Лесозаготовительная машинавсесоюзнаяnatehtho-texh^^iecri^r

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

282800

ОПИСАЫИ Е

ИЗОБРЕТЕ Ы ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 17.II I.1965 (№ 946463/29-14) с присоединением заявки Уо

Приоритет

Ойу бли ковано 28.IX.1970. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 14.1.1971

Кл. 45f, 23/08

МПК А 01д 23/08

УДК 634.0.36(088.8) Коиитот оо долам иаобрвтоииЯ и 0TKpblTHA при Совете воииистроо

СССР

Авторы изобретения

А. Н. Фаллер, К. И. Вороницын, P. М. Некрасов, Б. А. Вахнеев, В. С. Брейтер, А. Г. Сергеев, В. Я. Прилепин, Л. И. Егоров, Ю. В. Плотников, В. П. Ермольев и 3. А. Кузьмин

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель всесоюзная

flATEHTHO-ИИ :i ..1;.

БИЬЛИО7ЕКА

ЛЕСОЗА ГОТОВИТЕЛ ЬНАЯ МАШИ НА

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам для отделения деревьев от корня и последующей обработки их илп предварительно поваленных деревьев в вертикальном положении с использованием для срезания сучьев кинетической энергии свободно падающего дерева.

Известна лесозаготовительная машина, работающая по способу обработки дерева в вертикальном положении, включающая самоходное шасси, на котором смонтированы кузов и управляемая шарнирно-сочлененная стрела, имеющая на свободном конце обрабатывающую головку с верхним и нижним захватами, пильным аппаратом и охватывающим ствол дерева сучкорезным ножевым устройством, установленным на одном из захватов с возможностью некоторого перемещения вместе с ним относительно другого захвата.

Предлагаемая машина отличается тем, что для упрощения технологии обработки деревьев и возможности саморазгрузки обрабатывающая головка выполнена с телескопической стойкой в виде соединенного со стрелой силового цилиндра двойного действия, протаскивающего дерево в момент его зависания через сучкорезное устройство, жестко прикрепленное к верхнему захвату, в свою очередь укрепленному на выдвижной части телескопической стойки. При этом кузов машины соединен с приводом, обеспечивающим установку его в положения загрузки и разгрузки посредством шарнирно-рычажного механизма, соединяющего кузов с рамой самоходного шасси.

5 Для удержания обрабатывающей головки в вертикальном положении при обработке дерева и облегчения стрелы с двух противоположных сторон шарнирно-сочлененных звеньев стрелы установлены посредством крестовин

10 тяги, образующие шарнирно-рычажный механизм типа пантографа.

Чтобы предотвратить поломку обрабатывающей головки и стрелы машины, а также предупредить опрокидывание последней, телеско15 ппческая стойка головки выполнена с пружиной или иным упругим элементом, размещенным внутри силового цилиндра. Пружина вместе с цилиндром обеспечивает в момент зависания дерева вертикальное перемещение суч20 корезного устройства.

Такое выполнение механизмов способствует повышешпо производительности машины и делает ее более технологичной.

На фиг. 1 изображена принципиальная схе25 ма машины, вид сбоку и разрез по А — А; на фиг. 2 — обрабатывающая головка и нижний захват, разрез по Б — Б; на фиг. 3 — сучкорезное ножевое устройство, вид сверху; на фпг. 4 — варианты прижима наружных ножей сучкорезпого устройства к внутрешшм; на

282800 фиг. 5 — механизм поворота колонны стрелы, общий вид и разрез по  — В; на фиг. б — кузов машины с приводом; на фнг: 7 — вид llo стрелке Г !Ia фпг. 6; на фиг. 8 — элемент кузова.

На самоходном шасси 1 смонтированы кузов

2 и шарнирно-сочлененная стрела 8, состоящая из полпоповоротной колонны 4 и звеньев

5, 6 и 7. Привод звеньев стрелы осуществлен с помощью силовых гидроцилпндров 8, 9 и 10.

На свободном конце стрелы шарнирно закреплена с возмо>кностью ограниченного поворота относительно осп I — 1 обрабатывающая головка, состоящая из телескопической стойки

11, верхнего захвата 12 и ш1жнего 18, сучкорезного но>кевого устройства 14 и пнльного аппарата 15 той или иной известной конструкции. Телескопическая стойка представляет собой силовой цилиндр 16 двойного действия, на верхнем конце штока 17 которого укреплен верхний захват, а нижний захват укреплен на корпусе 18, являющемся продолжением корпуса цилиндра 16, с которым он неподвижно скреплен. Так как верхний и нижний захваты укреплены па разных частях силового цилиндра 16, то последний может быть использован в качестве нротаскивающего механизма в момент зависания дерева при некотором ослаблении одного пз захватов.

Для гашения избытка кинетической энергии падающего дерева в случаях зависания его внутри полого штока 17 устанавливается пру>кина 19 пли иной упругни элемент, который совместно с цилиндром 16 обеспечивает некоторое вертикальное перемещение сучкорезного устройства 14.

Нижний захват 18 состоит из двух челюстей

20 и 21, гидроцплиндра 22 двойного действия и жесткой тяги 28, связывающей между собой челюсти 20 и 21.

Челюсти захвата 18 расположены в одной плоскости; прн охвате дерева малого диаметра одна из челюстей входит в другую, заходя своим передним концом в проем, имеющийся в средней части второй челюсти.

Гидроцплиндр 22 обеспечивает раскрытие и закрытие челюстей 20 и 21 захвата 18. Прн этом действие штока гпдроцплпндра 22 приложено к одной из челюстей, а вторая челюсть получает симметричное угловое перемещение от действия на нее жесткой тяги 28, один конец которой шарнирно закреплен на первой— ведущей челюсти, а второй конец шарнирно присоединен ко второй чел1ости, являющейся в этом случае ведомой.

Сучкорезное устройство 14 выполнено в своей основе по cxQMe круглоохватывающего устройства, в котором достаточно точное и равномерное приближение рабочих органов к круглому обрабатываемому периметру в ну>кном диапазоне диаметров обеспечивается за счет шарнирного закрепления в основаш1ях жестких ножей («топоров») специально подобранной криволинейной формы, размеры которых последовательно увеличиваются llo мере

65 их удаления от центра устройства, а оси шар. пиров закрепления ножей в корпусе устройства располагаются на определенной кривой с постепенно увеличивающимся расстоянием между ни ми, считая от центр<1 узла. Эффект круглого охвата обеспешвается за счет подкима наружными ножевыми кронштейнами внутренних, с ними сопрягаемых. Ножевые кронштейны 24, 25, 26, 27 н 28 располагаются по одну сторону от оси II — П, а кронштейны

29, 80, 81, 82 и 88 — по другую сторону этой оси. Между этими двумя группами ножевых кронштейнов может быть расположен неподвн>кный нож 84. Однако, как это видно из кинематики, неподвижный нож не является обязательным. Разжим и силовое сжатие наружных ведущих кронштейнов осуществляется от гидроцилиндра двойного действия 85 тем или иным способом. При этом каток 86 перемещается по направляющим 87, а плечи шарнирно-рычажного механизма подобраны таким образом, чтобы обеспечивалась цептрирующая установка ножевых кронштейнов сучкорезного устройства с равными угловыми перемещения мп соответствующих кронштейнов в каждой пз двух указанных групп.

Прижим внутрешшх ножевых кронштейнов

K н 1 р у>к вы м, C I I I I 51II CO II p 8>l

Конструкция предусматривает автоматически слежение круглоохватывающего механизма сучкорезного устройства за изменением (уменьшением) диаметра обрабатываемого дерева посредством пружины 40, например, встроен11ой в гпдроцилиндр 85. Такая пружина нли другой упругий элемент обеспечивает упругий под>ким ножей к поверхности обрабатываемого дерева. При этом гпдроцилиндр 85 должен устанавливаться в плавающее поло>кение. Не исключастся применение и других средств автоматического слежения за изменениями диа метра.

В целом обрабатывающая головка обычно поддерживается в вертикальном или близком к вертикальному поло>кенни (вертикальное поло>кение продольной осн телескопической стойки 11) механизмом типа пантографа. Этот механизм — непрпводпой, состоит из двух параллелограммов, длиншяе cxopolll l которых образованы двумя группами нерастяжимых тяг, соответственно 41 и 42 и 48 и 44. Тяги 41 и 42 (их может быть Ilo две) имеют равную длину и параллельны между собой и звену 5 стрелы. Одним концом каждая из этих тяг шарнирно закреплена в верхней части поворотной колонны 4, причем шарниры закреплегн1я концов тяг 41 и 42 располагаются на равных расстояниях от осп и>арнира, которым к поворотной колонне присоединяется конец

282800 первого звена 5 стрелы 3. Другими своими концами тяги 41 и 42 шарнирно присоединяются к крестовине 45 (их может быть две— но обе стороны относительно звеньев стрелы), шарнирно посаженной с возможностью свободного поворота на ось, совпадающую с осью шарнира, сочленяющего звенья 5 и б.

На крестовине 45 шарнирно закреплены и концы тяг 48 и 44 (их также может бьггь по две), имеющих равную длину и идущих параллельно между собой и параллельно звену б стрелы, Ila равных расстояниях от него.

Другими концами тяги 48 и 44 шарнирно присоединены к звену 7 стрелы машины.

Образованный таким образом шарнирно-рычажный механизм типа пантографа позволяет (в определеш!ом диапазоне угла относительного поворота звеньев стрелы) звену 7 стрелы вместе с закрепленной на нем обрабатывающей головкой осуществлять при работе гидроцилиндров 8 и 9, изменяющих взаимное располо>кение звеньев стрелы, только плоскопараллельные перемещения (в плоскости стрелы) .

Таким образом, при любых манипуляциях стрелы в заданном диапазоне продольная ось т< лескопической стойки 11, ориентирующая определенным образом всю обрабатывающую головку, называемая далее продольной осью обрабатыва!ошей головки, остается параллельн!!й самой себе, параллельной исходному усташ!вочному положешно, которое принимается вертикальным (для поло>кения шасси машины и;! горизонтальной плоскости). Тяги пантографа располагаются и сверху и снизу относительно звеньев стрелы 5 и б. Параллелограммы как бы сдублированы. Такое устройство предусмотрено для того. чтобы при любом направлении момента, действу1ощего в плоскоcTIt стрелы, от зажатого дерева с учетом ветровой нагрузки, либо верхние, либо нижние тяги работали на растяжение. Этим исключается работа тяг на с>катие (с продольным изгибом), что позволяет их выполнить весьма л<гкими. Если из-за неровностей микрорельеф;! лесосеки, наличия пней, попадающих под гусеницы или колеса машины, или пз-3а отклонения растущего дерева от вертикали возникает относительный перекос (в плоскости стрелы) между продольной осью дерева на корню и продольной осью обрабатывающей головки, не позволяющий достаточно точно подвести головку к дереву, то последняя может быть наклонена в этой плоскости на необходимый угол посредством гидроцилиндра двойного действия 10. Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на оси шарнирного сочленения звеньев б и 7 стрелы, а наружный конец штока шарнирно присоединен к основанию 4б обрабатывающей головки, которое в точке 47 шарнирно присоединено к звену 7 стрелы. При выдвижении или втягивании штока гидроцилиндра 10 основание 4б вместе с присоединенной к нему обрабатывающей головкой поворачивается в плоскости стрелы в ту или иную

65 сторону от исходного ноложешгя па угол, компенсирующий указанный перекос, если последний превышает допустимые пределы. Гидрош1лпндр !О служит также для приведения головки в горизонтальное положение при захвате лежащего на земле груза, когда она используется как челюстной погрузочпый захват на стреле, и для приведения головки в наклонное транспортное поло>кение.

Для компенсации возможного относительного перекоса продольной оси дерева и обрабатывающей головки в плоскости, перпендикулярной к плоскости стрелы, головка присоединяется к основанию 4б шарнирно. с возможностью ограниченного поворота в обе стороны от вертикали относительно в основном горизонтальной оси 1 — 1. Угол поворота ограничивается упорамп, а для поддержания обрабатывающей головки в исходном положении (нри ее свободном состоянии) служат регулируемые пружины 48 (типа тарельчатых пруж!ш Бсльвиля), устанавливаемые по обе стороны от оси 11 — 1П.

Следует отметить, что угол поворота относительно осн 1 — 1 (или П1 — П1) предусматривается весьма небольшой. Всличш1а его мо>кет установочно регулироваться изменением поло>кения ограничивающих упоров 49. Указанный угол поворота вводится лишь для того, чтобы исключить возможность недопустимых косорезов при срезашш дерева с корня.

Возмо>кность упругого поворота относительIIo оси — 1 имеет еще и то положительное значение, что этим уменьшается инерционный момент при повороте стрелы с переносимым среза пиы м QcpcBolt, T ll< f

Поворот Iкп, fo дл!1 ман!пны по. 1110поворотность (угол поворота не менее 360" рсверсивностl> поворота, возможность получcния досту<п!ыми средствами достаточно большого крутящего момента. компактность конструкции и рациональную силовую схему, а также возможность плавного троганпя с места и плавного астапова при повороте колонны.

Механизм поворота колонны 4 стрелы 8 является цепным, работающим от гидропривода.

Olt включает два плунжерных гидроцплиндра

50, которые имеют на наружных концах плун»<ероВ свободно вращающиеся цепнь е звездочки или ролики 51. На нижний конец поворотной колонны 4 жестко (например, на шлицах) насажена звездочка 52. Между двумя плитами 58, надетыми по оое стороны звездочки (вьнце и ниже ее), располагается холостая отклоняющая звездочка или ролик 54, свободно вращающийся на своей неподвижно закрепленной оси. Для передачи крутящего момента служит приводная цепь 55 (например, втулочно-роликовая цепь Галля, одноряд282800

10 ная или многорядная с соответствующим разрывным усилием).

Принятая схема расположения цепи 55 позволяет осуществлять полноповоротность колонны 4 в обе стороны, используя для этого один целый отрезок цепи, концы которой шарнирно закреплены в двух неподвижных точках

56 и 57. Цепь идет от точки закрепления 56, охватывает холостую звездочку 51, смонтированную на конце плунжера гидроцилиндра 50, охватывает далее ведомую звездочку 52, жестко скрепленную с поворотной колонной 4, проходит через холостую отклоняющую звездочку 54 и далее, охватывая вторую звездочку 51, сидящую на конце плунжера второго гидроцилиндра 50, приходит в точку 57.

Корпуса плунжерных гидроцилппдров 50 шарнирно закреплены своими закрытыми концами на пальцах, расположенных между плитами 53. Подвод рабочей жидкости к гидроцилиндрам 50 одинарного действия обеспечивается через одии трехпозиционный золотник (на чертеже не показан). Таким образом, когда в один из этих гидроцилиндров поступает жидкость под давлением, то полость второго гидроцилиндра в это время открыта на слив. Для поворота колонны по часовой стрелке (если смотреть сверху) требуется соединить с нагнетающей ветвью гидросистемы верхний (условно) гидроцилиндр, при этом полость второго гидроцилпндра соединится со сливной магистралью и при выдвижении плунжера верхнего гидроцилиндра выбираемая цепь будет вдавливать второй плунжер, выжимая жидкость из второго гидроцилиндра на слив. Для поворота в противоположную сторону требуется обратный порядок включения трехпозиционным золотником. Остановка и фиксирование колонны в нужном положении соответствуют положению золотника на пейтрали, когда полости обоих гидроцилиндров заперты. Для плавности при трогании с места и остановке включение и выключение поворота колонны осуществляется через дроссель.

В описанном механизме поворота колонны и стрелы достигается компактность, поскольку ход плунжеров гидроцилпндров 50 вдвое меньше хода цепи 55, необходимого для поворота колонны.

В задней части машины располагается кузов

2, содержащий кроме собственно кузова, гидравлический привод, включающий гидроцилиндр двойного действия 58, служащий для установки кузова в одно из трех фиксируемых положений: рабочее положение при загрузке кузова, транспортное положение с грузом (или порожняком) и положение разгрузки. При загрузке, в целях сокращения времени, затрачиваемого на установку в него дерева перед раскряжевкой, кузов располагается наклонно.

Транспортное положение кузова с грузом или порожняком — горизонтальное или близкое к горизонтальному. Положению разгрузки соответствует наклон кузова назад — в сторону, противо>:оложную загрузочному наклону.

В предлагаемом конкретном исполнении машины предусматривается кузов, разгружающийся назад. Принципиально не исключается и применение кузова, разгружающегося набок (на одну или на обе стороны).

Конструктивно кузов выполнен в виде жесткой сварной рамы, включающей основной несущий элемент (хребтовую балку) 59. К элементу 59 в передней его части жестко прикреплено плоское днище 60 кузова, располагающееся поперечно во всю ширину поперечного габарита машины, имеющее свой жесткий каркас 61. К каркасу присоединяются передние боковые стойки 62 характерной изогнутой формы, позволяющей им одновременно служить и подкосами жесткости, укрепляющими днище.

В задней части к элементу 59 жестко прикреплена задняя пара скобообразпых боковых стоек 68. По оси IV — IV к элементу 59 шарнпрно присоединены своими концами два рычага 64, другие концы которых шарнирно закрепляются сзади па корпусе самоходного шасси машины. Рычаги 64 связаны между собой поперечной траверсой 65, к середине которой шарнирно присоединяется наружный конец штока бб гидроцилиндра 58. Корпус 67 гидроцилиндра 58 шарнирно закреплен в неподви>кной точке на раме самоходного шасси машины.

Особенность развески, размещения и соотношения плеч шарнирно-рычажного механизма кузова такова, что центр тяжести пустого кузова смещен несколько вперед относительно оси IV — IV. Таким образом, при подъеме порожнего кузова посредством выдвижения штока бб гидроцилиндра 58 перевешивает передняя его часть и кузов устанавливается в нужное наклонное положение: днищем вниз для набора пакета. В загруженном кузове общий центр тяжести кузова с грузом оказывается смещенным назад относительно осп IV — IV, и при подъеме груженого кузова последний устанавливается в противоположное положение: днищем кверху и открытой стороной вниз и назад — для разгрузки.

Передняя опора кузова выполнена в виде балансирной траверсы 68, шарнирно закрепленной на переднем конце элемента 59, по концам которой могут располагаться, например, опорные катки 69. Во время подъема порожнего кузова в рабочее поло>кение и установки груженого кузова в транспортное положение катки перемещаются по горизонтальным направляющим 70 (по обе стороны), установленным на раме самоходного шасси. При подъеме груженого кузова в положение для разгрузки катки траверсы 68 выходят из направляющих.

Для предотвращения эффекта удара в конструкции при обратном опрокидывании после слишком быстрой разгрузки кузова предусмотрена цепь 71 или другой подобный по назначению элемент, ограничивающий угол свободного поворота кузова относительно рычагов 64.

Работа машины. Двигаясь по лесосеке с поднятым в рабочее наклонное положение ку282800

5

15 зовом, машина останавливается в том месте, с которого наиболее удобно достать стрелой наибольшее число деревьев, подлежащих срезанию и первичной обработке на машине.

Стрела >, несущая на своем переднем конце обрабатывающую головку, выдвигается в направлении очередного дерева; при этом головка устанавливается на такой высоте, чтобы смонтированный в ее нижней части пильный аппарат 15 обеспечивал требуемую высоту плоскости среза дерева. В процессе подвода головки к дереву раскрывается зев сучкорезного устройства 14 и челюсти нижнего захвата 18. После того, как обрабатывающая головка вступит в контакт с деревом, челюсти захватов 12 сучкорезного устройства 14 и нижнего захвата 1> смыкаются на дереве, сжимая его с усилием, достаточным для обеспечения беззажимного срезания дерева за счет его натяга или наклона усилием стрелы. Кроме того, смыкание челюстей захвата вокруг дерева обеспечивает ориентированную установку головки по дереву и исключает этим косорез при срезании дерева с корня.

После зажатия дерева обрабатывающей головкой включается пильный аппарат 15 (это включение может быть автоматическим) и осуществляется рез.

Срезанное дерево, зажатое в двух точках, переносится в вертикальном поло>кении стрелой в то место, где удобно и целесообразно производить его очистку от сучьев (если в нижней части дерева на длине первого сортимента имеются сучья). При этом оно поднимается на высоту, превышающую максимальную длину сортимента (сучья могут очищаться либо сбоку машины, образуя валки или кучи, либо — при работе на слабых заболоченных грунтах — впереди машины, на ее пути, — с целью улучшения условий проходимости). Не исключается также в перспективе очистка деревьев над специальным бункером, включенным в этом случае в агрегат.

В надлежащем месте, когда дерево поднято на указанную высоту, оба захвата обрабатывающей головки несколько разжимаются, обеспечивая свободное падение обрабатываемого дерева через круглоохватывающее сучкорезное устройство 14, до упора торцом комля в грунт. В процессе падения, за счет кинетической энергии вертикально падающего дерева

/mv - живая сила, равная ), достигается среза 2) ние имеющихся на этой части ствола сучьев при встрече последних с ножами круглоохватывающего сучкорезного устройства.

После этого дерево снова зажимается двумя захватами и переносится в кузов, где устанавливается торцом комля на плоскость днища кузова в том месте по его ширине, где следует расположить очередное бревно; при этом головка стрелы поворачивает дерево (в плоскости стрелы), располагая его примерно параллельно хребтовому элементу 59 кузова. Д;20

65 лее зажимы головки расслабляются, и она опускается, скользя сверху вниз по дереву, до уровня, на котором должен быть выполнен рез первого сортимента. Перед резанием за>кимы снова сжимаются на дереве с тем, чтобы исключить зажим режущего органа пильного аппарата. Для этого дерево перед отрезанием сортимент l idio>KeT obfTh несколько приподнято, чтобы перерезались растянутые волокна на весу.

После того как первый сортимент отрезан (при этом он размещается на своем окончательном месте в кузове), стрела с зажатой верхней частью дерева снова переводится в положение для удаления сучьев и повторяет эту операцию с последующими за ней переносом в кузов и откряжевкой сортимента, пока все дерево не будет обработано.

Отмер длины сортимента обеспечивается за счет установки звеньев стрелы в определенные фиксируемые тем или иным способом положения. В сочетании с определенным фиксированным положением плоскости днища кузова, которая в этом случае является базовой для отмера длины сортимента, то или иное положение звеньев стрелы определяет соответствующее ему положение обрабатывающей головки и, следовательно, определенное расстояние от базовой плоскости до плоскости реза. Конкретно в данной машине принимается, например, что первое звено стрелы при раскряжевке устанавливается в крайнее верхнее положение (определяется ходом штока гидроцилпндра), а второе звено в зависимости от длины сортимента поворачивается на тот или ин=й угол относительно первого звена. Его положение может фиксироваться, например, концевым выключателем в системе управления гпдроцилиндром. В частном случае, если длина сортиментов постоянна, должен быть установлен один такой выключатель. Если вырезаются сортименты разной длины, то соответственно необходимо установить несколько выключателей и заказывать из кабины водителя ту или иную длину.

После того как с одной стоянки взяты и обработаны все нужные деревья, машина перемещается далее по лесосеке на следуюшую стоянку и так до заполнения кузова, после чего последний опускается в транспортное положение и груженая машина осуществляет либо прямую вывозку сортиментов (при сравнительно небольших расстояниях вывозки, например, на сплав), либо выполняет подвозку сортиментов к местам отгрузки на лесовозный транспорт. Разгрузка кузова выполняется путем его подъема — наклона назад, как описано.

Не исключается также рабочий процесс, при котором предложенная машина не грузит сортименты на себя, а укладывает их, пользуясь стрелой, в штабели на лесосеке, выполняя при этом определенную подсортировку, если таковая требуется.

282800

Диапазон транспортных возможностей машины определяется в основном параметрами ходовой части и мощностью привода.

Описанная лесозаготовительная машина может быть использована в основном для выборочных рубок и предназначена для предприятий, работающих на сплав, особенно молевой, а также для мелких предприятий, где нерентабельна переработка сучьев. Вместе с тем не исключена возможность применения этой ма- 10 шины для сплошных рубок леса.

Предмет изобретения

1. Лесозаготовительная машина для отделе- 15 ния деревьев от корня и последующей обработки их или предварительно поваленных деревьев в вертикальном положении с использованием для срезания сучьев кинетической энергии свободно падающего дерева, включа- 20 ющая самоходное шасси, на котором смонтированы кузов и управляемая шарнирно-сочлененная стрела, имеющая на свободном конце обрабатывающую головку, содержащую верхний и нижний захваты, пильпый аппарат и ох- 25 ватывающее ствол дерева сучкорезное ножевое устройство, установленное па одном из захватов с возможностью некоторого перемещения вместе с ним относительно другого захвата, отличающаяся тем, что, с целью упро- ЗО щения технологии обработки деревьев и возможности саморазгрузки машины, обрабатывающая головка последней выполнена с телескопической стойкой в виде соединенного со стрелой силового цилиндра двойного действия, протаскивающего дерево в момент его зависания через сучкорезное устройство, жестко прикрепленное к верхнему захвату, в свою очередь укрепленному на выдвижной части телескопической стойки, а кузов машины соединен с приводом, обеспечивающим установку его в положения загрузки и разгрузки посредством шарнирно-рычажного механизма, соединяющего кузов с рамой самоходного шасси машины.

2. Машина по п. 1, отлича ощаяся тем, что, с целью удержания обрабатывающей головки в вертикальном положении при обработке дерева и снижения веса стрелы, с двух противоположных сторон ее шарнирно-сочлененных звеньев установлены посредством крестовин тяги, образующие шарнирно-рычажный механизм типа пантографа.

3. Машина по п. 1, отлича ощаяся тем, что, с целью предотвращения поломок обрабатывающей головки и стрелы машины, а также предупреждения опрокидывания последней, телескопическая стойка головки выполнена с пружиной или иным упругим элементом, размещенным внутри силового цилиндра и обеспечивающим совместно с ним в момент зависания дерева вертикальное перемещение сучкорезного устройства.

282800 в-д

Фиг.5

4ижюв кухй

< ри лгрузкв

Вид / фЯ

Фиг г

Фиг б

Редактор H. П. Белявская Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3889i12 Тираж 480 Подписное

HHHHHH Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5