Монорельсовый тягач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2823 9l

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.Ч1.1967 (№ 1168047/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.XII.1970

Кл, 20а, 8 йоввитет оо делов изобретений и открытий ори Совете Мииистров

СССР

МПК В 61с 13/08

УДК 625. 4.282-843 6-86 (088.8) Авторы изобретения В. Е. Антонов, Э. С. Фербер, В. С. Зпов, В. Ф. Керяс, В. М) Kaspges", и:;.-;, -I, С. Н, Колышкин, П. Д. Кийков, Б. Т. Цой, А. Н. Дедов, А. g. Стоян и Я, E. Боровой

Заявитель Карагандинский научно-исследовательский, проектно-констр кторскйй" " и экспериментальный институт по созданию горных маврин Е!..6,тЮТг.дл и механизмов

МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯ ГАЧ

Изобретение относится к подъемному транспорту.

Известны монорельсовые тягачи, преимущественно, для перемещения подвесных сосудов в подземных выработках, содержащие раму, 5 две тележки, располо>кенные в верхней части рамы, ходовые ролики которых перемещаютсл по нижней полке монорельса, тяговые колеса, пепемещающиеся по вертикальной полке монорельса, смонтированный на раме тягача тяговый двигатель. кинематически связанный с тяговыми колесами, повопотчые опопы, несущие тележки. и колодочный тормоз. Однако известные монопельсовые тягачи требуют раздельного расположения реп .ктовной и 15 двигательной части, имеют большхчо длинч, зато, дняюш ю ппохождение коиволинейчых т частков малого пяди са. я также громоздк .ю копстр >кцию топмоза.

Целью настоящего изооретенил является 20 улучшение ходовых качеств тягача, позволяющих проходить криволинейные участки IrvTrr малого радиу са. а также обеспечение компактности товмозного стпойства.

Это ",îñòèãëåòñë тем, что один конец опоры 25 птарнипно соединен с опоппой плитой, закрепленной на раме. На свободном конце опоры смоптиповяны нолики, пспемещаюгциеся по очоппой плите. Ходовые ролики закреплены ра кронштейнах, установленных в средней чя- 30 сти опоры. Колодки тормоза также закреплены на кронштейнах и связаны с эксцентриком, приводимым рычажным механизмом, смонтированном на кронштейнах.

На фиг. 1 изображена ходовая часть описываемого монорельсового тягача; на фиг. 2— монорельсовый тягач в плане: на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — опорная плита с поворотной опопой, вид снизу.

Монорельсовый. тягач состоит из двух приводимых колес 1, при>кимаемых к вертикальной полке монорельса 2 поспедством регулирмсмого прг>кинного устройства 3, опорных плит 4 на каждой тележке. закрепленных на раме 5 тягл ra оолтами, ходовых роликов 6 с подшнпннкямп качения, смонтированными на осях кронштейнов 7. На шейке крестовпны

8 шарнирно закреплена ITQBopoTHArr опора 9, один конец которой шарнирно соединен с оповной плитой 4.

На свободном конце опоры находятся ролики 10. Длл свободного перемещения поворотной ходовой тележки в горизонтальной плос êoñòè в опорной плите 4 ппедусмотреп пяз а.

К щекам 11 кронштейнов 7 с помощью пяльпсв 12 присоедипешп тормозные колодки 18, прп>кпмяемые при тормо>кении к ободам 14 ходовых роликов. Под>кятне осуществляется

rrprr помощи эксцентриков />, поворачпваемгях

Фиг.!

Фиг 4 Tь г.2

Фиг. 5

Составитель А. Кузьмин

Редактор 3. Твердохлебова Техред T. П. Курилко Корректор Л. А, Царькова

Заказ 3549 11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 синхронно пространственным рычажным механизмом 1á. Зазор между тормозными колодками 18 и ободами 14 обсспе швается пружиной

17, Шарнирное соединение кронштейнов 7 IIOBQротной ходовой тележки на горизонтальных шейках крестовин 8 позволяет преодолевать кривые участки пути за счет поворота тележки и ее отклонения от продольной оси тягача на необходимую величину независимо от дли- 10 ны тягача. При прохождении криволинейного участка пути реборды ходовых роликов б копируют ось пути и вращают поворотную опору 9 относительно вертикального пальца.

Вследствие этого на криволинейных участках 15 пути продольная ось четырехроликовой каретки всегда будет совпадать с осью монорельса в заданной точке, что уменьшит сопротивление движению ходовых роликов.

Предмет изобретения

Монорельсовый тягач, преимущественно, 2 б / 3 для перемешения подвесных сосудов в подземных выработках, содержащий раму, две тележки, расположенные в верхней части рамы, ходовые ролики которых перемещаются по нижней полке монорельса, тяговые колеса, перемещающиеся по вертикальной полке монорельса, смонтированный на раме тяговый двигатель, кинематически связанный с тяговыми колесами, поворотные опоры, на которых смонтированы тележки, и колодочный тормоз, отлича1ои ийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств тягача и обеспечения компактности тормоза, один конец опоры шарнирно соединен с опорной плитой, закрепленной на раме, на свободном конце опоры установлены ролики, перемещающиеся по опорной плите, ходовые ролики смонтированы на кронштейнах, закрепленных в средней части опоры, а колодки тормоза закреплены на кронштейнах и связаны с эксцентриком, приводимым рычажным механизмом, смонтированном на кронштейнах.