Патент ссср 282787
Иллюстрации
Показать всеРеферат
282787
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 011Х.1967 (№ 1182084/30-15) Кл. 45а, 63/10 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК А Olb 63/10
УДК 631.312.021.82 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25Х.1971
Авторы изобретения
М. М. Ашаев, Г. П. Кудерский, В. А. Ярош, Ю. А. Медведеф
Г. Г. Гогунский, Г. Д. Калюжный, М. 3. Циммерман, А. Г. Пар4ев 01 11 1
Л. Х, Ким, В. Г. Кирюхин, В. Ф. Горбов, H. P. Шаповалов, : .т,",".",- ; ",.",- ".,"-:,"".";",.
В. В. Фрибус, В. Н, Анисимов и И. Г. Гурвич
1.= А
Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственкоко машиностроения
Заявитель
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ КОЛЕСОМ ПЛУГА
Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано на полунавесных и прицепных тракторных плугах.
Механизм управления задним колесом плуга предназначен для перевода задней части плуга в рабочее и транспортное положение при одновременном облегчении управляемости заднего колеса в горизонтальной плоскости и регулирования глубины вспашки.
Известны механизмы управления задним колесом плугов, включающие кронштейн, жестко связанный с рамой плуга, вертикальную ось, свободно установленную в стакане, и гидроцилиндр, связанный со стаканом.
Однако такие механизмы металлоемки, сложны по конструкции, имеют большое количество шарниров, подверженных износу, и нарушают работу механизма управления. Так, при подъеме или опускании плуга заднее колесо перемещается относительно рамы плуга вперед или назад, вызывая самопроизвольный поворот колеса в горизонтальной плоскости.
Предлагаемый механизм отличается тем, что, с целью упрощения конструкции механизма, шток гидроцилиндра связан с вертикальной осью и расположен параллельно ей.
Кроме того, гидроцилиндр и его шток могут быть соединены со стаканом и вертикальной осью посредством шарового шарнира или пальцев с бочкообразной проточкой под отверстия в усиках гидроцилиндра и штока. На верхнем конце оси закреплен кулак; вертикальная ось колеса может быть снабжена регулируемым шариковым упором с винтовым механизмом.
На чертеже изображена кинематическая
10 схема предлагаемого механизма управления задним колесом плуга. Механизм состоит из кронштейна 1, закрепленного на раме плуга.
В направляющих кронштейна устанавливается вертикальная ось 2 заднего колеса, имею15 щая вертикальное и угловое перемещение.
В нижней части оси крепится заднее колесо, а к верхней ее части жестко закреплен кулак
3, конец которого шарнирно соединен с тягой 4 механизма управления задним колесом.
20 Подъемным механизмом служит гидроцилиндр 5, например, плунжерного типа. Гидроцилиндр одним концом соединен со стаканом, а другим (плунжерным) — с вертикальной осью 2 посредством шаровых шарниров б или
25 пальцев с бочкообразной проточкой под отверстия в ушках гидроцилиндра или плунжера.
Гидроцилиндр смещен относительно оси и поэтому разгружен от изгибающих моментов.
На кронштейне оси закрепляется ролик 7, 30 опирающийся на опорную площадку крон282787
Предмет изобретения
Составитель В. Волков
Редактор Л. Мутовкина Текред Л. Л. Евдонов Корректор T. А. Джаманкулова.1аказ 1647/2 Изд. 1Ч 536 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 штейна. Положение ролика по высоте регулируется винтовой парой 8.
При переводе плуга в транспортное положение гидроцилиндр 5, подсоединенный к гидросистеме трактора, перемещает вертикальную ось 2 вниз относительно кронштейна 1 и производит подъем плуга. При этом заднее колесо не получает продольных перемещений относительно рамы плуга, чем обеспечивается управляемость заднего колеса в любом положении.
Шаровые шарниры б обеспечивают свободный поворот оси 2 и колеса в горизонтальной плоскости.
Плуг опускается в рабочее положение под действием соответственного веса до тех пор, пока ролик не упрется в площадку кронштейна. Глубина пахоты последним корпусом плуга регулируется винтовой парой 8, 1. Механизм управления задним колесом плуга, включающий кронштейн, жестко свя5 занный с рамой плуга, вертикальную ось,свободно установленную в стакане, и гидроцилиндр, связанный со стаканом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма, шток гидроц11линдра связан с вер10 тикальной осью и расположен параллельно ей.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем,что гидроцилиндр и его шток соединены со стаканом и вертикальной осью посредством шарового шарнира или пальцев с бочкообразной npol5 точкой под отверстия в ушках гидроцилиндра и штока, и на верхнем конце оси закреплен кулак.
3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что вертикальная ось колеса снабжена регулируе20 мым роликовым упором с винтовым механизмом.