Крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскиз

Социалисткческнз

Ресоублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

282498

Зависимое от aiar. свчодетельства ¹â€”

Заявлено 27.111.1967 (№ 1144730/24-7) с присоединением заяв ки №вЂ”

Пр иор итет—

Опубликовано 28,1Х.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования списания 15.111.1971

Кл. 21d, 54

Косзитет по делать изобретений к открытий ори Совете Мкиистрое

СССР

МПК Н 02k 3,/48

УД1(621.313.042.3 (088.8) Авторы изобретения

Б. В. Спивак, В. Г. Ракогон, В. С. Кильдишев, Б. Л. Коновалов, Д. Б. Карпман, И. Е. Макогоненко, E. Х. Глидер, О. Б. Градов, P. И. Третевич и А. А. Чигиринский

Заявитель

КЛИН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБМОТКИ В ПАЗАХ

МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Известны клинья,для крепления обмоток в пазах магнитопровода электричеоиих машин, изготовленные из упругого изоляцио н ного материала.

Однако в электрических машинах достаточно большой мощности, в частности в турбогенераторах с форсированным охлаждением, усилия, возникающие между стержнями обмотки, способны ослабить клиновку пазов статора, и (как следствие этого), вызвать вибрацию стержней в пазах.

Для предотвращения вибраций стержней B пазах используют эластичные прокладки, уста.навливаемые под клином и по боковыми поверхностями паза. Установка прокладок вызывает необходимость увеличения ширины паза, увеличивает трудоемкость и усложняет технологию шихтовки.

Предложенный клин отличается от известных тем, что для упрощения конструкции в теле клина в поперечном .направлении выполнен сквозной паз, разделяющий клин на две части, нижняя из,которых со стороны оомотки снабжена выступом.

Выступы выполнены также на поверхности нижней части клина со стороны паза, д>ля предварительного натяга в центральной части клина выполнено радиальное отверстие, через которое проходит элемент крепления, например болт.

На чертеже схематически изображен предло>кснный клин.

В теле клина выполнен паз 1, разделяющий его на части 2 и >. На поверхности нижней части со стороны паза имеется выступ 4, а со стороны обмотки — выступ б. Высоту паза и ьыступа выбирают равными (исходя из необходимого усилия прижатия).

При коротком замыкании между стержня1о ми обмотки возникают силы, в несколько ра" превышающие номинальные. Для разгрузки нижней части клина от этих сил служат ограничительные поверхности 6 и 7. В момент короткого замыкания они прилегают друг к дру1> гу, н стержень опирается íà поверхность ннжFIcI части.

Для облегчения клиновки обмотки в центральной части клина выполнено радиальное отверстие, через которое проходит элемент

2о крепления, например болт 8, с помощью которого притяпивают нижнюю у пругую часть клнпа к жесткой верхней части.

После клиновки болт снимают.

1. Клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины, изготовленный из упругого изоляционного матезо риала, отличающийся тем, что, с целью упро282498

7 3

Составитель М. Подгорная

Техред A. А. Камышиикова

Корректор Г. С. Мухина

Редактор Е. Кравцова

Заказ 7571 Тираж 480 Поди испо =

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открывий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раутпокая иаб„д. 4/5

Облактная типография Костромского, управления по печати щения конструкции, в теле клина в поперечном направлении выполнен сквозной паз, разделяющий клин на две части, нижняя из которых со стороны обмотки снабжена выступом.

2. Клин по п. 1, отличающийся тем, что на поверкностн его нижней части со стороны паза выполнены выступы.

3. Клин по пп. 1 и 2, отличаюи,ийся тем, что д ля предварительного натяга в центральной

5 ча сти клина выполнено радиальное отверстие, через которое прокодпт элемент крепления, например болт.