Ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

282I35

Союз Советскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ло

Заявлено 08.VII.1969 (№ 1346457/27-11) Кл. 81е, 1

81е, 9 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1970. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания ЗО.XI.1970

МПК В 65g 23104

В 65<

УДК 621.867.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Шарков, Г. В. Приседский, С. И. Донской, Jl. П. Смирнов, H. С. Тонкаль и A. С. Воробьева

Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности

Заявитель

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к мощным ленточным конвейерам для транспортирования насыпных грузов.

Известны ленточные конвейеры, включающие в себя ленту, поддерживающие ролики, натяжной барабан и приводной барабан с пневматическими камерами.

Целью изобретения является автоматическое устранение буксования ленты на приводном барабане. Это достигается тем, что конвейер спабисеп датчиками контроля скорости, установленными на конвейерной лепте и валу приводного барабана, управляющими через сравнивающее устройство давлением в пневматических камерах приводного барабана.

На чертеже- показан предлагаемый конвейер.

Ленточный конвейер содержит ленту 1, поддерживающие ролики 2, приводной 8 и натяжной 4 барабаны. Приводной барабан 8 выполнен в виде набора пневматических камер

5, герметически закрепленных на дисках б и заполненных воздухом под давлением. Диски неподвижно соединены с вялом 7, вращающимся в подшипниках 8 и в месте установки головки 9 подводя воздуха, имеющим радиальное и продольное сверление, по которым воздух проходит в камеры и обратно.

От компрессора через насадку 10 воздух поступает в регулятор 11 давления, а далее по трубопроводу 12 — к головке 9 подвода воздуха, На трубопроводе 12 установлен контрольный манометр 13.

На нижней ветви ленты смонтирован дат5 чик 14 скорости, и на приводном валу барабана 3 — датчик 15 скорости, сигналы от которых поступают в сравнивающее устройство

16, далее на привод рабочего органа регулятора 17 давления и па рабочий орган 18.

10 При буксовании ленты по приводному барабану разность скоростей ленты и барабана возрастает. Сигналы от датчиков 14 и 15 скорости фиксируются в сравнивающем устройстве 1б. Как только разность скоростей пре15 высит определенный заданный предел, сравнивающее устройство выдает сигнал на привод рабочего органа регулятора 17 давления, соединяющего полость камер 5 с атмосферой.

Это приводит к стрявливаншо воздуха из кя20 мер в атмосферу и паденшо давления в них, что влечет за собой увеличение поверхности контакта ленты и барабана. После уменьшения или полного прекращения буксования сигнал с привода рабочего органа регулятора 17

25 давления снимается, и рабочий орган 18 устанавливается в нейтральное положение, при ко1ором камеры разобщены с атмосферой и с источником сжатого воздуха.

Контрольным манометром 13 производится

ЗО аварийное включение конвейера в случае пов282i35

Предмет изобретения

1

Составитель Ю. Пухов

Техред Л. В. Куклина 1(орректор Л. А. Царькова

Редактор Т. А. Киселева

Заказ 3504< 6 Тираж 480 Подписное

Ц1-1ИИГ1И Коми<ета по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров ССС1

Москва, Я(-35, Раушская иаб.. д. 4<5

Типогра<сия, пр. Саиуиова, 2 реждения камер, а также визуальное наблюдение за давлением в камерах.

Ле<нточный конвейер, включающий ленту, опирающуюся на ролики и огибающую натяжной барабан и приводной барабан с пневматическими камерами, отличающийся тем, что, с целью устранения буксования ленты на приводном барабане, конвейер снабжен датчиками контроля скорости, установленными на конвейерной ленте и валу приводного барабана, связанными со сравнивающим механизмом, подающим сигналы на регулятор давления приводного барабана.