Телескопический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советоииа

Соииалнатнчеоиих

Республик д тент У

Зависимый от патента Ao—

Заявлено 14. Х. 1968 {№ 1275869/27-11) Кл. 63с, 42

47а, 17

МПК В 60g 13/08

F 16f 5/00

F 16f 9/06

Приоритет 1?. Х. 1967, Лв 47192/67, Англия

Кеинтвт вв девает

Нввбуетвний и втнрытий

NpN Совете Мнннотрвв

CC0F

Опубликовано 14. !Х: 1970. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания

Иностранец

Лоренс Джордж Никадлс (Великобритания) Иностранная фирма

«Джирлииг Лимитед» (Великобритания) Автор изобретения

За явитель

ТЕЛ ЕСКОП И Ч ЕСКИ Й АМОРТИЗАТОР

2 ружную трубу 2. Нижние концы цилиндра и наружной трубы закрыты крышкой 8, на которой закреплен хомут 4, служащий для соединения амортизатора с неподрессорениой

5 частью автомобиля. Цилиидр 1 и труба 2 образуют полость 5, в которой перемещается поршень 6 с клапанами, и кольцевую полость 7.

Поршень 6 установлен на нижнем конце штока 8. На верхнем конце штока закреплены хо®О мут 9, соединяющий амортизатор с подрессоренпой частью автомобиля, и трубчатый противогрязевый кожух 10. Иижияя часть полости 5 и нижняя часть кольцевой полости 7 сообщены отверстиями 11 в форме прорезей в цилиндре 1.

В верхней части цилиндра шток 8 поршня проходит через четыре кольцевые детали: направляющую 12, опору И, уплотнения, уплот. нительное кольцо 14 и держатель 15. Уплотиительное кольцо 14 выполнено из эластичного материала, плотно прилегает к наружной трубе 2 и к штоку 8 поршня и таким образом удерживается от продольного перемещения.

Прилегающие одна к другой поверхности направляющей 12 и опоры И уплотнения, имеют такую форму, что между ними образована кольцевая прорезь 1б и несколько каналов 17, проходящих внутрь от кольцевой прорези до осевого отверстия, в котором перемещается шток 8.

Изобретение относится к телескопическим амортизаторам, в частности, к амортизаторам, используемым в подвесках автомобиля.

Известны телескопические амортизаторы, содержащие цилиндр, в котором подвижно размещен поршень со штоком, и трубу, обхватывающую цилиндр и образующукт с ним кольцевую полость. Заполненная жидкостью нижняя часть полости сообщена с подпоршневой полостью цилиндра, а заполнеппая сжатым газом верхняя часть кольцевой полости -- с падпоршневой полостью цилиндра через клапа ное устройство, пропуска ипцее гпз только в направлении из надпорпшевой полости в кольцевую полость, Цель предложенного изобретения — увеличить долговечность клапаппогo устройства.

Это достигается тем, что клапиппое устройство вьшолнено с кольцевой прорезью, связанной с кольцевой полостью и через проходящие внутрь амортизатора каналы — с сооощеппым с надлоршневой полостью узким зазором между штоком и клапапным устройстьом. Каналы нормально закрыты размеще пым в кольцевой прорези клапапным элементом в виде эластичного кольца.

На чертеже представлен описываемый амортизатор.

Амортизатор содержит цилиндр 1 и концентрнчно установленную относительно него наУДК 629 113 567.2(088.8) 282397

Каналы 17 сообщаются с верхней частью полости Б через узкий кольцевой зазор 18 между штоком 8 и внутренней стенкой направляющей 12.

Между поверхностями направляющей 12 и опоры И выполнен один или несколько каналов 19, которые через зазор между направляющей 12 и трубой 2 соединяют кольцевую прорезь 16 с верхней частью полости 7, В прорези 16 с небольшим натяжением расположено кольцо 20 круглого поперечйого сечения из резины или другого эластичного. материала таким обрззом, что прилегает к выходам каналов 17 и уплотняет их.

Внутренняя полость 5 цилиндра сверху и снизу от поршня б в нормальных условиях заполнена рабочей жидкостью, Нижняя часть полости 7 также содержит рабочую жидкость, а в верхней части находится воздух или другой таз, сжатый примерно до 20 атм.

Во время работы перемещение поршня демпфируется сопротивлением, создаваемым при перетекании жидкости через клапаны поршня.

Прн сжатии амортизатора поршень перегоняет жидкость из нижней части полости 5 через отверстия 11 в полость 7, а газ оказывает сопротивление перетеканию жидкости. Благодаря этому исключается необходимость установки клапана или клапанов.

Перемещение газа в верхнюю часть полости 5 по каналам 17 предотвращается уплотннтельным кольцом 20, закрывающим эти каналы. Если. в верхней части полости 5 образуется воздушная подушка, например в результате перевозки или хранения амортизатора в перевернутом положении или в результате выделения при работе амортизатора газа, который был растворен в рабочей жидкости, этот . газ в ходе работы амортизатора вытесняется в полость 7 через обратный клапан, образованный уплотнительным кольцом 20. Сопротивление перемещению жидкости через этот клапан благодаря дросселирующим каналам, подходящим к нему, значительно выше, чем сопротивление клапанов поршня 6, что обеспечива5 ет эффективную работу клапанов поршня при нормальной работе амортизатора.

Преимущество описанной конструкции заключается в том, что клапанный элемент, выполненный в виде кольца 20, взаимодействует

10 с неподвижными деталями (12 и .Щ, а не с подвижными, как, например; шток поршня, а также в том, что каналы 17 выходят в узкий зазор 18, который служит в качестве дросселя, защищающего клапанный элемент от полного давления в цилиндре амортизатора.

Предмет изобретения

Телескопический амортизатор, например автомобиля, содержащий цилиндр, в котором подвижно размещен поршень со штоком,. и трубу, обхватывающую цилиндр и образующую с ним кольцевую полость, заполненная жидкостью нижняя часть ко орой соединена с подпоршневой полостью цилиндра, а заполненная сжатым газом верхняя часть кольцевой по.".ости соединена с надпоршневой полостью цилиндра через клапанное устройство, пропускающее газ только в направлении из надпоршневЂ--вой полости в кольцевую полость, отличаюи(ийся тем, что, с целью увеличения долговечности клапанного устройства, оно выполнено с кольцевой прорезью, соединенной с кольцевой полостью и через проходящие внутрь амортизатора каналы — с связанным с надпоршневой полостью узким зазором между штоком и клапанным устройством, причем упомянутые ка40 налы нормально закрыты размещенным в кольцевой прорези клапанным элементом, выполненным в виде эластичного кольца.

282197

14

r3

20 г в

Составитель А. Винов

Редактор Т. А. Рыбвлава Техред А. А. Колесникова Корректор Л. Л. Ввдонов

Заказ 2449/10 Тираж 480 Подписное

ИНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография ВДНХ СССР