Устройство для стабилизации скорости злоктродвигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со1еа Советских
Социалистическйх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 14.Ъ !1,1969 (№ 1348405/24-7) Кл. 2! с, 59/27 с присоединением заявки ¹â€”
Пp Hoðliтет—
Коиитет пс делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Н 02р 5/08
Н 02р 5, 1G
УДК 621.3! 6.718.5(088.8) Оп ;бликовано 28.1Х.1970. Бюллетень ¹ 30
Чата опубл гкования описания 19.1.1971! з:С:ОтО 1А!
1А и . . бибпиоте>;:, -i f,; ä
Автор
;1зооретения
В. С. Смирнов
Фрунзенский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электромеха11ики
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ
ЗЛОКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
11зооретение относится к системам стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока при помощи центробежного датчика и может быть использовано, например, в эле ктропр>1водак телеграфнык аппаратов или программнык устройств.
Известные устройства для стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока, содержащие центробежный датчик и тиристорный коммутатор в цепи якоря, недостаточно падеж:1ы из-за наличия щеточного узла с кольцами 13 цент робе>ином датчике.
В гредлагаемом устройстве с целью повыше51и51 надежности в цепь контактов датчика включены закрепленный на оси вала двигателя светодиод, а также располо>кепные на диске датчика резистор и выпрямитель, присоединенные к обмотке трекфазного генератора, размещенной на якоре двигателя, à B цепь управляющего электрода силового тирнстора введен фототпристор, управляемый указанным светодиодом.
С:;ема устройства представлена на чертеже.
Якорь 1 двигателя вклточен в аноднуIО цепь GHлоаого тиристора 2 коммутатора. основными элементами которого являются вспомогательный тири "тор 8, резистор 4 и коммутирующий конденсатор 5. Питание устройства осуществля тся от источника постоя ного тока 6, 7, к которо.. 1 . Под! л10чсна 00 >toткя 8 Возоу>кдения двигателя. Якорь двигателя шунт11рован диор o ii t 9. М е жду a H ohio ill i t y Tt p a 13 i 51 Io tu t n i a.tt c i; T p одом тиристора 8 включены диод 10 и стабилнтрон 11, а между его анодом и катодом LC-цепь
12, 18. Управляющий электрод силового гиристора 2 п1рисоединен к плюсу источника постоянного тока через цепь 14, 15. Между анодом и управляющим электродом тиристора 2 включены резистор 16 и фототиристор 17, а
I0 между его катодом и управляющим электродом — диод 18.
На диске центробе>кного датчика 19 расположены контакты 20, а также включенные 13 1к цепь резистор 21 и выпрямитель 22, присоед:115 ненттые к обмотке генератора 28, размещенного в пазак якоря. На оси вала якоря закреплен светодиод 24, который также вклю:IcH в цепь контакта 20.
При подключении устройства к источнику
20 питания 6, 7 получает питание обмотка возбуждения двигателя и по RC-цепи 14, 15 вклю"3CTC5I THPHCT0P ", ПРИСОЕДИНЯЯ ЯКОРЬ 1 ЗЯЖ:1ма 1 исто 1ника. Двигатель начинает разгоняться, причем одновременно через резистор 4 за25 ряжаcTc51 конденсатор 5. Когда ПОтенIтиал па исм станет Bbtilic напряжения и;>ооон стабилитрона 11, включается тиристор 8. Заряд конденсатора 5 обеспечивает запирание тпристора 2 и отключение якоря от источника. При
30 этом обеспечивается перезаряд конденсатора 5
282488
П р едм ет из обер ете пи я
СО д аВ Згель О. Коссов
Текред А. А. Камышиикова Корректор A. П. Васильева
Редактор Г. Яковлева
Заказ 7563 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мянистров СССР
Москва, К-35, Раушская,наб., д. 4/5
Областная типография Кос громского управления по печати по цепи якоря и тиристора о. Затем снова включается тиристо р 2 по RC-цепи 14, 15, так как заряд конденсатора 15 продолжается. Этот процесс повторяется периодически до окончания заряда, конденсатора 15, причем за это 5 время двигатель должен разогнаться до такой скорости, при которой напряжение обмоток генератора 28,на выходе выпрямителя 22 окажется достаточным для свечения светодиода
24. Излучение светодиода включает фототири- )0 стор 17, и процесс включения тиристоров 2, 3 после перезаряда конденсатора 5 осуществляется периодически по цепям элементов 1б, 17 и
10, 11 соответственно.
Когда скорость д витателя достигнет установ- Г5 лейной величины, контакт 20 центробежного датчика размыкается, светодиод 24 гаснет.
При этом после очеред ного включения тиристора 8 заряд кон ден сатора 5 выключает, как обычно, тиристор 2 и одновременно через диод/90
18 — фоготиристор 17. Поэтому;после перезаря- да конденсатора 5 тиристор 2 не включается до тех пор, пока скорость двигателя, отключенного от источника б, 7, не снизится настолько, что замкнется контакт 20 датчика, и излучение светодиода 24 включит фотот иристор 17. При этом включается также тиристор 2, январь двигателя присоединяется к источнику б, 7, и скорость двигателя начинает увеличиваться. В дальнейшем периодическое размыкание н замыкание контакта 20 датчика регулирует при помощи тириcTolpB 2 энергию, под водимую к якорю, и обеспечивает стабилизацию скорости двигателя.
Наличие в устройстве генератора переменного тока, выпрямителя и светодиода, включенных в цепь контакта центробежного датчика, а также фототиристора в цепи управления силовым тиристо ромкоммутатора позволяет исключить из устройства наименее надежный узел— щеточный контакт с кольцами и тем самым значительно повысить эксплуатационную IIBдежность электро|привода.
Устройство для стаоилизации скорости электродвигателя постоянного тока, содержащее центробежный датчик и тиристор ный коммутатор в пеппи якоря, отличающееся тем, что с целью повышения наде ж ности, в цепь контактов датчика включены закреплен ный на осн вала двигателя светодиод, а также расположенные на диске датчика резистор и выпрямитель. присоединенные к обмотке трехфазного генератора, размещенной на яко ре двигателя, а в цепь управляющего электрода силового тиристора введен фототиристор, управляемый указаппым светодиодом.