П. ф. в. м. горюнов и б. г. клаванский, „-.^.t-~v '" ' ;. rt•ri:xr;>&i'^i.'.,.va,« :клчокомотййjsvx'»^- i'u.iii;^^с;елезш%врти?}-

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Воав Свветввив

Свинвлиотичваиив рваптблив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06,1!.1969 (№ 1311907/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 28.IX,1970. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15.XII.1970

Кл. 20с, 1/01

20!з, 8

МПК В 61с1 1/00

В 60s 1/66

УДК 625.2.002.2:

;667." (088.8) Комитет по делом изобретений и отирытнВ ври Совете Миннотров

СССР хозяйства Министерства путей соойитения СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТИРКИ БОКОВЬ1Х ПОВЕРХНОСТЕЙ

КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изооретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается устройств для натирки боковых поверхностей кузовов.

Известны устройства для натирки боковых поверхностей кузова железнодоро>кного подвижного состава, содержащие вращающиеся натирочные валики, установленные вдоль состава. Однако известные устройства непроизводительны, так как нанесение пасты приходится производить вручную.

Целью изобретения является повышение производительности устройства и улучшение качества натирки.

Это достигается тем, что устройство снаб>кено групповым поршневым дозатором пасты непрерывного действия, выполненным в виде дифференциальных цилиндров с поршнями, снабженных обратными всасывающими клапанами и соединенных трубопроводами с форсунками. При этом штоки поршней соединены между собой неподви>кной, а корпусы цилиндров — подви>кной траверсой, связанной со штоком поршня силового привода.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— групповой поршневой дозатор пасты; на фиг. 3 — дифференциальный цилиндр дозатора, в разрезе.

Вдоль состава с обеих сторон установлены вращающиеся натирочные валики, разделенные на три группы. Первая группа 1 валиков из капрона предназначена для растирки пасты, вторая группа 2, состоящая из пожарных рукавов, — для грубой натирки кузова, третья

5 группа 3 из хлопчатобумажных фитилей предусмотрена для глянцевания поверхности кузова. С обеих сторон состава установлены также групповые поршневые дозаторы пасты непрерывного действия. Групповой поршневой

10 дозатор содер>кит дифференциальные цилиндры-дозаторы 4, штоки которых закреплены на неподвижной траверсе 5, а корпусы — на подвижной траверсе б. Последняя соединена со штоком поршня 7 силового привода 8. Ци15 линдры-дозаторы 4 опущены в бак 9 с пастой.

Паста из дозаторов поступает к форсункам

10. Для распыла пасты к форсункам подводится сжатый воздух через регулирующие вентили 11.

20 Дозаторы приводятся путем подачи масла в полости силового привода 8 насосом 12 через дроссель 18 и реверсивный золотник 14.

Для предохранения устройства от перегрузки установлен предохранительный клапан 15.

25 Для автоматизации возвратно-поступательного движения поршня предусмотрен путевой переключатель 1б, который включает и выключает электромагнит золотника 14. Дроссель служит для регулирования скорости дви30 жения поршня 7, а следовательно, и коли1ч10282393 ства подачи пасты в единицу времени. Бак 9 с пастой заключен в водяную рубашку 17, в которой установлены электрические нагреватели 18. В дифференциальном цилиндре-дозаторе 4 расположен поршень с односторонним 5 штоком 19. Шток уплотнен в цилиндре манжетой 20, а поршень — манжетой 21. B поршне имеется обратный клапан 22, который через отверстия в поршне и штоке сообщается со штоковой и нештоковой полостями цилиндра. 10

Кроме того, штоковая полость через отверстия в штоке имеет свободный выход дозируемой пасты. В нештоковой полости предусмотрен всасывающий обратный клапан 28. Для упрощения привода дозатора диаметры порш- 15 ня и штока подбирают так, чтобы площадь поршня была в два раза больше площади штока. Это ооеспечивает равномерную подачу дозируемой пасты при одинаковой скорости возвратно-поступательного движения поршня 20 в оое стороны;

При подходе подвижного состава к устройству включается насос 12, и масло через регулируемый дроссель 18 и золотник 14 направляется к силовому приводу 8, который 25 совершает возвратно-поступательное движение с заданной скоростью. Автоматическая работа осуществляется с помощью переключателя 1б, который воздействует на магнит золотника 14. 30

При ходе .поршня 7 вниз цилиндры 4 опускаются и через ооратные клапаны 28 засасывают пасту из бака 9. В это же время паста из штоковой полости цилиндров 4 через отверстия штоков поступает к форсункам 10. При ходе поршня 7 вверх цилиндры 4 поднимаются, и паста из нештоковой полости чсрез обратные клапаны 22 заполняет штоковую полость и одновременно подается к форсункам.

Из форсунок паста с помощью сжатого воздуха распыляется и наносится на кузов подвижного состава. При дальнейшем движении состава валики 1, 2 и 8 начинают вращаться и прижимаются к боковым стенкам кузова. Валики 1 из капрона растирают пасту, валики 2 из пожарных рукавов производят грубую натирку, а валики из хлопчатобумажных фителей глянцуют боковые поверхности кузова.

Предмет изобретения

Устройство для натирки боковых поверхностей кузова железнодорожного подвижного состава, содержащее вращающиеся натирочные валики, установленные вдоль состава, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения производительности устройства и улучшения качества натирки, оно снабжено групповым поршневым дозатором пасты непрерывного действия, выполненным в виде дифференциальных цилиндров с поршнями, и обратными всасывающими клапанами, соединенных трубопроводами с форсунками, при этом штоки поршней соединены между собой неподвижной траверсой, а корпусы цилиндров подвижной траверсой, связанной со штоком поршня силового привода.

Составитель E. Макрович

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Уманец

Заказ 3549/13 Тираж 480 Подписное

ЦHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2