Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

е 2823

Класс 20е, 1 0

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ замыкающего приспособления для автоматической железнодорожной сцепки.

К авторскому свидетельству В. И. Харитонова, заявленному 23 июня

1931 года (спр. о перв. № 90520).

0 выдаче авторского сиидетельства опубликовано ЗО ноября 1932 года.

Известны автоматические железнодорожные сцепки, в которых каждая головка с торцевой стороны имеет два — диаметрально расположенных выступа.

В предлагаемой сцепке верхний выступ головки снабжен с нижней стороны выемкой, вмещающей на цапфах пластину, западающую в силу собственного веса во впадину выступа противолежащей головки, при чем пластинка эта ограничена в своем повороте имеющимся у ней отростком, упирающимся в тело головки.

Расцепление головок производится при помощи вала с кулачком, помещенного в теле головки и поворачиваемого вручную. При повороте вала кулачок отклоняет вверх запавший конец пластины, а имеющаяся на, насаженной на вал обойме криволинейная канавка и скользящий по этой канавке своим концом направляющий неподвижный штифт

- дает валу одновременно поступательное передвижение. По самому устройству головок, когда они сцеплены, валы их своими концами прилегают друг к другу и продольное передвижение вала одыой головки передается валу другой с одновременным поворотом их, чем достигается одновременное приведение западающих концов пластин в обеих головках в горизонтальное необходимое для расцепки положение.

На схематическом чертеже фиг. 1 — 3 изображают вид головки сцепного прибора в трех проекциях; фиг. 4 — общий перспективный вид головки; фиг. 5— деталь замыкающего приспособления; фиг. б и б — вид в двух проекциях западающей пластины; фиг. 7 и 7 — вид в двух проекциях размыкающего вала и кулака.

Головка I" сцепного прибора ограничена с торцевой стороны рядом вертикальных, горизонтальных и наклонных плоскостей. При сцепке для центрирования в вертикальном направлении служат плоскости а, по которым, при встрече двух головок, скользят грани образуемые пересечением плоскостей у и з. Размеры плоскостей а, подбираются такими, что они позволяют осуществлять сцепку при несовпадении осей головок в вертикальном направлении на некоторое определенное расстояние. В сцепленном состоянии наклонная плоскость а одной головки находится в соприкосновении с плоскостью в другой головки, для чего наклоны обеих плоскостей сделаны одинаковыми. Для -центрирования в горизонтальном направлении служат плоскости г обеих головок, когда встречная головка находится вправо от данной, и плоскости д — когда встречная головка находится влево. В последний момент сцепления приходят в ударное соприкосновение плоскости у обеих головок. В это время, (фиг. 5) имеющаяся в выемке е каждой головки пластина и, вращающаяся на .цапфах q, падает под действием собственного веса во впадину выступа противолежащей головки и приводит всю сцепку в замкнутое положение. Пластина ы имеет прямоугольную форму и изготовлена из стали толщиной в 25 мм, при чем одна узкая ее грань выполнена цилиндрической с целью возможности поворота ее в выемке е. При установке на цапфах пластины м, последняя поворачивается в горизонтальное положение и сквозь отверстия м (фиг. 3 и 4) в головке в нее забивается шпилька (отросток) и (фиг. 6), передние концы которой разводятся зубилом через отверстия л. Отросток ис служит для ограничения поворота пластины щ. Для расцепки головок служит вал В, вставляемый в головку снизу. На валу В имеется кулак я=к (фиг. 5и7) служащийдля подъема пластины и, и обойма Н, по цилиндрической поверхности которой сделана от середины к краям винтовая канавка в двух противоположных направлениях. При вращении вала В(фиг. 2) канавка скользит по концу неподвижного штифта Е, ввернутого в прилив э в теле головки. Вал В вставляется в головку через отверстие б (фиг. 1) в плоскости г до упора торца обоймы Н в стенку с другой стороны плоскости г, посла чего вал В поворачивается по часовой стрелке, пока плоский уступ д вала В (фиг. 7) не будет обращен вниз, находясь в это же время в горизонтальном положении.

После этого продвигают вал -В вдоль

его оси, чтобы другой конец его вошел в отверстие, просверленное в наружной боковой вертикальной стенке головки 1; и соприкоснулся с концом короткого плеча рычага Р-, соединенного другим плечом с тягой T. После этого вал В поворачивается в обратную. сторону (против часовой стрелки), пока он сво .бодно не обопрется кулаком и=я на упор т (фиг. 1 и 2). Тяга T проведена вдоль лобовой стенки вагона к угловой его стойке, где заканчивается рукояткой.

Для расцепки головок нужно потянуть рукоятку тяги Т, тогда конец рычага Р нажимает на торец вала B и в виду того, что криволинейная канавка обойм Н принуждена скользить по концу нелодвижного штифта Е, вал Л, двигаясь поступательно, получает и вращательное движение, вследствие чего кулак ж, проходящий в отверстие ж (фиг. 5) начинает поднимать пластину и, приводя ее в горизонтальное положение. Во. время поступательного движения вала В, другой его конец начинает нажимать на конец вала В сопряженной головки, вал которой будет повторять движения первого вала, выводя из зацепления пластину и первой головки, и в результате обе головки окажутся расцеиленными.

Как только головки разойдутся, нажатие пластины и на кулаки я=и прекратится и валы В под действием веса этих кулаков придут в свое нормальное положение, при,котором кулаки x = e окажутся опирающимися на упоры te.

Чтобы впадины, в которые ложатся пластины и, не могли засориться, вдне впадин сделаны отверстия О. В стенках головки С сделаны пазы ч для возможности свободного выхода конца вала В сопряженной головки.

Предмет изобретения. l. Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки, головка коей с торцевой стороны снабжена двумя диаметрально- расположенными выступами, отличающаяся тем, что верхний выступ снабжен с нижней стороны выемкой для помещения на цапфах q-g пластины и, западающей в силу собственного веса во впадину выступа противолежащей головки.

2..Форма выполнения приспособле- . ния по и. 1, отличающаяся тем, что пластина а снабжена отростком ш, упирающимся в тело головки и тем самым ограничивающим поворот пластины.

3. Форма выполнения приспособления по и. 1 и 2, отличающаяся тем, что для отклонения вверх пластины при расцеплении головок применен вал В с кулаком х, при передвижении вручную какового вала предусматривается поворот его для отклонения пластины кулаком а.

4. Форма выполнения приспособления по и. 3, отличающаяся тем, что вал В снабжен обоймой Н, имеющей криволинейную канавку для конца неподвижного штифта E. — 3 г

Ленпрокпечатьсоюз. Тип. „Печатн. Труд . Зак. 2445-1000

5. Форма выполнения приспособления по и, и. 3 и 4, отличающаяся тем, что, при сцепленном положении головок, валы  — В своими прилегающими концами прикасаются или почти прикаг саются друг с другом с тем, чтобы при продольнэм передвижении одного из валов обеспечить продольное пере-! движение с одновременным поворотом другого вала.