Приспособление для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи от первичных элементов или другого источника малого напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

* фб ф т м гззьз жв

--е1

=яя

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОИИСАНИЕ приспособления для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи от первичных элементов или другого источника малого напряжения.

f.

К авторскому свидетельству В. П Сенкицного, заявленному 9 августа

1931 года (спр. о перв, № 92778).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1932 года.

Прелпагается приспособлениелля эарядки высоковольтной аккумуляторной батареи от первичных элементов или другого источника малого напряжения путем переключения групп элементов с последовательного соединения на паI раллельное, состоящее, согласно изобретению, из рейки, составленной из двух изолированных друг от друга кон- тактных шин, вставляемой между под- водящими ток к маловольтным группам элементов и соединяющими их последовательно пружинящими контактами, расположенными так, чтобы с каждой стороны рейки приходились контакты одной полярности.

На чертеже фиг. 1 изображает схе- матически батарею при работе ее на . Радиоустановку; фиг. 2 — приспособление для зарядки; фиг. 3 — батарею при зарядке ее с помощью приспособления по фиг. 2.

Сосуды,а (фиг, 1) анодного аккумулятора разделены пополам перегородкой (можно взять два отдельных сосуда); таких сосудов на схеме 20. Буквой б обозначены положительные полюса (пластины) аккумуляторов, буквой в — отрицательные. Таким образом, каждый сосуд представляет собой два аккумулятора, соединенные последовательно. Отводы (провода) ю от свободных положительных и отрицательных пластин оканчиваются контактными металлическими дужками д. Эти дужки находятся друг с другом в контакте (прижаты одна кдругой) и могут быть раздвинуты. Как видно из фиг. 1 все элементы батареи включены последовательно. На фиг. 2 изображено приспособление для зарядки. Две металлические шины с,, изолированы друг от друга не электро- проводной пластиной, образующей рейку.

Шины е, е присоединены к полюсам низковольтной батареи Б 3.

На фиг. 3 изображена батарея при, ее зарядке. Рейка вставлена между пружинящими контактами д, д, Из рассмотрения схемы видно, что каждый из элементов, составляющих батарею, присоединен к низковольтной заряжающей батарее соответствующими полюсами и при этом параллельно друг другу.

После зарядки аккумуляторов рейка удаляется, при чем пружинящие . контакты д, д опять смыкаются, осуществляя последовательное соединение всех элементов батареи. Число элементов батареи может быть определено в зависимости от того напряжения, которого. требуют лампы обслуживаемой установки. Например, при питании двухсе> фиг. фиг Л!

Р Р

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак. 2429 — 10ОО точных ламп .элементов берется не 20, а 8. Точно так же каждая включаемая часть батареи может состоять и не из двух элементов, как это сделано в дан-1 ном частном случае выполнения батареи на 80 вольт, а из одного и любого дру-, гого числа их, что всецело зависит от величины напряжения заряжающей ба- тареи. !

Предмет изо б ретения.

Приспособление для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи от

- первичных элементов или другого источника малого напряжения путем переключения групп элементов из последовательного соединения на параллельное, отличающееся применением рейки, составленной из двух изолированных друг от друга контактных шин, вставляемой между подводящими ток к маловольтным группам элементов и соединяющими их последовательно пружинящими контактами д, д, расположенными так, чтобы с каждой стороны рейки приходились контакты одно" полярности.