Патент ссср 282338
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Е 282ВЗВ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.yl.1969 (№ 1342894/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 28.IX,1970. Бюллетень № 30
Кл. 14с, 8/04 йо>интет по дела>а
>зобретений и открытий при. Совете Министров
СССР
МПК F Old 19/00
УДК 621.165(088.8) Дата опубликования описания
В. В. Благовещенский. Н. А. Брусницын и Ю. Л. Лукашенко
Авторы изобретения
Калужский турбинный завод
Заявитель
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано для регулирования паровых турбин с автоматическим пуском.
Известны системы регулирования паровой турбины, содержащие сервомоторы регулирующего и стопорного клапанов с управляющими золотниками. В этих системах возможно повышение скорости вращения сверх допустимого уровня при пуске из-за отказа системы регулирования.
Цель изобретения -- повысить безопасность турбины при пуске. Для этого камера под поршнем сервомотора стопорного клапана соединена с подводящей линией от соответствующего управляющего золотника через дроссель и со сливом через блокирующую магистраль между проточными окнами на хвостовиках поршней сервомоторов стопорного и регулирующего клапанов.
lia чертеже показана система регулирования паровой турбины.
Стопорный клапан 1, жестко связанный с поршнем 2 сервомотора, управляет подводом пара из паропровода 8 по каналу 4 в полость
5 регулирующего клапана 6. Сервомотор регулирующего клапана б содержит поршень 7 с конусом 8 обратной связи. Масло подводится к поршню 7 управляющим золотником 9.
Сервомотор стопорного клапана 1 снабжен управляющим золотником 10, взведением которого начинается пуск турбины. При его подъеме силовое масло из линии 11 от насосарегулятора подается через окно 12 в канал И
5 и далее — в полость 14. Возникающее усилие, сжимая пружину 15, опускает стакан 16 до соприкосновения поясков 17 на стакане 16 и поршне 2. Сообщение камеры 18 со сливной полостью 19 прекращается, давление в камере 18 благодаря подводу масла из канала И, через дроссель 20 повышается, и поршень 2, сжимая пружину 21, начинает подниматься как единое целое со стаканом 16, открывая стопорный клапан 1. Регулирующий клапан 6 при этом полностью открыт, так как давление в импульсной линии 22 при низкой скорости вращения мало, а управляющий золотник 9 находится внизу и воздействует на поршень 7 сервомотора регулирующего клапана в сторону полного открытия. В результате пар из полости 5 поступает в турбину, и начинается подъем скорости вращения. Описанное движение стопорного клапана 1 вверх возможно до тех пор, пока проточное окно 28 на хвостовике поршня 2 не соединит камеру 18 через блокирующую магистраль 24 и проточные окна 25 и 26 на хвостовике 27 поршня 7 со сливом. Перекрытие между окнами 28 и 28 обеспечивает остановку стопорного клапана 1 в положении, соответствующем холостому ходу турбины при
282338
Предмет изобретения
Составитель А. Калашников
Техред T. П. Курилко
Редактор A. Б. Бер
Корректор Л. Л. Евдоиов
Заказ 2449/20 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография ВДНХ СССР полностью открытом регулирующем клапане б.
При исправной системе регулирования усилитель 29 еще до достижения скорости вращения холостого хода реагирует на повышение давления в линии 11 и, уменьшая сли|в из импульсной линии 22, подает сигнал на управляющий золотник 9 в сторону закрытия регулирующего клапана б. Поршень 7 при своем подъеме прерывает связь окон 25 и 2б, обеспечивая беспрепятственный рост давления в камере 18 и полный подъем стопор ного клапана 1. Окно 28 оказывается выше окна 28, и стопорный клапан 1 блокируется в полностью открытом положении. Дальнейшие перемещения регулирующего клапана б, хотя и могут привести к восстановлению связи между окнами 25 и 2б (при полной нагрузке), но не вызовут снижения давления в камере 18.
При срабатывании системы защиты стопорный клапан 1 закрывается из-за движения вниз управляющего золотника 10, что при водит к прекращению подвода масла из линии 11 и к открытию слива из камеры 18 по каналу 18.
Система регулирования паровой турбины, содержащая сервомоторы регулирующего и стопорного клапанов с управляющими золотниками, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности турбины при пуске, камера под поршнем сервомотора стопорного клапана соединена с подводящей линией от соответствующего управляющего золотника через дроссель и со сливом — через блокирующую магистраль между проточными окнами на хвостовиках поршней сервомоторов стопорного и регулирующего клапанов.