннистрее
СССР
Приоритет—. ЙПI(В 63h 21/26
УД 1(629.12-8:621-713.5 (088.8) Опубликовано 14.1Х.1970. Бюллетень № 29 ,Лата опубликования описания 8.11 .1971
Авторы изобретения
Г. С. Волк и А. А. Плохов
Заявитель
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА
2 сооощается с системой охлаждения двигателя
Предлагаемая система работает следующим образом.
Вода под действием разрежения от водяной помпы и напора от гребного винта поступает по всасывающему каналу 2 в полость 5, рабочую полость помпы и затем по нагнетательной полости в систему охлахкдения двигателя.
При выходе из строя помпы вода через рабо10 чую полость помпы проходить не может. Поэтому необход11мо открыть запорный клапан 9
В дополнительном канале 8. Вода под действием напора от работающего гребного винта начнет поступать по каналу 2 и затем, минуя водяную помпу, по дополнительному каналу 8. проходя далее через нагнетательную полость
10 В с:1стему охлаждения движителя, 20
Система охлаждения лодочного мотора, содержащая водяную помпу и всасывающий капал, Входное отверстие которого расположено в зоне наибольшего напора, создаваемого работающим движителем, от.гичающалсл тем, что, с целью повышения надежности работы системы в случае выхода из строя помпы, всасывающий канал соединен с нагнетательной полостью дополнительным каналом, имеющим
3р запорный клапан.
11зоореTенпе QTHocH i ся K Отрасли
СТРОС:1ИЯ.
Известны системы охлаждения лодочных моторов, содержащие водяную помпу и всасывающий канал, входное отверстие которого расположено в зоне наибольшего напора, создаваемого работающим движителем.
Предлагаемая система отличается от известных установкой дополнительного канала с запорным клапаном, соединяющего всасывающую полость помпы с нагнетательной полостью, а также расположением Входного Отверстия всасывающего капала помпы в зоне наибольшего напора воды, создаваемого работающим гребным винтом. Такое выполнение системы охлаждешгя позьоляет при выходе из строя помпы подавать воду в систему охлаждения двигателя от напора, создаваемого гребным винтом, минуя помпу. Для этого необходимо открыть запорное устройство, установлен»ое в дополнительном канале.
На чертеже показана предлагаемая система.
Отверстие 1 всасывающего канала 2 водяной помпы 3 расположено напротив гребного винта 4 мотора. Всасывающий канал водяной помпы соединяется с всасывающей полостью б и затем через отверстие б в пластине 7 с рабочей полостью помпы. Дополнительный канал Ь с запорным кла1паном 9 соединяется с полостью б и нагпетательной полостью 10, которая
Предмет изобретения
282078
ЦНИИПИ Комитета по дел аси изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печати.
Редактор Т. А: Киселева
Заказ 7562
Составитель Е. Охотников
Техред Т. П. Курилко
Тираж 480
Корректор Т. А. Китаева
Подписное