Откидная задвижка для дверей товарных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

gl

/ <".,;-- № 28281

° i /

Ф

1 (/

НА ИЗО ЕНИЕ

Класс 20 с, 34

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

ОПИСЙНИЕ откидной задвижки для дверей товарных вагонов.

К авторскому свидетельству С. П. Шентакова, заявленному 2 сентября

1931 года (спр. о .перв. ¹ 93908).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1932 года.

Изобретение относится к приспособлениям с дверным откидйым затвором, запираемым при помощи клина.

В предлагаемой откидной задвижке .для дверей товарного вагона, с целью предохранения от открывания задвижки при толчках вагона, вырез в горизон- . тальной,полке прикрепленного к двери пробоя сделан с выступом, под который подводится при запоре зуб ушка задвижки.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях вид откидной задвижки; фиг. 3 — вертикальный разрез ее-.

Откидная задвижка 1 (фиг. 1) имеет два ушка, которые входят в прорез пробоя-2. Каждое ушко в левой части имеет вырез А, образующий выступ или, зуб Б, и отверстие В для навешивания! замка или пломбы. Задвижка прикре-

1 плена к двери обычным болтом Г, вокруг которого она вращается. Кроме того, благодаря скошенности конца Д за-, движки (фиг. 2) и выточке Е, в которую впадает головка болта, задвижка может . отводиться в положение, указанное на фиг. 2 пунктиром. Пробой 2 делается из углового железа и правой кромкой вЕртикальной полки приваривается к притворному угольнику вагона. В .вертикальной полке сделано отверстие Г. (фиг. 3), совпадающее, с отверстием В ушка задвижки и служащее для навешивания замка или пломбы. В горизонтальной полке сделан вырез 3, который в передней своей части соответствует размеру всей ширины ушка задвижки, а в задней части образует выступ E (фиг. 2). Отверстие Л горизонтальной полки имеет прямоугольную форму .и такие размеры, что в него свободно проходит ригель 3, представляющий собою автоматический запор для задвижки.

Он сделан из листового железа путем сгибания его вдвое; в, верхней части

l ширина его соответствует отверстию И, а в нижней части он сужен настолько, что, будучи поднят кверху и отведен в положение, указанное на фиг. 3 пунктиром, он не препятствует выводу ушка задвижки из пробоя. Верхние концы ригеля разведены и загнуты вплотную к самому ригелю, образуя высокую головку, а нижние концы разведены для того, чтобы ригель нельзя было вытащить из своего места. Чтобы запереть вагон, надо, закрыв дверь, поднять и отвести на себя ригель 3 в положение, показанное на фиг. 3 пунктиром, и в это время накинуть задвижку на пробой так, чтобы ушко прошло через широкую часть отверстия, как указано на фиг. 2 пунктиром. Затем, отпустив ригель 3, надо задвижку отодвинуть в заднее норфиг. Л

Фиг 1

Ф !

Ленпромпечатьеоюз. Тип. „Пе. Труд", Зак. 2278 — 1000

Н. А. мальное положение, показанное сплошной линией (фиг. 2). Тогда зуб Б задвижки подойдет под выступ Z пробоя и не даст задвижке возможности подниматься, а ригель 3, скользя плоско- стью Л (фиг. 3) по пробою, автоматически опустится вниз и станет в запертое положение, при котором задвижка будет заперта, после чего на отверстия ушка и пробоя навешивается замок или пломба. При отпирании вагона снимаюг пломбу илй замок, поднимают ригель 3 до отказа, задвижку вместе с ригелем отводят на себя, приподнимают задвижку от пробоя и откидывают" ее вправо.

Предмет изобретения.

Откидная задвижка . для дверей товарных вагонов с применением запорного клина, отличающаяся тем, что, с целью предохранения от открывания задвижки при толчках вагона, вырез 3 (фиг. 2) в .горизонтальной полке прикрепленного к двери пробоя 2 (фиг. 2 и 3) сделан с выступом Х ; под который подводится при запоре зуб Б ушка. В задвижки 1.