Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ьо аогы:.".н тно-техиичессФФВ блиотена МБА
О П И С А Н И Е 282812
ИЗОЬЕИТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Респурлин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Ч11.1969 (№ 1347435/24- 6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1Х.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 4.XII.1970
Кл. 46ат, 1/02
Комитет по лелем иеооретеиий и открытий при Совете ейиииотров
СССР
МПК F Olm 5/02
F 02п 1704
УДК 62 1.43-574(088.8) Авторы изобретения
Н. И. Лозгачев, В. П. Рогожин и H. В. Столяров
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания, содержащие жидкостный подогреватель с газоотводящим патрубком, направленным под масляный поддон двигателя.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что газоотводящий патрубок снабжен коленом с регулирующей заслонкой для отвода потока газов в атмосферу. Это позволяет обеспечить пожаробезопасность и регулирование направления газового потока.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — направляющая заслонка в закрытом положении; на фиг. 3 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 4 — направляющая заслонка в открытом положении.
Устройство содержит подогреватель 1, приваренный к нему газоотводящий патрубок 2, колено 8 с упором 4 и заслонку 5. По газоотводящему патрубку газы подаются на масляный картер двигателя б. Колено предназначено для удаления несгоревшего топлива, выпуска газов и пламени под днище 7 машины.
Заслонка с закрепленным на ней ограничителем 8 прикреплена к оси 9, выполненной в виде рычага, в отверстие которого вставлена тяга 10 привода управления заслонкой. К днищу машины напро-,ив колена приварены резьбовое кольцо 11, в которое ввернута пробка 12, и защитный кожух 18 ворончатого тича.
Перед запуском пускового подогревателя 1 вывертывают пробку 12, открывают заслонку
5 при помощи тяги 10, соединенной с осью 9 заслонки, опуская тягу до упора в стенку колена 8 Затем обычным путем подготовляют подогреватель и запускают его. Если через 3—
10 5 сек подогреватель не начнет работать, запуск повторяют. Когда заслонка открыта и подогреватель продувается свежим воздухом, скапливающееся топливо удаляется через êîлено и отверстие в днище машины наружу
15 при включении вентилятора.
При запуске подогревателя возможный выорос пламени также удаляется наружу. Для исключения распространения пламени по днищу машины зона колена подогревателя и от20 верстие в днище изолированы защитным кожухом 13.
По достижении устойчивой работы,пускового подогревателя тяга;поднимается до упора
25 и заслонка закрывается. При закрытой заслонке горячие газы направляют по газоотводящему патрубку 2 для разогрева масляного картера двигателя б. После запуска двигателя и выключения подогревателя пробку 12
ЗО ввертывают в днище машины, 3
28281.2
Предмет изобретения
Устройство для предпускового подогрева, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее подогреватель с газоотводящим патрубком, направленным под масляный поддон двигателя, отличаюшееся тем, что, с целью пожаробезопасности и обеспечения регулирования направления потока, газоотводящий патрубок снабжet» i
282812
Фиг 3
Составитель Н. Клименко
Редактор Е. Кравцова Техред Т. П. Курилко Корректор В. И. Жолудева
Заказ 3506/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2