Способ контроля толщины футеровки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 282363

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьчоюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗОЛХ.1968 (¹ 1273226/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 23.IV.1971

Кл. 18b, 5/10

МПК С 21с 5/10

УДК 669.183.32 (088.8) комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения Н. А. Сорокин, С. К. Соболев, В, С, Богушевский и Э. С. Гескин

Заявитель

Институт автоматики

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЛЩИНЫ ФУТЕРОВКИ Предмет изобретения

В настоящее время толщину футеровки плавильного агрегата определяют либо визуально, либо путем решения уравнения теплопроводности с использованием значений температуры внутри агрегата и в толще футеровки.

Трудность замера температуры в рабочем пространстве и решения сложного уравнения приводят к низкой точности контроля и в ряде случаев исключают возможность метода.

Для увеличения точности и надежности контроля степени износа футеровки предлагается использовать зависимость промежутков времени между резким изменением температурного режима агрегата (например, выпуск металла) и изменением температуры в двух точках, разностоящих от поверхности футеровки.

Сущность предлагаемого способа состоит в решении уравнения вида л — а1/т, Р Т, — 1/Т, где Х вЂ” расстояние от огневой поверхности до ближайшего датчика температуры; а — рассгояние между датчиками температуры в направлении, перпендикулярном к огневой поверхности; Т>, Т вЂ” промежутки времени между резким изменением температурного режима агрегата и изменением температуры в двух.разностоящих от огневой поверхности точках футеровки.

Уравнение решается в счетно-решающем устройстве после каждого резкого изменения

5 температурного режима агрегата, результаты выдаются в виде расстояния от контрольной точки до огневой поверхчости или в виде полной толщины футеровки.

Увеличение точности и надежности контро1О ля толщины футеровки позволяет полнее использовать футеровку, а также изучать динамику ее износа, что приводит к удлинению кампании агрегата и уменьшению расхода огнеупоров на тонну выплавляемого металла.

Способ контроля толщины футеровки пла20 вильного агрегата путем обработки информации о температурах в двух точках футеровки, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности и надежности контроля, измеряют промежутки времени между скачкообразным

25 изменением температурного режима агрегата и скачкообразным изменением температур в контролируемых точках футеровки и определяют расстояние от одной из контролируемых точек до огневой поверхности как функцию

30 от измеренных промежугков времени.