Кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

282I43

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 10.Х.1966 (№ 1108238/27-11) Кл, 81е, 107 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1970. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 21.XII.1970

М11К В 65g 57/10

УДК 621.869.1/7 (088.8) Комитет па делам иаобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Б. М. Корнилов

Заявитель

КРАН-ITABEJl ЕР

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам для загрузки и разгрузки грузов в складских помещенн и ях.

Известны краны-штабелеры, включающие передвижной мост, на котором установлены приводы механизмов передвижения тележки и подъема грузовой каретки и привод механизма передвижения моста, передающий вращение на ходовые колеса и тележку, ходовая рама которой вписана по высоте в габарит главных балок моста.

Предлагаемый кран-штабелер отличается от известных тем, что приводы механизмов смонтированы ниже верхних кромок передвижного моста, а грузовая каретка выполнена в виде рамы с катками, при этом у вертикальных стенок рамы во втулках смонтированы вертикальные валы, íà каждом из которых с заданным шагом прикреплены захваты, поворачивающиеся и фиксирующиеся в плоскостях, перпендикулярных плоскости рамы, причем во втулках имеются впадины, а в валах — соответствующие выступы, спрягающиеся со впадинами при фиксации захватов. Это позволяет более полно загрузить складские помещения и повысить производительность.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кранштабелер; на фиг. 2 — каретка.

Передвижной мост 1 с трасмиссионным валом 2 и тележкой 8 установлен на опорах 4.

На передвижном мосту расположены также

Механизм 5 передвижения тележки и механизм б подъема грузовой каретки 7.

Каретка выполнена в виде рамы с вертикальными стенками 8 с катками 9, переметцающимися в вертикальных направляющих

1О, прикрепленных к тележке. У вертикальных стенок во втулках 11 и 12 смонтированы вертикальные валы 18, на каждом пз которых с заданным шагом прикреплены захваты 14, поворачивающиеся совместно с валами 18.

На втулках 11 имеются впадины, а на ва15 лах — соответствующие выступы.

Рама каретки посредством грузового троса 15 соединена с механизмом б подъема каретки. На раме имеются ограничители 1б.

Описываемый кран-штабелер работает

20 совместно с рольгангом (на чертеже не показан), ролики которого должны быть размещены параллельно захватам крана-штабелера.

Высота рольганга должна быть выше верхнего захвата 14 на 40 — 60 ял, когда грузовая каретка 7 находится в нижнем положении.

Перед захватом грузов с рольганга грузовая каретка опускается, при этом крановщик, зная, в какой ячейке стеллажа склада требуется положить грузы, подводит направляющие

30 с соответствующей стороны рольганга.

282143

В случае, если захваты следует повернуть на угол, равный 180, т. е. вывести их на другую сторону направляющих, крановщик поворачивает поочередно вертикальные валы 18 за конец любого захвата, при этом валы приподнимаются на 3 — 5 мм за счет того, что выступы выходят из соответствующих впадин втулок 11.

В положении, соответствующем углу поворота 180, т. е. когда захваты станут перпендикулярно к плоскости рамы грузовой каретки 7, валы 18 под собственным весом опускаются на 3 — 5 мм, и выступы этих валов входят в соответствующие впадины во втулках.

Так как на каждом валу 18 жестко закреплены с определенным шагом, соответствующим шагу расположения ячеек стеллажей, несколько захватов, то поворот их осуществляется одновременно.

После того как захваты введены между роликами гравитационного рольганга, на которых располагаются грузы, включают на подьем механизм б, подъема грузовой каретки, и грузы поочередно снимаются захватами с гравитационного рольганга.

После заполнения грузами всех захватов направляющие 10 с кареткой отводятся, и кран-штабелер перемещается к стеллажам, где производится их разгрузка в обратном по-рядке.

Предмет изобретения

Кран-штабелер, включающий передвижной .мост, на котором установлены приводы механизмов передвижения тележки и подъема гру10 зовой каретки и привод механизма передвижения моста, передающий вращение на ходовые колеса и тележку, ходовая рама которой вписана по высоте в габарит главных балок моста, отлича ощийся тем, что, с целью более

15 полной загрузки складских помещений и повышения производительности, приводы механизмов смонтированы ниже верхних кромок моста, а грузовая каретка выполнена в виде рамы с катками, при этом у вертикальных

20 стенок рамы во втулках смонтированы вертикальные валы, на каждом из которых с заданным шагом прикреплены захваты, поворачивающиеся и фиксирующиеся в плоскостях, перпендикулярных плоскости рамы, причем во

25 втулках имеются впадины, а в валах — соответствующие выступы, сопрягающиеся со впадинами при фиксации захватов.

282143

Фиг 2

Составитель Б. Даньшин

Редактор T. Киселева

Корректор В. И. Жолудева

Заказ 3593/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2