Двухконтурньш гидродинамический тормоз для транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
28239 9
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советскик
Соцналистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 201, 43
Заявлено 28.XI.1968 (№ 1286574/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28,IX.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 15.XII.1970
МПК В 6lh 11/06
УДК 625,2.592,2(088,8) Комитет по селам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
М, Г, Романенко, И. И. Лобачев, А. Ю. Почтарь, К. И. ихайлов, A. Н, Кузнецов и Г. Н. Зайнулина .. „:-. - - " т"- -"" 3A
)
1
Авторы изобретения
Заявитель
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ Т0РМО3
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Предмет изобретения
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, предназначенным для тормо>кения транспортных машин.
Известны гидродинамические тормозы для транспортных машин, представляющие собой двухконтурные гидродинамические муфты, содержащие насосное и турбинное колеса, а также воздушный кольцевой шиоер.
Целью изобретен ия является снижение габаритов гидродинамического тормоза.
Это достигается тем, что шибер выполнен с окнами, ширина которых равна ширине входных кромок лопаток турбинного колеса, а входные кромки лопаток турбинного колеса равны ширине его межлопаточных каналов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
На приводном валу 1 установлено насосное колесо 2, расположенное в корпусе 8 с турбинным колесом 4. Воздушный кольцевой шибер 5 выполнен с окнами б, ширина которых равна ширине входных кромок 7 лопаток турбинного колеса и число которых равно числу лопаток турбинного колеса. Входные кромки
7 лопаток турбинного колеса .равны ширине его ме>клопаточных каналов 8. Шибер 5 соединен с подпружиненным пружиной 9 поршнем 10 сервоцилиндра 11.
При холостом ходе, т. е. отсутствии рабочей
5 жидкости в круге циркуляции, шибер под действием пружины 9 перемещается в положение под входными кромками 7 лопаток турбинного колеса, перекрывая круг циркуляции для снижения вентиляционных потерь.
10 При тормозном режиме рабочая жидкость подводится в круг циркуляции в сервоцилиндр
11. Поршень 10, сжимая пру>кину 9, поворачивает шибер, совмещая его окна б с входными кромками 7 лопаток турбинного колеса, 15 и круг циркуляции открывается.
Двухконтурный гидродинамический тормоз
20 для транспортных машин, содержащий насосное и турбинное колеса и воздушный кольцевой шибер, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, шибер выполнен с окнами, ширина которых равна ширине входных
21 кромок лопаток турбинного колеса, а входные кромки лопаток турбинного колеса равны 1цирине его ме>клопаточиых каналов, Составитель А. Боголюбский
Редактор 3. Твердохлсбова Техред T. П. Курилко Корректор T. А. Джаманкулова
Заказ 3549/15 Тираж 480 Поди и с| ое
ЦНИИПИ Комитета 110 делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская паб. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2