Машина для заливки швов в бетонной облицовке каналаг:.апн:1й-ийнгш;:*1сиблпотег^'а i

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

282389

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Соиизлистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 30.Y.1966 (№ 1080222/29-33) с присоединением заявки %в

Приоритет—

Оп б lHKOBBEIQ 28.1Х.1970. Бюллетень ¹ 30

1(л. 19с, 9/48

Комитет оо делаю изобеетеиий и открытий иои Совете Министров

СССР

МП1х Е 01с 23/02

УДК 625.848.083 (088.8) Дата опубл; кования описания 24Х.1971

Азторы изобретения С. Н. Земзеров, Г. P. Вишневский, Б. А. Постников и В, А. Немчинов

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения!

3 Ъ

Заявитель

Г.::.! .1. Кб 6,%Æ.;, АШИНА ДЛ51 ЗАЛHBKH UIBOB В БЕТОННОЙ, ОБЛИЦОВКЕ КАНАЛА .

Машина для заливки швов предназначена для механизированной заливки продольных и поперечных швов в бетонных облицовках каналов битумными мастиками.

Известные машины для заливки швов включают подвижную раму,:на которой установлены котел для мастики и механизмы перемещения, насосную установку и устройство для подачи мастики в шов. Однако известные машины имеют большие габариты и вес, низкую маневренность, затрудненную транспортабельность и затрудненный монтаж и демонтаж.

Целью настоящего изобретения является

"I0BbIIIIåHHå производительности. Доститается это тем, что машина выполнена с транспортирующим устройством в виде самоходной тележки, на которой смонтированы котел для мастики и д ва вилочных подъемника, и заливочным устройством, выполненным также в виде самоходной тележки, на которой смонтирована обогреваемая расходная емкость с насосом для нагнетания мастики через направляющий патрубок в швы бетонных облицовок каналов. При этом транспортирующее и заливочное устройства соединены между собой тросами, запасованными на барабанах лебедок, установленных на,раме заливочного устройства, шарнирно связанной с поворотной платформой, на которой установлена расходная емкость. Лебедки выполнены с независимым приводом и связаны с ведущими колесами заливочного устройства посредством цепной передачи.

На фиг. 1 — 4 изоб(ражена п редлагаемая машина, которая содержит: 1 — транспортирующее устройство, 2 — заливочное устройство, 8 — лебедьки, 4 — звездочка барабана лебедки, 5 — звездочка ведущего колеса, 6- — веду-!

О щее колесо, 7 — рама заливочного устройства, 8 —.насосная установка, 9 — направляющий гатрубок, (Π— обогреваемая расходная емкость, 11 — механизм передвижения расходной емкости, 12 — трос лебедки, 13 — попереч15 ный шов, 14 — продольный шов, 15 — винтовые вилочные подъемники, 16 — поворотная платформа и 17 — механизм подьема поворотной платформы.

Перед началом работы по заливке швов ма20 шина монтируется на канале. Монтаж машины производится так: доставленные на место работ устройства устанавливаются на дно канала (заливочное устройство), HB берму (транспортирующее) и соединяются между

25 собой тросами 12 лебедок 8. После этого машина готова к действию. Передвигаясь вдоль канала по одной из берм, машина обрабатывает половину дна и один откос. Затем персезжает на другую берму и обрабатывает друЗо гую половину канала.

282389

Заливка швов осуществляется позиционно, т. е. машина устанавливается в позицию против поперечного шва И, который обрабатывается заливочным устройством 2 при движении его по откосу канала и по дну. Причем движение заливочного устройства по откосу осуществляется за счет наматывания или сматывания тросов 12 с барабанов лебедок 8.

Движение заливочного устройства по дну канала происходит за счет ведущих колес б, которые приводятся цепной передачей через звездочку 4 на оси барабана лебедки и звездочку 5 на оси ведущего колеса, при этом барабаны лебедок, вращаясь синхронно с ведущими колесами, наматывают или сматывают с себя трос в зависимости от направления движения. Для того, чтобы расходная ем кость 10 находилась B,âåðòèêàëüíîì положении при переходах заливочного агрегата с горизонтальной поверхности дна канала на наклонную поверхность его откоса и обратно, устройство имеет механизм:подъема 17 поворотной платформы, который изменяет угол взаимного положения рамы заливочного устройства и поворотной платформы, шарнирно соединенных между собой, удерживая поворотную платформу, на которой установлена расходная емкость, в горизонтальном положении.

Заливка;продольного шва 14 производится в результате движения расходной емкости по поворотной платформе вдоль заливочного устройства, установленного параллельно заливаемому шву. При этом мастика из,расходной ем копти та к же,,как:и пр и залиьке поперечного шва, нагнетается насосной уста новкой

8 по патрубку 9, заведенному в шов. Движение расходной емкости осуществляется механизмом передвижения П.

После заливки участка продольного шва, равного величине расходной емкости по поворотной Irëàòôîðìñ, заливочное устройство 2 поднимается к транспортирующему устройству 1, накатывается на вилы подъемников 15 и приподнимается ими над поверхностью покрытия. В таком положении транспортирую5 щее устройство переезжает на следующую позицию, опускает заливочное устройство на покрытие канала, и процесс повторяется.

Настройку на шов, включение и выключение

10 механизмов осуществляет оператор с заливочного устройства, Предмет изобретения

15 1. Машина для заливки швов в бетонной облицовке канала, включающая подвижную раму, на которой установлены котел для мастики и механизмы перемещения, насосную установку и устройство для подачи мастики

20 в шов, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, улучшения транспо рта бельн ооги и саиращен ия пере наладочных работ, машина выполнена с транспортирующим устройством в виде самоходной тележки, 25 на которой смонтированы котел для мастики и два вилочных подъемника, и заливочным устройством, выполненным также в виде самоходной тележки, на которой смонтирована обогреваемая расходная емкость с насосом для

30 нагнетания мастики через направляющий патрубок в швы бетонных облицовок каналов, причем транспортирующее и заливочное устройства соединены между собой тросами, запасованными на барабанах лебедок, установ35 ленных на раме заливочного устройства, шарнирно связанной с поворотной платформой,:ra которой установлена расходная емкость.

2. Машина по п. 1, оглиаающаяся тем, что лебедки выполнены с независимым приводо".,r

40 и связаны с ведущими колесами заливочно.о устройства посредством цепной передачи.

28238S юг 9

Составитель Г. Студенецкая

Техред А. А. Камышникова Корректор 3. и . Тарасова

Редактор Г. Яковлева

Заказ 7573 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская .наб., д, 4/5

Областная типография Костромского управлении по пенанг