Устройство для автоматического регулирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.IV.1969 (¹ 1325141,22-2) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 28.IX.1970 Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 24.V1.1971

Кл. 7а, 9/02

Котеитет оо лелею изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 21Ь 37/06

УДК 621.771.23 503.51 (088.8) Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, Б. В. Стулин, Б. Г. Хазанов и В. А. Синицын

Авторы изобретения

Заявитель

Ь11Б,",гФ ; - .ЬЛ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Известно устройство автоматического регулирования натяжения полосы на непрерывном стане холодной прокатки, включающее задатчик и измеритель натяжения, трехпозиционный релейный узел, выполненный на операционных усилителях, связанные с двигателями нажимных винтов, а также задатчик и измеритель перемещения нажимных винтов. Это устройство эффективно работает на рабочих скоростях прокатки.

Однако скорость прокатки на непрерывном стане периодически снижают до минимальной в конце рулона, а также .в зоне сварных стыковых швов. На малой скорости прокатки действует «эффект скорости», существенно увеличивающий межклетевые натяжения полосы, что приводит к значительному опусканию нажимных визитов, увеличивающемуся за счет уменьшения передаточного коэффициента стана «нажимные,винты — натяжение». Во время последующего быстрого разгон а стана «эффект скорости» и рост передаточного коэффициента стана приводят практически к скачкообразному падению .натежения до того, как нажимные винты вернутся в исходное положение, в котором они были до замедления стана. Для исключения потерь натяжения и, следовательно, нарушения устойчивости полосы с тяжелыми для стана последствиями опускание нажимных винтов огра|ничивают. Допустимых пределов опускания нажимных винтов обычно недостаточно для поддержания натяжения при глубоком снижении скорости прокатки.

Целью предлагаемого изобретения является предотвращение обрыва полосы при разгоне стана.

Это достигается тем, что в него введены тахогенератор, связанный с прокатными валками, и нелинейный преобразователь, которые

10 подключены ко входу задатчнка перемещения нажим ных винтов.

Ца чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Сигнал а измерителя натяжения в задагчи15 ке натяжения 1 сравнивается с уставками натяжения 2 и зоной нечувствительности 8. Сигнал б отклонения натяжения верхнего предела зоны нечувствительности подается а вход двухпозиционного релейного усилителя 4, а

20 сигнал в отклонения натяжения от,нижнего предела зоны нечувствительности — на вход аналогичного релейного усилителя 5, имеющего полярность сигнала на выходе, обратную полярности усилителя 4. Суммарный сигнал 6

23 усилителей 4 и 5.подается на вход системы 7 управления нажимными винтами последующей клети.

Кроме того, на вход усилителей 4 .и 5 подаются сигнал тахогенератора 8 нажимных

З0 винтов и сигналы г и д перемещения нажим282258 ных винтов за пределы, задаваемые в задатчпках 9 и 10 перемещения относительно исходного положения. Сигнал перемещения нажпмных

H!IHToII относительно исходного поло>кения дл>1 за, атчиков 9 I 10 берется с измерителя перемещения 11.

Сигнал е, с которого в задатчиках 9 и 10 устанавливаются пределы перемещения, подается в эти задатчики через нормально закрытый контакт реле 12. Через нормально открытый контакт реле 12 и через нелинейный преобразователь 18 в задатчпки 9 H 10 вместо сигнала е подается сигнал тахогенератора 14 прокатных валков клетей.

С помощью реле 12 сигналы б и в отклонения натяжения можно отключать от входа усилителей 4 и 5, но одновременно это реле подключает отрицательну1О полярность (условно показан диод) сигнала в отклонения натяжения ко входу усилителей 4 и 5. Отклонение натяжения пслосы за верхний предел зоны:нечувствительности приводит к срабатыванию усилителя 4, а отклонение натяжения Hà нижний предел — усилителя 5. В пределах зоны нечувствительности задатчика натяжения 1 оба усилителя находятся в нулевом, отключенном, состоянии. Срабатывание усилителя 4 приводит к перемещению нажимных винтов

«вниз», а усилителя 5 — «BBepx».

Сигнал тахогенератора 8 и 11 нажимных винтов, расширяет зону нечувствительности навстречу соответствующему отклонению натяжения на величину выбега нажимных винтов для стабилизации процесса регулирования.

Перемещение нажимиых винтов за заданные в задатчиках 9 и 11 пределы приводит к срабатыванию второго усилителя. Например, от сигнала отклонения натяжения за верхний предел зоны нечувствительности срабатывает усилитель 4, и винты, перемещаясь «вниз», достигают предела, заданного в задатчике 10. Под действием сигнала д ухода винтов за этп пределы срабатывает усилитель 5. Ооа усилителя оказываются в сработанном состоянии, и их суммарное действие на нажимные винты равно нулю. Дальнейшее перемещение нажимных винтов «вниз» становится невозможным. Опи могут перемещаться лишь «вверх» от сигнала в отклонения натяжения за нижний предел зоны нечувствительности.

При гл1 бОкОм замедлении стана нажимн1;!е винты вследствие «эффекта скорости» обычно перемещаются «вниз» и вследствие уменьшения передаточного коэффициента стана, как правило, доходит до нижнего предела.

С началом ускорения стана реле отключаег вход усилителеи 4 и 5 по отклонению натя>кения и переключает напряжение задания пределов задатчпков 9 и 10 на нелинейный п,-еобразов",ò-:åëü 1>.

В первый момент сигнал е и выход.нелинейного преобразователя 13 близки (полное ра5 венство имеет место при скорости стана, равНОЕ 1 НУЛIО) .

С ростом скорости напряжение нелинейного преобразователя 18 и, следовательно, уставка пределов уменьшаются, достигая, нуля при

10 определенной скорости прокатки (8 — 10 х сек) .

Уменьшение предела приводит к перемещению и;,>HHìHûõ винтов в исходное положение, которое они занимают после достижения станом скорости выше 8 — 10 л1. сек. Затем реле 12 от15 ключается, и регулятор переводится,на работу от сигналов отклоненяя натяжения.

В режиме следования нажимных винтов в .*IcxoqHoe !Ioложение сохраняется связь усилителей с сигналом 8 в задатчика натяжения, ко20 торая вступает в действие при падении натяжения ниже нижнего предела зоны нечувствительности, прекращая перемещение на>кимных винтов «вверх» в исходное положение нли даже создавая встречное перемещение нажимных

2> винтов «вверх», для предотвращения потери натяжения в период разгона стана.

Эффсктивность предлагаемого регулятора заключается в то, что сокращается вероятность потери натяжения я обрыва полосы при

3О разгоне стана на переднем конце и в зоне стыковых сварных швов в рулоне для пропуска которых стан обычно замедляют. Достигается это тем, что регулятор при разгоне стана перемещает нажимные винты по определенной про35 грамме в функции скорости прокатки и одновременно контролирует и предотвращает возмо>кные провалы натяжения. Перемещение в функции скорости прокатки необходимо,не только для того, чтобы задать определенный закон возврата в исходное поло>кение, но для того, чтобы это перемещение прекращ." .лось после разгона стана.

Предмет пзобр етения

Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы на непрерывном стане холодной прокатки, включающее задатчик и

;-,О измеритель натяжения, трехпозиционный релеипый узел, вь|полненный па операционных усилителях, связап11ые с двигателями нажимных винтов, отличающееся тем, что. с целью предотвращения обрыва полосы при разгопе

55 стана, в него введен тахогенератор, связанный с прокатными валками, и нелинейный преобразователь, которые подключены ко входу задатчика перемещения нажимных н11нтои.

282258

Составитель Т, Юрова

Техред Т. П. Курнлко Корректор A. Н. Васильсва

Редактор Т. Фадеева

Типография ВДНХ

Заказ 2448 Тира>к 480 Подписи ос

1(НИИПИ Когиптета по дела>1 изобретений и открытий при Совете Министров (;CC;i

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5