Всесоюзная гдтеит1^0-11:хшесна1^библиотека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2828l4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союе Совотоиих

Социалиотичооких

Реооублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.IV.1968 (№ 1235410/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28ЛХ.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 4,XII.1970

Кл. 46qi, 2

42k, 22/01

МПК F Olm 1/18

G 011 23/22

УДК 621.43-72(088.81

Комитет оо долам езобротоии1 и открытий ври Совете й1иииотров

СССР

Авторы изобретения

Г, Г, Герасимов и Б. Г. Садыков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

2 выполнены натнетательный 4, магистральный

5 и сливной 6 маслопроводы. При установке устройства на двигателе корпус 1 монтируют между блоком цилиндров и фильтрами плоскостью а к блоку таким образом, чтобы маслопроводы устройства соединяли соответствующие каналы блока цилиндров и фильтров.

Дроссельные краны 7 и 8 установлены на линиях связи нагнетательного маслопровода 4 с

10 магистральным 5 и сливным 5. Маслопроводы снабжены запорными вентилями 9, 10 и 11 с проходными сечениями, равными диаметру соответствующих маслопроводов. Когда запорные вентили закрыты, а дроссельные краны

15 открыты, масло поступает из нагнетательного канала двигателя в магистральный и сливной в количестве, эквивалентном номинальному количеству смазки, пропускаемому соответственно фильтрами тонкой и грубой очистки. На

20 магистральном маслопроводе 5 предусмотрен . компенсационный вентиль 12, который в положении «закрыто» пропускает минимально необходимое количество масла, обеспечивающее жидкостное трение узлов двигателя.

Известны устройства для проверки системы смазки на работающем двигателе внутреннего сгорания, оснащенном фильтрами грубой и тонкой очистки. Корпуса их оборудованы манометрами и дроссельными кранами и выполнены с нагнетательным, магистральным и сливным маслопроводами, подключенными к соответствующим маслопроводам системы смазки двигателя.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что корпус вмонтирован между блоком цилиндров и фильтрами, дроссельные краны установлены на линиях связи нагнетательного маслопровода с магистральным и сливным. Маслопроводы снабжены запорными вентилями с проходными сечениями, равными диаметру соответствующих маслопроводов.

На магистральном маслопроводе предусмотрен компенсационный вентиль для подачи минимально необходимого количества масла к соответствующим узлам двигателя.

Все это позволяет обеспечить полноту контроля технического состояния системы смазки, раздельную проверку масляного насоса и фильтров грубой и тонкой очистки, а такженадежность смазки при установке на двигателе.

Схема предлагаемого устройства для проверки системы смазки на работающем двигателе приведена на чертеже. В корпусе 1 устройства, оборудованном манометрами 2 .и 8, Перед проверкой системы смазки при помощи описываемого устройства фильтрующий элемент грубой очистки удаляют, а вместо стяжной шпильки ставят специальную шпиль30 ку-заглушку, позволяющую закрывать и от282814 крывать центральный проход масла в корпусе фильтра, не снимая колпака.

Все операции проверки ведут на двигателе, прогретом до номинальных рабочих температур при номинальном числе оборотов и определенном сорте и вязкости смазочной жидкости.

Давление масла в каналах является показателем при определении различных параметров работы системы смазки.

После дросселирования вентилем 12 потока масла в магистральном канале 5 до определенного давления, контролируемого манометром 8, производительность масляного насоса устанавливают по показанию манометра 2, исходным положением будет такое, при котором вентили 7, 8, 12 отирыты, а вентили 9, 10, 11 заирыты.

Давление открытия редукционного клапана . насоса. определяют драсселированием потока масла вентилем 7, а затем вентилем 12 (при необходимости) по моменту стабилизации показаний манометра 2.

Драсселированием вентилем 7 потока масла устанавливают также определенное давление в нагнетательном канале 4. По давлению, по...казываемому манометром 8, определяют степень износа названных кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Затем при том же положении всех- вентилей.(т.. е вентили 7, 8, 12 открыты, а вентили 9, 10, 11 закрыты) сопоставлением показаний контрольного 3 и проверяемого манометров устанавливают правильность работы последнего.

Шпильку-заглушку завертывают до отказа, .закрывая. центральный проход масла в кор,.пусе фильтра грубой очистки. Вентилем 12 . устанавливают определенное давление в магистральном маслопроводе 5. После поворота вентилей.9 и 10 в положение «открыто», а вен. тиля. 7 в положении «закрыто» по разности давлений, показываемых манометром 2 до и после паворачивания вентилей, судят о степени износа фильтра тонкой очистки масла.

Для.проверки давления открытия перепускного клапана фильтра вентилем 12 устанавливают определенное давление в магистральном маслопроводе 5. После открытия вентилей 10 и 11 дросселированием потока масла с помощью вентиля 8 и частично 7 (при необходимости) по моменту стабилизации показаний манометра 2 устанавливают давление открытия перепускного клапана.

При проверке давления открытия сливного клапана фильтра исходным положением яв10 ляется такое, при котором вентили 9, 10, 11, 12 открыты, а вентили 7 и 8 закрыты, шпилька-заглушка частично вывернута, а центральный проход открыт. Дросселированием потока масла в канале 5 вентилем 12 по моменту ста15 билизации показаний манометра 8 судят об этом давлении.

Предмет изобретения

1. Устройство для проверки системы смазки

20 на работающем двигателе внутреннего сгорания, оснащенном фильтрами грубой и тонкой очистки, содержащее корпус, оборудованный манометрами и дроссельными кранами и выполненный с нагнетательным, магистральным

25 и сливным маслопроводами, подключенными к соответствующим маслопроводам системы смазки двигателя, отличающееся тем, что, с целью обеспечения полноты контроля технического состояния системы смазки, корпус

30 вмонтирован между блоком цилиндров и фильтрами, а дро ссельные краны установлены на линиях связи нагнетательного маслопровода с магистральным и сливным.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 35 что, с целью обеспечения раздельной проверки масляного насоса и фильтров грубой и тонкой очистки, маслопроводы снабжены запорными вентилями с проходными сечениями, равными диаметру соответствующих маслопроводов.

40 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной смазки при установке его на двигателе, на магистральном маслопроводе предусмотрен компенсационный вентиль для подачи минимально

45 необходимого количества масла к соответствующим узлам двигателя.

282814

Составитель О. Тугарева

Техред Т. П. Курнлко

Редактор Е. Кравцова

Корректор T. А. Уманец

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3507 11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5